24.12.2021 11:00
В школах нет критериев оценивания, и нередко через плохие оценки происходит давление на детей.

Фото: https://pixabay.com

Общественная организация "Родительский комитет Курганской области" предложила отменить пятибалльную систему школьных оценок. Об этом пишет "Российская газета".

Общественники считают, что пятибалльная система изжила себя. В частности, она "легко превращается из инструмента мотивации в механизм давления". На круглом столе в "Родительском комитете" депутат Пермской городской Думы Сергей Медведев рассказал личную историю: его сына засыпали двойками после отказа семьи сдавать деньги на учебник математики.

- Представьте, третий класс, ребенку девять лет, за вторую четверть он получает более 50 двоек, - пояснил депутат. - Как-то пришел из школы, а у него по четырем предметам шесть двоек! Я пишу в департамент образования: как такое может быть? А там отвечают: оценивать - право учителя. А ведь это оценка не только ученика, но и труда педагога.

Изначально Медведев хотел устроить сына в лицей рядом с домом, но в нем не оказалось свободных мест. Отцу предложили стать "попечителем или меценатом учебного заведения", и тогда вопрос решится положительно. Сумма взноса: 20 тысяч рублей. После обращения в департамент образования мальчика приняли в лицей без взноса. Но 1 сентября на линейке почти каждому родителю первоклассника вручили благодарственное письмо за то, что они согласились стать попечителем. И в дальнейшем сына Медведева "прессовали" плохими оценками, пока его не перевели в другую школу.

Председатель курганского "Родкома" Юрий Леонов в бывшем - учитель и директор школы. Он называет систему оценивания знаний - главным злом. Оценка подменила цель образования, считает он. Когда ребенок приходит из школы, родители не интересуются, что нового он узнал, а спрашивают, какую оценку получил.

Детей, по мнению Леонова, ранжируют с первого класса: двоечник, троечник, хорошист… И с этим ярлыком они идут потом по жизни. Оценки стали способом манипулирования для улучшения показателей, особенно в выпускных классах перед сдачей ОГЭ и ЕГЭ.

- Не так давно в одном учебном заведении завуч пригласила пятерых родителей девятиклассников и велела забирать документы и идти в любую другую школу, хоть в вечернюю, - рассказал Юрий Леонов. - Четверо молча ушли. А пятая семья обратилась ко мне: мы хотим остаться. Через неделю конец четверти, а у ребенка пять двоек, хотя до этого не было ни одной. Учителя, конечно, объяснили, за что выставлены каждая, но как родителям проверить, правы они или нет? Критериев-то нет! Написали заявления во все инстанции, вмешалась прокуратура, и школьник все-таки окончил 9-й класс.

Законодательство РФ не регулирует вопросы, связанные с оценками. Устный ответ, письменный, контрольная, самостоятельная, домашняя работа - это разные виды ответов, которые должны оценивать по-разному. Несправедливо поставленная отметка может привести к трагедии.

- Мы уже подготовили несколько законотворческих инициатив, касающихся школьного образования, - говорит глава "Родкома". - Одна из них - о введении критериев оценки знаний.

В Хабаровске педагог силой выгнал ученика из класса из-за упавшей ручки

Зимние каникулы школьникам продлевать не будут

Источник: https://www.u-mama.ru