Ольга Васильева: Около 20% школьников не понимают прочитанное, а одаренным детям уделяют слишком много внимания
В понедельник президент Российской академии образования Ольга Васильева, выступая на I международной ассамблее "Ученик в современном мире: формула успеха", рассказала о неутешительной статистике, выявленной среди учащихся средней школы.
"20% детей до 15 лет не достигают пороговых значений функциональной грамотности, это результаты как российских, так и международных исследований. То есть получается, что вся информация, которая им [ребенком] прочитывается, остается вне его понимания", - ее слова цитирует ТАСС.
По словам Васильевой, у детей в РФ наблюдается резкий провал после начальной школы, и все отличники остаются в 1-4-х классах, "на основном уровне образования существенно меньше". Причины: усложнение программы, сниженик мотивации в обучении, разные подходы учителей.
"Исследователи РАО считают, что существует возрастная специфика школьной неуспешности. Раньше в младшем школьном возрасте [фиксировалась] очень сильная мотивация, сейчас мы замечаем, что ко второму классу мотивация падает. Малыши раньше мечтали об этой школе с придыханием - поступить в школу для того, чтобы, безусловно, началась взрослая жизнь. Сейчас видим, что многие малыши после второго класса не хотят идти в школу, восторг пропадает, пропадает отношение к этому этапу как к очень важному этапу взросления", - сказала она.
Ключевыми факторами в данном случае, по ее мнению, могут выступать способность детей к труду и участие родителей в обучении ребенка.
Также президент РАО считает, что одаренным детям в России сегодня уделяют слишком много внимания.
"Кроме профильных школ в России работают сотни центров для одаренных детей, для них разработаны специальные программы. Я много раз говорила и еще раз повторю: я считаю, что мы в последние годы очень увлеклись, очень много внимания уделяем именно одаренным детям. Нельзя терять никого, вот эта потеря из вида всех остальных может привести к очень серьезным последствиям", - заявила Васильева.
Самый большой двухлетний мальчик в России уже знает цифры и буквы
Пусть вернётся наша старая добрая система образования. И педподготовка учителей тоже.
Это они про себя написали?
Я вот 35 лет назад не хотела в школу ни разу)
Хотя в итоге закончила с серебряной медалью)
Вообще умозаключения в этой статье довольно странные приведены....
Молодые учителя сидят в телефонах под столом во время урока, своими словами не могут обьяснить материал. И чему такие могут научить детей? Не все, конечно, но даже в востребованные школы такие пролезают.