Как пишут "Известия", новые правила для маркетплейсов обсуждают в Роспотребнадзоре. Онлайн-торговлю обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров на площадке - до того, как продать их покупателям.
До сих пор маркетплейсы никак не контролировали своих партнеров. За последние годы покупатели прислали в ведомство сотни жалоб на подделки или нелегальную продукцию. Проверка, проведенная в начале 2023 года, показала, что до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки.
В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить новые требования к онлайн-площадкам: например, обязать их раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.
Финская компания Reima ушла из России