Подростка с инвалидностью не принимали в 10-й класс из-за «отсутствия перспектив»
В Красноярском крае школьник с инвалидностью хотел поступить в десятый класс, но ему отказали. Об этом омбудсмен по региону Ирина Мирошникова рассказала в ежегодном отчете.
На личный прием к омбудсмену пришел сам мальчик. Он пояснил, что успешно окончил девятый класс и хотел бы остаться учиться в школе, но в форме домашнего обучения. Вместе с родителями школьник обратился в управление образования, но ему отказали "из-за отсутствия перспектив".
В официальном ответе было сказано, что полученного образования школьнику достаточно, перспектив для продолжения обучения после окончания 11 классов у него нет, а в среднее профессиональное образовательное учреждение он может поступить и после 9 класса.
Уполномоченная по правам ребенка побеседовала со специалистом управления образования, и вопрос волшебным образом разрешился. Законных оснований для отказа в просьбе школьника не нашли. Он может быть зачислен на обучение в 10 класс по индивидуальной программе согласно заключению ПМПК.
Родителей мальчика никто не поставил в известность о необходимости обновления заключения ПМПК, которое было действительным до окончания 9 класса. В итоге парень продолжил учиться в этой школе, как и планировал ранее.
«Иногда складывается ощущение, что нарушение прав детей допускается должностными лицами из-за нежелания вникать в проблемы, искать пути их решения в соответствии с законодательством, а также доступно разъяснять гражданам их права», — подытоживает тему в своем отчете уполномоченная Ирина Мирошникова.
Пятеро ребят из Свердловской области стали победителями Всероссийской олимпиады школьников
Второклассника, который два года издевался над детьми и учителями, перевели в другую школу
Так это повсеместная практика касаемая любого ученика, захотевшего попасть в 10-11 класс..школе не нужны слабые ученики в 10-11 (с)
Это волшебство называется административный ресурс
Иногда?
С одной стороны я на стороне ребёнка, мало ли что там они считают, хочет учиться, пусть учится.
С другой стороны понимаю школу, если ребёнок не тянет программу, то ему сложно, учителям минусы всякие за неуспешного ученика.
А с третьей стороны, которая из параллельной вселенной, я не понимаю наше государство, которое не может разобраться в образовании.. Взяли б.. со всех мест всё плохое и воплотили((
Стратеги эффективного менеджмента