Дата: 18.11.2019 07:50

В ожидании нового члена семьи мы сталкиваемся с приятными хлопотами, покупаем малышу одежду, коляску, кроватку, предметы гигиены, игрушки. Родители представляют себе торжественный день выписки из роддома, для этого случая даже определен отдельный наряд, но, к сожалению, о безопасности передвижения своего чада до дома нередко забывают, либо изобретают способы, как можно обойтись без автокресла. Однако именно об этой покупке стоит задуматься в первую очередь, если в семье есть автомобиль. Итак, развеем основные мифы и страхи, связанные с перевозкой детей в салоне авто.

Миф № 1. Новорожденного перевозить в автолюльке вредно

Конечно, это не так. Все детские удерживающие устройства проходят сертификацию, для новорожденных предусмотрены специальные вкладки, которые уменьшают угол наклона и ребенок располагается в почти горизонтальном положении. Внутренние ремни оборудованы специальными мягкими чехлами, поэтому малышу будет максимально комфортно.

Миф № 2. Перевозить ребенка на руках безопаснее

Это тоже заблуждение, при движении со скоростью 50 км/ч в момент торможения или столкновения вес человека возрастает в 30 раз! Делаем вывод, что ребенок весом в 10 кг в момент удара весит все 300 кг, а значит удержать его на руках практически нереально. Что касается новорожденных, психологи утверждают, что при возникновении ДТП родитель прижимает его к себе на инстинктивном уровне с такой силой, что зафиксированы случаи, когда малыша травмировали именно эти «объятья».

Миф № 3. Самое безопасное место для установки детского автокресла – сзади за водителем

Многие действительно так считают, но последние краш-тесты доказывают, что идеальное место для установки детского удерживающего устройства – центр заднего сиденья. Связано это с тем, что в случае дорожно-транспортного происшествия, зачастую деформируется кузов автомобиля, травмируя пассажиров. Располагая ребенка по центру, мы значительно уменьшаем риск получения травм о стойки машины, либо впередистоящие сиденья.

Миф № 4. Достаточно пристегнуть ребенка в кресле внутренними ремнями, не фиксируя само удерживающее устройство, и наоборот, закрепить лишь кресло, минуя внутренние ремни

Безопасность в таком случае практически равна перевозке вне автокресла, по сути, пропадает сам смысл – надежная фиксация ребенка на месте, именно это главная задача всех детских удерживающих устройств.

Миф № 5. Дети плачут, когда ездят в автокреслах

Если с самого рождения вы перевозили свое чадо по всем правилам безопасности, то и поводов для капризов быть не должно. Разумеется, если до трех лет родители разрешали ползать по всему салону машины на ходу, а потом усадили в какое-то непонятное кресло – возможен бунт, это естественная реакция, именно поэтому соблюдение правил с самого рождения так необходимо.

Не стоит забывать и о том, что родители, это пример для подражания, поэтому очень важно не забывать пристегиваться самим, чтобы ваш малыш видел, что безопасность для вашей семьи не пустое слово.

Об адаптерах

Особый разговор об АДАПТЕРАХ, которые надеваются на автомобильные ремни.

В декабре 2016 года Росстандарт запретил продажу детских удерживающих устройств "ФЭСТ". В официальном сообщении Росстандарта говорится, что «по результатам испытаний выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребёнка. Использование несоответствующих детских удерживающих устройств требованиям технического регламента может привести к угрозе жизни и здоровью ребёнка».

То есть устройство «ФЭСТ» перестало быть сертифицировано как детское удерживающее устройство, и квалифицируется сейчас просто как иное средство. То есть, адаптер ремня можно назвать муляжом удерживающего устройства, который не предназначен для защиты ребенка, а служит иллюзией, вводя в заблуждение многих родителей.

Все используемые детские удерживающие устройства должны быть безопасны для ребёнка! Но когда 4-летнего малыша пристёгивают каким-либо адаптером и ремень безопасности проходит через его шею в нарушение требований Технического регламента, то мы имеем дело с небезопасной перевозкой. Именно поэтому ГИБДД будем продолжать принимать все меры административного воздействия для исключения подобных фактов.

Практика показывает, что в Свердловской области были ДТП, в которых дети погибали именно из-за так называемого эффекта "подныривания", когда ребёнок при столкновении буквально выскальзывает из-под ремней, так как его не закрепили в кресле в соответствии с его ростом пятиточечным ремнём безопасности, а использовали как раз вот такой подручный инструмент.

Правила перевозки детей
Просмотры: 251 просмотр