Добрые друзья подарили на юбилей подарочек :). Возможно, именно благодаря такому подарку я понял, что мечтал об этом всю жизнь. И совершенно неожиданно для меня мечта моя осуществилась :).

В восемь вечера  мы, как и договаривались с организаторами, встретились на точке. Затем наш караван из трех машин во главе с ярко-синей Subaru WRX двинулся на пос. Молодежный.

Я был в некотором замешательстве. Ни организаторы, ни Субарь (при всём уважении к марке авто) не вызывали ассоциаций с раллийными профи. Мне даже взгрустнулось: ну вот, как всегда, обманут - покатают на WRX по дорожкам какого-нибудь лесопарка и всё... Эхъ... Но надежда умирает последней :).

Мы прибыли на место - это был огромный холмистый луг с удивительной густой травой, здоровенными и наглыми насекомыми (ну понятно, местные да на парном молоке взращённые :) и суперпыльными дорогами, по которым то и дело сновали трактора, грузовики и местные мальчишки на скутерах.

 

 

Стоим, ждём, знакомимся, за жизнь разговариваем... 10 минут, 20... 30... Вдруг… послышался рык... нет, не так.. РРРРРЫК! Сердце радостно ёкнуло - не может быть! На луг сворачивали две красавицы-Субары в боевой раскраске раллийных авто.

 

 

Респект организаторам - всё было серьёзно, без дешёвых пантов и разводов. Настоящее боевое авто, настоящий боевой пилот - человек влюблённый в ралли, победитель заездов, "маниак автоспорта" :) Владимир Килунин. (Кстати, девушки, внимательно смотрим на фото с машиной. На заднем стекле написаны фамилии... видим? ога! Штурманом у Володи - любимая жена! 4 года уже, между прочим :)

Сначала Володя рассказал нам о ралли и о его болиде в частности. Не буду вдаваться в детали, но было интересно (специально для мужиков: одна только подвеска стоит 12 тыс. евро! Но она действительно стоит этих денег!). Затем - правила составления штурманских карт, а потом тов. Килунин провел  мастер-класс по реальному составлению такой карты. Мы сели в "гражданскую" WRX и не торопясь покатились по трассе, стараясь оценить длину прямых участков, отметить трамплины и отметить крутизну поворотов (а их оказывается не меньше 6 типов! и это не считая длины!).

Затем настал момент истины: кто-то должен был первым попробовать на себе роль штурмана. Волею судеб, шлем оказался ближе всех к вашему покорному слуге - отступать было некуда :)

 

 

Боевой шлем - на голову, подопытного – в болид :). Кресло штурмана вцепилось в меня, втянуло, обложило подушками боковой поддержки: захочешь – просто так не выберешься! :) Пятиточечные ремни закончили процесс фиксации. Всё, я слит с машиной в единое целое. Оглядываюсь: силовой каркас – мечта инженера по пассивной безопасности – трубы в руку толщиной. При таких раскладах ничего не страшно! В наушниках щёлкнуло: «Если будем переворачиваться, ты за трубы не хватайся, просто прижми руки к себе» Ёкнуло сердечко: шуточки или правда? Была - не была! :)

Поехали! Благородный рык заполнил пространство.

Слышу пилота: «Что там нас ждёт?»

Возвращаюсь в реальность: о! Я же штурман! Я ж читать карту должен! Начинаю:

- Семьдесят! Лево ноль! Трамплин по центру. Сто! Право два! Пятьдесят! Право три…

Глаза мечутся между картой и дорогой как заведённые: на дорогу, на карту, на дорогу, на карту. Володя разгоняет машину и тут же осаживает, «ломает» траекторию влево и пускает нас юзом вправо. Когда он успевает переключать передачи - не знаю…

- Сто! Трамплин по центру.

- А что за ним?

- Семьдесят! Лево один! И-э-э-эхххх!!! Хороший трамплин! Пятьдесят. Право три!

Мотор ревёт, тормоза осаживают, подвеска отрабатывает свои 12 тысяч евриков на все 100 – карту-то я читаю спокойно! Рядом пилот руки и ноги, которого летают с безумной скоростью, заставляя все лошадиные силы болида безоговорочно подчиняться человеку. Волна пыли на боковое стекло. И тут меня накрыло: МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ!!!

 

 

- Тридцать! Право три, длинный! Четыре – очень длинный!

Глаза горят! Азарт! Я – штурман! Атакуем! Притормаживаем и юзом! Пылища – ух! И снова атака!

Это вам не на парашюте в Турции летать! Это вам не баловАцца! :)

 

 

- Сто пятьдесят. Финиш. Право три…

В голосе грусть. Четыре минуты сорок секунд я был абсолютно счастливым человеком. Володя смотрит на меня:

- Ещё кружок?

- Ну конечно!

Ещё через четыре минуты и сорок две секунды из боевой Субару Импреза на поляну вышел совсем другой человек:

- Не сцыте, парни! Это штурман-ралли! – была его первая фраза :)

 

 

Метки:
Этот материал был полезен?