Хотелось создать для своего ребёнка костюм, который будет оригинальным и интересным. За образом далеко идти не пришлось, сын захотел быть трактором.

Костюм шился на прошлый 2013 год, в процессе не фотографировался. Попробую восстановить ход работы, что-то воссоздать эскизами.

Использовала трикотаж белого (25 см), серого (25 см), красного (75с м), синего (40 см) и черного (45 см) цветов (расход ткани указан при ширине полотна 150 см). Ткань использовалась с небольшим ворсом и отливом. Работа с таким материалом очень благодарное дело. Ткань не мнётся, строчка на ней почти не видна. Думаю, швея даже с небольшим опытом справится с такой работой.

Для придания объёма колёсам, фарам и подушке (радиатора) используем любой набивной материал. Для укрепления элементов корпуса, трубы, ковша и тяг ковша применяла плотный утеплитель, у меня случайно оказался кусок толщиной около 4 мм. Что-то похожее, как на фото.

Получается по одной детали для корпуса, трубы и ковша, а также две детали для тяг.

Комбинезон сшит из белой ткани, выкройка №143 из журнала Бурда № 1/2011. Расход ткани по рекомендации журнала  1,40 м -1,70 м, в зависимости от роста ребенка (86- 110 см). Вы можете обойтись и без комбинезона. Водолазка, брючки подходящего цвета думаю будут уместны.

Прежде, чем сшить штанины по бокам, делаем на них аппликацию протектора. Обратите внимание на разное положение деталей спереди и сзади. Детали «ёлочки» приколоть или приметать, пришить по краю, излишки ткани срезать близко к шву. Элемент аппликации по краю обработать строчкой зигзаг. Подробно технику аппликации покажу на колесе.

На рисунке элементы, требующие уплотнения, выделены штриховкой. Долевая нить направлена сверху вниз. Если ткань с ворсом, как у меня, следите за его направлением, ворс должен быть направлен вниз.

Детали из ткани выкраиваем с припуском 1-1,5 см, для аппликации - 0,5см. Детали уплотнителя без припуска.

Для лямок потребуется две полосы красного цвета, скроенные по долевой, шириной 12 см (в готовом виде 5 см) и длиной 36 см, у вас может быть другая длина. Полосу складываем вдвое по длинному краю лицевой стороной вовнутрь, сшиваем длинный край, выворачиваем на лицевую сторону.

Корпус кроится из красной ткани, две детали в зеркальном отражении.

Готовые лямки приложить к лицевой стороне детали корпуса, как показано на рисунке.

Детали корпуса сшиваем вдоль длинных сторон лицевыми сторонами вовнутрь, пришивая лямки, выворачиваем на лицевую сторону. Выполняем шов, сшивая  корпус с лицевой стороны. Вставляем укрепляющий элемент, сшиваем его края вручную. Теперь с изнаночной стороны корпуса сшиваем ткань потайным швом. Подгибаем деталь корпуса с лямками к основному корпусу (соединяем точки А и Б), пришиваем потайным швом слева и справа.

Для колёс на черных деталях делаем аппликации из серых деталей. К черной детали Ø15 см прикладываем (по центру) серую деталь Ø9 см, к черной детали Ø9 см прикладываем серую деталь Ø6 см. Получилось две больших детали с аппликацией, две маленьких с аппликацией, а также есть два больших и два маленьких черных кружка.

Шьём колеса. Складываем деталь с аппликацией и без соответствующими диаметрами лицевыми сторонами. Сшиваем по кругу, оставив пару сантиметров незашитыми. Выворачиваем на лицевую сторону, набиваем заготовку синтепоном, зашиваем открытый участок потайным швом.

Пришиваем колеса к корпусу.

Решетка радиатора выполнена в форме подушечки, предварительно на одной половинке сделана аппликация из черных лепестков. Техника пошива как у колеса. Пришиваем радиатор к корпусу.

Деталь трубы сшиваем вдоль длинной стороны лицевой стороной вовнутрь. Выворачиваем на лицевую сторону, складываем заготовку вдвое, получилась труба с двойной стенкой. Деталь уплотнителя сшиваем вручную вдоль по короткой стороне (труба высотой 10 см). Теперь можно между стенками вставить уплотняющий элемент. Сшиваем открытую часть трубы потайным швом, пришиваем трубу к корпусу.

Тяги ковша сшиваем вдоль длинных сторон лицевыми сторонами вовнутрь, также сшиваем округлый край, выворачиваем на лицевую сторону, вставляем уплотнитель.

К лицевой стороне детали ковша прикладываем готовые тяги, накладываем вторую деталь ковша лицевой стороной к лицевой стороне. Сшиваем ковш по бокам и по зубчатой части, притачивая одновременно края тяг. Аккуратно делаем надрезы в уголках зубьев, как показано на рисунке, припуск около прямых уголков зубьев срезаем наискосок.

Выворачиваем на лицевую сторону. Вставляем уплотнитель, сшиваем открытую часть потайным швом. Складываем ковш как бы вдвое и пришиваем вручную левый и правый край к левой и правой тяге соответственно.

Ковш пришивался к корпусу через пуговицы с лицевой и изнаночной стороны. Прокол старалась делать в одной точке. Благодаря этому ковш опускается и поднимается. Пуговицы с лицевой стороны обтянуты тканью.

Для фары круг из белой ткани  Ø20 см собран по краю ниткой, набит синтепоном. Красный круг Ø16 см, обработан строчкой по краю, собран на нитку. Вокруг белого шарика пришиваем круг из красной ткани. Пришиваем фары.

Места крепления колес, радиатора, трубы, ковша и фар определяется по месту. На фотографиях видно примерно куда.

Длину лямок регулируем уже на модели (так, чтобы трактор висел ровно), пришиваем вручную. Сзади можно сделать поперечную лямку.

К плечевым швам комбинезона пришиваем липучку, ответную часть к лямкам, место на лямках определяем при примерке. Теперь трактор точно не свалится с владельца.

Этот материал был полезен?