В начале декабря перед нами, родителями, была поставлена задача по «оформлению зимнего участка для детей 1 младшей группы». Причём, была дана ещё и тема: русские народные сказки.

Весь декабрь  прождали снега… Рождественские каникулы тоже не порадовали «манной небесной». Но снежок всё же чуть-чуть выпал, и тогда решили воплотить задуманное, используя то малое, что, как говорится, бог послал.

 

 

На площадке есть две железные лазилки: одна в виде треугольника, а другая – дуги. Решили их взять за основу будущих построек – конечно же, это будут домики. И конечно же зайца и лисы. Ну а сказка, значит, называется «Заюшкина избушка». В качестве каркаса натянули жалюзи (списанные на работе), а сверху сделали снежный накат с водой.

 

 

У заячьего домика (раз избушка лубяная) на ставнях изображена хохломская роспись (теплые цвета), а на лисьей избушке – роспись гжель (синяя, холодная). Домику зайца сделали трубу (т.к. стояла задача сделать что-то, куда ребята будут бросать льдинки, снежки), да и лубяной избушке положено. Труба сделана из поддонов для молока (спасибо близлежащей детской молочной кухне!) и раскрашена «под кирпич». Оклеила её скотчем, чтобы не вымок картон. Домику лисички тоже добавила шарма – привязала на крышу на белых ленточках снежинки (вырезанные кругляшки из пластиковой бутылки и донышки от них же с рисунком, сделанным белым «штрихом»).

 

 

Теперь нужно сделать дорожку от домика к домику.

Решили провести с ребятами познавательное занятие по изучению свойств воды зимой.

Заготовили пластиковые баночки из-под майонеза, йогурта, тортов. Приготовили разные интересные «штучки» для украшения наших ледяных «пироженок» (цветные крышечки, мишура, семечки дыни, скорлупа грецких орехов). В тот день было холодно и младшая группа не гуляла. Поэтому в группе ребята на занятии приготовили каждый своё пирожное и залили водой, а я все их произведения вынесла на улицу и поставила под окном группы.

 

 

Ребята с интересом смотрели в окно. Потом я принесла в группу (заранее замороженные) ледышки – ребята с интересом их трогали. Все стояли вокруг круглого стола. Когда я вынула ледышки из баночки, у малышей был восторг. Но вот ледышка выскользнула у кого-то из рук и покатилась на противоположный край стола.  И тут начались покатушки… Льдинка скользила по столу, оставляя за собой мокрый след, становясь прозрачнее и уменьшаясь. Было всем интересно!

Все льдинки, которые получились в результате нашего эксперимента, разместились вдоль дорожки, идущей  между домиками. Также вдоль тропинки оказались шишечки и ёлочки. Ну, а недалеко от тропинки, на заборе сидит петушок (раскрашенная гуашью картинка). А ещё наморозили большие льдинки для бОльших впечатлений.

 

 

Для закидывания льдинок и снежков дополнительно сделали бадью – с золотой хохломой. Посадим туда золотую рыбку (есть такая задумка).

 

 

Работа по преображению площадки в сказку была закончена 22 января.      

Этот материал был полезен?