Прием в первый класс, строительство и финансирование школ, реализация государственной программы «Доступная среда» и много другое.
...
Уважаемые посетители! Сегодня в качестве «Гостя портала» на www.u-mama.ru и www.ekburg.ru - начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгения Леонидовна Умникова.
С 26 февраля по 10 марта 2015 года Вы можете задавать Евгении Леонидовне вопросы, связанные с приемом детей в первый класс и организацией летнего отдыха юных горожан.
Внимание, чтобы задать новый вопрос, необходимо перейти по ссылке Задать вопрос
Ответы вы получите на сайте www.ekburg.ru в марте.
Евгения Леонидовна Умникова родилась 23 декабря 1959 года в Нижнем Тагиле Свердловской области. В 1982 году окончила исторический факультет Уральского государственного университета имени А.М.Горького по специальности учитель истории и обществознания.
Работает в общеобразовательном комплексе города 30 лет: с 1982 года учителем истории в школе №140 Ленинского района, затем - заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с 1994 по 1999 год - директором школы №140. С сентября 1999 года возглавляла коллектив школы №37 с углубленным изучением немецкого языка. С апреля 2003 года руководила общеобразовательным комплексом Кировского района. С 1 января 2005 года - начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга.
Евгения Леонидовна Умникова награждена почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, медалью «285 лет со дня основания города Екатеринбурга», является Почетным работником системы образования РФ, Кандидат психологических наук. |
Ранее посетители сайта u-mama уже задавали свои вопросы Евгении Леонидовне. Сегодня мы представлем вашему вниманию ответы на них.
О дошкольных учреждениях
- Действительно ли в детских садах идет сокращение ставок физруков, логопедов, психологов? Это временная или постоянная мера? Чем будут восполняться эти «пробелы»?
Формирование и утверждение штатного расписания, расстановка кадров – полномочия руководителя детского сада. Штатное расписание формируется в пределах фонда заработной платы учреждения. С 01.01.2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заработная плата педагогических работников осуществляется из бюджета Свердловской области. Размер субсидий на заработную плату педагогов на 01.01.2015 года не уменьшился. Сокращение ставок педагогических работников (музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, учителей – дефектологов педагогов – психологов) не планируется.
- Почему стало невозможно получить путевку вне очереди работникам детских садов?
К сожалению, нам не удалось сохранить эту позицию. 17.09.2013 года решением областного суда был удовлетворён иск прокуратуры Свердловской области и отменено преимущественное право некоторых категорий граждан муниципального образования «город Екатеринбург» (дети работников МОУ, дети одиноких малоимущих родителей, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, дети работников муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений на основании ходатайств работодателей), установленного на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.10.2012 № 4381 (с изменениями), на предоставление мест в дошкольных учреждениях.
- Что делается для облегчения труда воспитателя?
Условия труда воспитателей, включая заработную плату, соответствуют установленным нормам. Рабочее время воспитателя на 1 ставку – 7,2 часов в день, младшего воспитателя – 8 часов в день. Средняя заработная плата воспитателя детского сада в городе Екатеринбурге на 01.01.15 составляет 29 150,94 рублей в месяц, младшего воспитателя – 12 000 рублей в месяц.
- Почему в некоторых детских садах медсестра ежедневно по утрам проверяет здоровье всех поступающих детей, а в других – не проверяет вовсе. Как можно повлиять на ситуацию, когда в группу водят больных детей?
Конечно, медицинская сестра должна осуществлять прием детей во всех детских садах. Сегодня медицинское сопровождение образовательного процесса в детском саду обеспечивает детская больница. Врач и медицинская сестра в детском саду являются штатными работниками больницы и работают в соответствии с графиком, установленным главным врачом больницы. В соответствии с санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049-13) ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям ребенку проводится термометрия. Родители не должны приводить в детский сад ребёнка с признаками заболевания. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
- Как осуществляется оплата труда воспитателей при повышении квалификации?
Повышение квалификации воспитателей в детском саду осуществляется через различные формы работы, в том числе и через курсы повышения квалификации. В каждом детском саду работы по повышению квалификации педагогов осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается в зависимости от потребностей каждого педагога и утверждается на педагогическом совете. Так же каждый педагог имеет право заниматься самообразованием, в том числе с использованием сетей Интернет через вебинары. Условия для доступа к сети Интернет созданы в каждом детском саду города Екатеринбурга.
Оплата труда работников детского сада состоит из оклада и выплат стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера распределяются комиссией, состоящей из работников детского сада по определённым критериям. Критерии разрабатываются с участием всех работников детского сада.
Прием детей в первый класс
- Прием детей в первые классы гимназий возможет только по прописке. Где будет учиться мой ребенок, если ему не хватит места в «элитной» гимназии по месту жительства?
Прием детей в первые классы осуществляется в соответствии с Порядком, определенным Министерством образования и науки РФ. В период с 1 февраля по 31 июня осуществляется прием детей, проживающих на закрепленной территории, с 1 июля по 5 сентября – прием детей, не проживающих на закрепленной территории (на свободные места при их наличии). В случае, если в школе нет свободных мест, Отдел образования соответствующего административного района предлагает семье ребенка другую образовательную организацию, ближайшую к месту ее проживания, в которой есть свободные места в первых классах. Количество мест в первых классах значительно превышает количество будущих первоклассников.
- По прописке мы прикреплены к одной школе, но в районе есть другая школа, гораздо ближе к нам. Возможно ли попасть в нее?
Возможно после 1 июля текущего года, при условии, если в этой школе будут свободные места.
- Планируется ли внести изменения в правила приема детей в школу. Почему убрали приоритет для вторых и следующих детей, чем мотивировано такое усложнение жизни родителей?
Льготные категории определяют не правила приема, а Порядок приема Министерства образования и науки РФ.
- Всем известно, что в районах Старой и Новой Сортировки есть школы, в которых учатся, главным образом, нерусские дети. Именно к такой школе относится наш дом. Почему не уважается желание родителей обучать детей в соответствующей им среде по языку, вероисповеданию, традициям и т.д.?
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ» все дети, независимо от национальности и вероисповедания пользуются равными правами на образование.
Особые дети
- Как реализуются программы инклюзивного образования в Екатеринбурге?
На протяжении последних лет в муниципальном образовании «город Екатеринбург» создаются необходимые условия для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми - инвалидами доступного общего образования.
В 2014/2015 учебном году в 21 школе функционирует 59 классов специального (коррекционного) обучения.
226 образовательных учреждений г. Екатеринбурга реализуют инклюзивное образование (93 школы, 133 дошкольных образовательных учреждения), в которых развивается архитектурная доступность: оборудованы пандусом – 137 школ и детских садов, имеют оборудованный туалет – 10 образовательных учреждений, специально оборудованную пришкольную территорию – 32 образовательных учреждения.
- Сколько школ оборудованы в соответствии с федеральной программой «Доступная среда»?
В шести школах города (№ 47, 74, 62, 50, 85, 6) реализуется государственная программа «Доступная среда», направленная на создание безбарьерной среды для образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Учреждения оснащены специальным учебным, реабилитационным, компьютерным, оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Школами приобретено и используется оборудование для внедрения технологий по реабилитации детей-инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта.
Для создания качественных условий педагоги и руководители названных учреждений прошли курсы повышения квалификации, посещают обучающие мероприятия по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения общего образования.
Школы и школьники
- В школе несколько классов имеют дополнительные платные услуги. Как рассчитывается стоимость таких услуг?
Стоимость услуг рассчитывается школой исходя из спроса на услуги, среднегородской стоимости, и возможности оказания услуг силами педагогов.
- Школа № 134 не справляется с наплывом школьников связи с застройкой нового микрорайона. Будут ли сносить школу или строить новую?
Администрацией города рассматривается вопрос расширения школы № 134 за счет строительства пристроя, срок строительства не определен.
- Почему отсутствуют «продленки» в школах города?
В школе может не быть групп продленного дня для обучающихся в случае отсутствия свободных помещений в школе при организации работы в две полных смены.
- В гимназии № 99 здание начальной школы забрали под детский сад и теперь все классы будут ютиться в одном здании. Планируется реконструкция или капитальный ремонт? Аналогичная ситуация в школе № 67, там дети учатся уже в три смены, это законно?
Реконструкция школы № 99 запланирована на 2017 – 2019 годы, в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. При реконструкции мощность школы будет увеличена на 300 мест. Занятия в школе № 67 организовано в две смены, что не противоречит уставу школы.
- Ввод каких новых школ планируется на ближайшие 3 – 5 лет? Какие школы встанут на капитальный ремонт?
До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию школу № 18 по ул. Союзной, две школы в м/р «Академический», Образовательный центр в м/р Мичуринский (поселок Широкая Речка), школу по ул. Коммунальной. Планируется выполнить реконструкцию школ № 1 в В-Исетском районе, Школу № 39 в Чкаловской районе, Школу № 80, 99 в Орджоникидзевском районе, Школу № 40 в Октябрьском районе.
- О строительстве новой школы в микрорайоне Елизавет.
В период до 2020 года строительство новой школы в этом микрорайоне не планируется.
- Что делает УО для ликвидации в школах 2-й смены.
В соответствии со стратегическим планом развития города Екатеринбурга до 2025 года планируется выполнить реконструкцию 10 школ с увеличением их проектной мощности на 25% и построить 6 – 8 новых школ. В настоящее время разработана проектная документация на реконструкцию двух школ и строительство трех, ведутся предпроектные работы еще по 8 школам. Однако финансовые возможности города позволяют осуществлять строительство или реконструкцию не более одной школы в год, выполнение планов города возможно только при получении помощи из Федерального бюджета.
- Что принципиально изменилось в финансировании школ, после того, как они стали автономными?
Норматив финансирования общеобразовательных учреждений не зависит от их типа, автономное или бюджетное учреждение получают бюджетные средства по одному нормативу.
- Насколько законно включение в устав школы пункта об обязательных родительских взносах на охрану, клининг, накрывание и пр. Как выживают школы, если родители отказываются сдавать деньги на услуги клининга и охрану?
Внесение в устав школы обязательств родителей по оплате любых услуг недопустимо и ни в одном из уставов муниципальных образовательных организаций такой позиции нет. В уставе указывается перечень образовательных и иных платных услуг, которые может предоставлять школа родителям. В случае отсутствия у школы договоров со сторонними организациями по предоставлению услуг клининга и охраны, в штатном расписании школы имеются ставки уборщиц (пропорционально убираемым площадям), для охраны имеются в ночное время сторожа, в дневное время ставка вахтера.
- Могут ли родители где–то увидеть открытую информацию, какая сумма и на что выделяется каждой школе? В школе № 32 родители платят за воду, медсестру, уборщицу и т.п.
Информация о бюджетных средствах, выделяемых школе и расходов школы, муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности размещается на Официальном общероссийском сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждений – BUCGOV. RU. Школа имеет право зарабатывать деньги за предоставление платных услуг или получать безвозмездные взносы только на условиях добровольности.
- Какое право имеет школа требовать с детей сдавать каждый год платные анализы на энтеробиоз и яйца глистов? И что будет с детьми, кто не сдал?
В соответствии с СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» (пункт 3.3.) «Плановые профилактические обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы детей и обслуживающего персонала в коллективах, где есть дети дошкольного и младшего школьного возраста, проводят 1 раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) и (или) по эпидемическим показаниям по согласованию с территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы». Пункт 3.8. «Организацию и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, школы и другие детские организации, обслуживающего персонала и декретированных контингентов, лечения и химиопрофилактики выявленных инвазированных обеспечивают руководители организаций и индивидуальные предприниматели».
Анализы сдаются на бесплатной основе по направлению от врача.
- Планируется ли ввести выборы директоров школ, как это было заявлено на федеральном уровне?
Управление образования рассматривает вопрос о введении конкурса на замещение должности руководителя муниципальной образовательной организации.
- Есть возрастной ценз для руководящего звена в образовании? Может ли эффективно руководить современной школой человек в возрасте за 70? А в 23 года?
Трудовой кодекс РФ, которым руководствуется Управление образования, выполняя функции работодателя руководителей МОУ, не определяет возрастного ценза для руководителей. Однозначного ответа на вопрос взаимосвязи эффективности руководителя и его возраста дать нельзя. Можно только предположить, что после 70 лет руководитель не может эффективно руководить и принимать эффективные решения. В стране (Екатеринбург не исключение) проблема старения руководящих кадров существует, например, сегодня в Екатеринбурге каждый третий директор школы старше 55 лет.
- Когда будет отменена шестидневка в начальной школе? Что для этого делается?
Решение вопроса об обучении в режиме шестидневной или пятидневной учебной недели находится в компетенции образовательной организации.
- Как часто лично начальник УО бывает на местах, в школах и детских садах с рабочими визитами? Пробует ли пищу во время визитов?
Начальник Управления образования бывает с рабочими визитами в образовательных организациях еженедельно (каждую пятницу). Во время визита с руководителями МОУ, администрацией, педагогами, обучающимися обсуждаются самые разные вопросы школьной жизни. Посещение столовой – обязательная часть визита.
- Можно ли изменить программу обучения по желанию всех родителей в классе, если директор против?
В соответствии с Законом РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, п. 6, 9) разработка и утверждение основных образовательных программ, определение списка учебников относится к компетенции образовательной организации.
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта родители (законные представители) имеют право принять участие в разработке основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Кроме того, в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные и внеурочная деятельность.
- В школе объявили, что сдача предметов экстерном отменена. Так ли это? Можно ли сдавать ОГЭ и ЕГЭ по предмету, который в школе ученик не изучал (другой иностранный язык)?
В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), ст.17 ч.1,3 ст. 63. ч.2 Закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с частью 3 статьи 34 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию вобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по данной программе.
Обучающийся имеет право:
- на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст.34ч.1 пп.6.);
- зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном порядке результатов освоения обучающимся предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях (ст.34ч.1 пп.6.).
Следовательно, образовательная организация должна установить порядок признания результатов освоения обучающимся предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, полученной в другой (их) организации (ях).
В случаях положительных результатов промежуточной аттестации выпускник допускается до сдачи государственного экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ, в том числе и по предмету, который не изучался в школе, но изучался в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Обучающийся может сдавать ЕГЭ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, испанскому), который в школе не изучался, так как данный предмет относится к учебным предметам, которые сдаются «на добровольной основе по своему выбору» (пункт 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования).
- Обращает ли внимание администрация на питание в школах? Конкурс выигрывает МУП ШБС «Золушка», но то, что они поставляют в школу, есть невозможно! Куда обращаться родителям с этой проблемой?
В целях контроля организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга, решения вопросов качества и безопасности питания обучающихся создана городская межведомственная комиссия, которая сформирована из представителей Управления образования, Комитета по товарному рынку, Управления здравоохранения города и Центрального Екатеринбургского отдела ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области. Выездные заседания комиссии проходят в соответствии с графиком работы (один раз в месяц).
По вопросу организации и качества питания в школе необходимо обратиться непосредственно к директору.
Помимо этого, вся информация (контактные телефоны) об организаторе питания ЕМУП ШБС «Золушка» размещена на информационных стендах перед школьной столовой и на сайтах учреждений.
Телефоны ЕМУП ШБС «ЗОЛУШКА»
Директор Мардарьев Денис Владимирович 240-52-00
Заместитель директора Третьякова Елена Валерьевна 240-52-00, 8-908-901-86-59
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ» все дети, независимо от национальности и вероисповедания пользуются равными правами на образование."
Да и еще раз да. Ну так и дайте моему ребенку возможность, закрепленную законом, учиться в школе только с одним иностранным языком в первом классе, а не со сто одним сразу.
Какая прекрасная формулировка,Мы деньги дали, а та не наша забота. Хватит этих денег на физруков, логопедов Начальник УО ответственности не несет и не контролирует! Пусть всех уволят, её не касается.
Просил калькуляцию, на что рассчитано это финансирование, вопрос проигнорировала.
То есть совершенно неизвестно в УО, сколько там в детсадах специалистов, этим вопросами ни УО города ни Министр образования области Юрий Биктуганов НЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ! Я считаю, виноваты сами родители, видимо такое положение дел их устраивает.
А кто будет планировать? УО наличие музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, учителей – дефектологов педагогов – психологов) НЕ КОНТРОЛИРУЕТ! А заведующим, для выполнения майских поручений Президента Путина надо повысить зарплату воспитателям. За счет чего? Конечно не гласно вынудить уволится логопеда и физрука, изо и прочих. А воспитателей заставить (экономически) работать на 1,5 ставки. Нежелаешь, не получишь стимулирующую часть, сам уволищься. А в перспективе можно и половину воспитателей уволить. Пусть работают на 2-3 группы. Ведь истинное образование всего 15-30 минут в день. А все остальное время может и сиделка из ближнего зарубежья посидеть, глаза то у ней есть, присмотр обеспечен, и платить «среднюю» не надо.
Начальник УО пустила все на самотек.
Начальник УО, нам вешает лапшу, что ведать не ведает, что 90% воспитателей работают ежедневно по 10,5 часов в день! Потому что УО опять эти вопросы НЕ КОНТРОЛИРУЕТ! Все пущено на самотек. Пока родители терпят, все так и будет. Наших детей будут воспитывать воспитатели, не выспавшиеся, не готовые к проведению занятий с детьми. Так все по остаточным знаниям прошлых лет. Да еще в переполненной группе. И получать за 1,5 ставки «среднюю» зарплату, которую все остальные, не вредные специальности, получают за одну ставку.
И я задавал этот вопрос и получил примерно такой же ответ – это не наше, УО дела, нам плевать, кто что перерабатывает, по закону верно - отвали.
Начальник УО НЕ В КУРСЕ, что теперь ПРАКТИКУЕТСЯ для повышение зарплаты до «средней», ЗАСТАВЛЯТЬ (экономически, не хочешь увольняйся), младшего ВОСПИТАТЕЛЯ работать те же 8 часов, но на ДВЕ группы! УО опять это не контролирует! Данных нет. Оно об этом не слышало.
Это младший, но все же ВОСПИТАЕЛЬ, а по попустительству начальник УО ему некогда работать с детьми, ему только мыть и убирать в двух группах, да еще коридор на неё. И все это безобразие Начальник УО НЕ ВИДИТ! И комиссия депутатов «высоко оценивает» работу начальника.
Никаких данных в открытом доступе об этом НЕТ! В Москве можно посмотреть фонд заработной платы по КАЖДОМУ детсаду и школе, числу пед работников и среднему заработку. У нас такой информации НЕТ! Так все это можно оценить как филькину грамоту от Начальника УО, ни чем не подкрепленную. На словах НЕ ВЕРИМ! Вы слишком много нас обманывали. Ни одно из трех поручений Президента о полном обеспечении детей с года местами в детсаду ВАМИ не выполнено!
Кто входит в расчет «Среднего» заработка? Те же специалисты, физруки и логопеды. За счет из сокращения повышается «средняя» зарплата.
На мой вопрос Начальнику, входят ли в пед работники Заведующие детсадов – ответа не получил.
Почему воспитатели, с вредными условиями труда, 36 часовой рабочей неделю, ВЫНУЖДЕНЫ по воле начальника УО работать по 12,5 часов в день всю неделю, за ту же «среднюю» зарплату, которую подавляющее большинство, как и сам начальник УО, получает за 8 часов, ответа НЕ ПОЛУЧИЛИ. Начальник УО УХОДИТ от ответа, как всегда! Обходит острые углы, и опять, из за родителей, родители ставят в жертву своих детей не желают ссориться с УО.
Опять согласие, но Управление Образования НЕ КОНТРОЛИРУЕТ этот процесс! Все опять пущено на самотек!
А ФОТ на зарплату воспитателей «не уменьшился», «Размер субсидий на заработную плату педагогов на 01.01.2015 года не уменьшился.» Скажите спасибо и за это!
http://www.ekburg.ru/news/18/52751-aleksandr-yakob-ekaterinburg-postroil-rekordnoe-kolichestvo-detskikh-sadikov/
03.01.2015 Дал свой комментарий:
Рождаемость в Екатеринбурге
2007 – 14,3 тыс. детей.
2008 – 15,8
2009 – 17
2010 – 17,5
2011 – 18
2012 – 20
2013 – 23
2014 – 21
Как доложил губернатор Мишарин Президенту России - Родители поверили что детсады строят и 99% встают в очередь.
Как показал анализ Электронной очереди, за счет мигрантов очередь может быть порой больше, чем рождаемость.
==
На конец 2013
Рождаемость 2007-2010 годы 14,3+15,8+ 17+17,8= 64,9
Мест на 1 января 2014 года 50 тыс.
Из них занято детьми до 3 лет 16% - 8 тыс. Для трехлеток остается 42 тыс. ( 16% средний процент детей до 3 лет в детсадах.)
64,9-42 = 22,9 тыс. в очередь, а не 6 тыс. как подсчитали эффективные менеджеры. Встречались, доказывали, писали письма – все напрасно!
По анализу ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ, проведенному РОДИТЕЛЯМИ в мае 2013 года, очередь трехлеток на май до распределения составила 25716 детей! Все таблицы есть на е1 и ю- маме
На конец 2014
Рождаемость 2008-2011 годы 15,8+ 17+17,8+18= 68,6
Прирост детей старше трех лет 3,7 тыс.
Мест на 1 января 2015 года 57,2 тыс.+9,8=67 тыс.
Занято детьми до 3 лет 16% - 10,7 тыс. Для трехлеток остается 56,3 тыс.
68,6-56,3 = 12,3 тыс. в очередь, а не 1600, как убеждают нас эффективные менеджеры.
Нет подтверждения цифры в 1600! Эти господа берут данные очереди на май, а ввод мест на декабрь. Разница пол года, это 10-12 тыс. дополнительных детей в очереди. Нет данных Электронной очереди на май 2014 иди на декабрь 2014 по районам по возрастным группам. Все это целенаправленно скрывается от народа, что бы скрыть не выполнение майского 2012 года поручения Президента Путина.
==
На конец 2015, дату выполнения поручений Президента:
Рождаемость 2009-2012 годы 17+17,8+18+20= 72,8
Прирост детей старше трех лет 4,2 тыс.
Мест на 1 января 2016 года 67+5=72 тыс.
Занято детьми до 3 лет 16% - 11,5 тыс. Для трехлеток остается 60,5 тыс.
72,8-60,5 = 12,3 тыс. Ввод дополнительно в 2015 году 5 тыс. новых мест закрывает только прирост рождаемости! Очередь не уменьшается. Обеспечат местами только тех, кому три года исполнилось в мае 2015! По их понятиям очереди нет, а 12 тыс. детей не получат места в детсаду, хотя им УЖЕ три года! Вот не компетентность чиновников от образования. И ни кто не понесет за это не выполнение поручения Президента Путина ни какого наказания, как и за ТРИ предыдущих поручения. Та же картина и на уровне области.
==
На конец 2016 год
Рождаемость 2010-2013 годы 17,8+18+20+23=78
Прирост детей старше трех лет 5,2 тыс.
Мест на 1 января 2017 года 72 тыс. *0,16=11,5 Для трехлеток 72-11,5=60,5
78-60,5=17,5 тыс. В 2016 году надо построить 17,5 тыс. мест, что бы обеспечить поручение Президента Путина! О чем мы говорили еще в 2013 году.
==
На 2017 год
Рождаемость 2011-2014 18+20+23+21 =81 тыс. если не будет дальнейшего роста рождаемости.
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ» все дети, независимо от национальности и вероисповедания пользуются равными правами на образование.»
Ответ не соответствует вопросу. А вопрос актуальный. Как со стороны мигрантов, так и со стороны коренного населения. Ответа НЕТ! Что делается для адаптации детей мигрантов? Дополнительные занятия в детсаду и школе? УО проблем не видит, все пустило на самотек.
До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию школу № 18 по ул. Союзной, две школы в м/р «Академический», Образовательный центр в м/р Мичуринский (поселок Широкая Речка), школу по ул. Коммунальной. Планируется выполнить реконструкцию школ № 1 в В-Исетском районе, Школу № 39 в Чкаловской районе, Школу № 80, 99 в Орджоникидзевском районе, Школу № 40 в Октябрьском районе.»
Считаем, за 5 лет планируется кап ремонт 10 школ. А школ 160 выходит кап ремонт раз в 80 лет! И мы помним, ответ Начальника, что текущий ремонт только по предписанию надзорных органов, когда проводка горит. Но зато во многих школах турникеты, самая необходимая часть сделана. Вот и приходится родителям сбрасываться на ремонт школы. А У начальника проблем нет. СЕБЕ они сделали ремонт, заменили окна и радиаторы ДАВНО! Это мы видели на фото. А дети перетопчутся. Программы замены окон по городу в детсадах и школах фактически нет. Хоть Начальница и написала ТРИ программы по этому вопросу.
И городские депутаты, в очередной раз, ВЫСОКО оценили кап ремонт в 80 лет. Работу в две смены. Отсутствие текущего ремонта. Отсутствие программы замены окон в детсадах и школах. Отсутствие шкафчиков для сменки и учебниках, что давно есть в отсталых африканских школах. Наши все таскают смену, депутаты аплодируют стоя. Работу воспитателей на 1,5 ставки. Работу младших воспитателей на две группы, фактическую ликвидацию специалистов, перевод коррекционных детсадов в обычные. (начальник этой проблемы не видит, пустил на самотек.)
Где программа замены окон в детсадах и школах? В других городах это есть.
В соответствии со стратегическим планом развития города Екатеринбурга до 2025 года планируется выполнить реконструкцию 10 школ с увеличением их проектной мощности на 25% и построить 6 – 8 новых школ. В настоящее время разработана проектная документация на реконструкцию двух школ и строительство трех, ведутся предпроектные работы еще по 8 школам. Однако финансовые возможности города позволяют осуществлять строительство или реконструкцию не более одной школы в год, выполнение планов города возможно только при получении помощи из Федерального бюджета.»
А вот нет и все! И ножки свесили. Президент сказал, Школа недолжна быть ветхой. Медведев, что надо переводить на односменку, а нашему руководству это не указ! Об этом начальник УО НЕ ЗНАЕТ! Нет финансов на 10 лет вперед! Это уму не постижимо. Это было и до кризиса и после кризиса, все равно, УО ничего не делает в этом направлении, сидит тихо, не высвечивается. За это и гор депутаты ВЫСОКО оценили деятельность УО. Оно же молчит и ничего не просит от депутатов. Все прекрасно. А родителя пофиг. Дети в школу ходят и ладно.
Норматив финансирования общеобразовательных учреждений не зависит от их типа, автономное или бюджетное учреждение получают бюджетные средства по одному нормативу»
Если ничего не изменилось, зачем переводили? Ответ Начальника УО не устраивает, Это не ответ, это отписка. Ежедневник вам зря дали. Что по речи Президента, автономные детсады и школы должны БОЛЬШУЮ часть бюджета зарабатывать сами, на платных добровольно принудительных услугах. За «присмотр и уход» платим 2 тыс. а за «занятия» в разы больше. Об этом начальник промолчал.
(Екатеринбург не исключение) проблема старения руководящих кадров существует, например, сегодня в Екатеринбурге каждый третий директор школы старше 55 лет.»
Да пора менять кадры. Все пущено на самотек. Пенсионера не место на руководящих должностях.
Почему на www.ekburg.ru ответы только в марте? Пока не нашел. За то новости, как говорить правильно - вся страница. Про Ивдель и прочее.
- Всем известно, что в районах Старой и Новой Сортировки есть школы, в которых учатся, главным образом, нерусские дети. Именно к такой школе относится наш дом. Почему не уважается желание родителей обучать детей в соответствующей им среде по языку, вероисповеданию, традициям и т.д.?
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ» все дети, независимо от национальности и вероисповедания пользуются равными правами на образование.
А в оригинале:
Планируется ли каким-то образом разрешиться следующая ситуация в районах Старой и Новой сортировки. Всем известно, что в этих двух районах есть школы, в которых учатся главным образом нерусские дети (можно меня обозвать хоть сто тысяч раз националисткой, но я не хочу и НЕ поведу своего ребенка в такую школу по прописке). Так родители и будут платить достаточно большие деньги за временную регистрацию, чтобы учиться в других школах? Можно просто ответить "Да", если ничего не планируется для изменения ситуации.
п.с. я не претендую в своем случае на попадание в самую лучшую школу района, готова отдать в любую близлежащую, кроме той, что по прописке, где из всего класса может быть только двое русских детей (об этой школе даже по первому каналу говорили).
==
На большинство вопросов ответов нет.
Такое впечатление, что родители и начальник говорят на разных языках. Начальник совершенно не в курсе проблем родителей. И соответственно ничего для их решения не делает.
Для депутатов от партии Единая Россия начальник удобен и получил высокую оценку.
Межведомственная комиссия также проверяет и ищет к чему придраться и выписать штрафы. Жизнь школы все это не облегчает, а осложняет. Не бывает так, чтобы пришли, проверили, подсказали, что исправить, как лучше сделать, помогли, обеспечили чем-то. Весь смысл показать видимость работы и наказать кого-то.
Учителям или еще кому с вопросами и претензиями рта нельзя раскрыть - надо стоять и "кланяться".