Автор: Все статьи автора добавить в библиотеку

Я мамочка сынули 2,8 лет. Конечно ушли в прошлое послеродовая депрессия, ночи недосыпания, переживания о первых шагах, первых словах. Вот я и задумалась о том, что уже было у нас, и что я смогла дать своему малышу.

Теперь у нас начинается новая, иная ступень человеческого развития. Мы движемся к 3 годам... Что же это за страшное слово - "кризис трех лет"? Я много думала над этим. Прочла огромное количество статей о том, какими становятся наши чада к 3 годам. Пишут "умные люди" - педагоги, психологи. Пугают и стращают неодекватным поведением, непослушанием, капризами и т.д и т.п. Пишут о том, что ребенок должен уметь в свои года, (кстати, об этом и толкуют специалисты в поликлиниках).

Например, логопед нам ставит - задержка речевого развития в 2,6. А я смотрю на своего постреленка. Да, мы не читаем стихи и не поем песни в 2,6, но изучили азбуку. Он вполне нормальный, активный малыш. Смотрю на других одногодок, или на тех, кому меньше, о ужас...

С мамами дерутся, на земле валяются, устраивают истерики и концерты. Хоть у меня ребенок тоже не сахар, но он никогда не бъет меня, а если даже в игре и сделает больно, то всегда поцелует, пожалеет. Он никогда не добивается своего криком, истерикой. Хотя попытки были, когда был младше.

Я для себя поняла, что до двух лет ребенок только учится у взрослых, перенимает манеру общения, разговоров, мимику, жесты, реакцию на его поведения. Но с 2 лет с ним можно говорить, как со взрослым. Он слушает и понимает тебя. Я с ним начала разговаривать, объяснять что-то. И странное открытие для меня - он начал откликаться на мои просьбы и замечания легко и просто.

Мне не надо повышать голос, применять другие ощутимые доводы. Просто опуститься на корточки и разговаривая с ним на одном уровне, добится желаемого. Конечно, ни с одного раза все это пришло, но пришло. Вот я и думаю...

...А может просто нужно чувствовать своего ребенка, жить с ним на одной волне, может даже думать как он иногда, чтобы лучше понимать его. Все дети разные, даже в одной семье, с одними мамой и папой, но растут иначе. Что же это? Почему об этом так мало пишут "специалисты"?

А мне кажется, что уже с рождения ребенку дается все - характер, нрав, чувства. Порой родители бьются, бьются над воспитанием ребенка, а все впустую.

Мой пошел в сад с сентября. Это большое открытие для него, а для меня еще раз повод узнать своего ребенка. В саду воспитатели довольны им, а для меня бальзам на сердце. Конечно, он меняется сейчас под влиянием обстоятельств. Я немного боюсь упустить какие-то его нехорошие новые проявления, но с другой стороны, я же не могу всю жизнь держать его около своей юбки. Он должен сам учиться отстаивать свои права, быть самостоятельным.

Детский сад - хорошая начальная школа жизни для малыша, а для родителя - первый экзамен на профпригодность. Так что я стараюсь просто чувствовать ребенка, а книжки "специалистов" - просто пособие, но не руководство к действию. Наши малыши такие разные, и не смотрите, что не умеют дети в свои годы!

Смотрите, что умеют, как они это делают. Любите и хвалите их почаще. Думайте о том, почему он Вас не слушает или игнорирует, на все есть причина. Я для себя решила, что все, что делают и говорят наши дети - это одголосок наших поступков и разговоров.

Удачи всем мамочкам и папочкам, а главное - терпения и миллион раз терпения. Любви для своих детей, даже когда опускаются руки!

И если они посланы нам, значит так дано свыше, за грехи или в награду нам. Но наши дети - это часть нас, наш подарок будущему, то что мы можем оставить после себя. Ведь не все становятся гениями и знаменитостями, о которых знают потомки. Но наши дети могут - и тогда может быть мы станем родителями будущего Пушкина или Толстого, Энштейна или Эдисона. Хочется в это верить...