Автор: Нина Гирис добавить в библиотеку15 января 2009 года

Очень понравился раздел на сайте, в котором мамы делают игрушки своими руками. Увиденное вдохновило меня сшить для своей дочери (6,5 месяцев) развивающую книжку. Что-то скопировала, что-то пришло в голову мне самой. Хочу поделиться со всеми, возможно кому-то пригодятся идеи.

Обложка

Обложкой книжки послужила обыкновенная папка с большими кольцами, на которую разместила фотографию дочери (под пришитую твердую клеенку) и сердечки-наклейки, сбоку пришила завязочки – шнурки.

Листы решила сделать съемными, чтобы их можно было отстегивать и играться по отдельности. Для этого пробили в ателье люверсы, на которые они крепятся в папке. Размер готового листа 25*30 см. Внутри твердая основа от папки, которая обшита синтепоном с двух сторон.

 

Страница 1

Идея создания первой страницы возникла так: дочери очень нравились мои носочки-следочки, которые были связаны в разноцветную полосочку, она постоянно наблюдала за передвижением моих ног и тянулась к следочкам. Вот я и решила связать ей домик в разноцветную полосочку, в котором живет мышка. На этой страничке можно изучать цвета полосок на домике, расстегивать над домиком застежку и трогать солнышко, у которого лучики не пришиты.

 

Страница 2

Бабочки – большая и маленькие для сравнения размеров, разной текстуры. Черная маленькая бабочка – пластмассовый корпус от заколки-зажима. Голубая и розовая бабочки – купленные украшения на елку. У большой бабочки голова из меха, остальное-из того, что было в доме. Здесь изучаем цвета, трогаем бусинки, бабочек, сопоставляем разные размеры бабочек.

 

Страница 3

Сшила вместе лоскуты тканей разных цветов, на них пришила липучки от памперсов. На купленные аппликации фруктов также пришила липучки. По центру пришит карман –в такие карманы обычно вложены запасные пуговицы к купленным вещам. Есть еще один потайной кармашек – под оранжевым фруктом слева по центру. На этой страничке учимся отклеивать и приклеивать фрукты, изучаем цвета, используем кармашки. В будущем хочу подписать на нижних липучках первые буквы названия фруктов, чтобы дочь могла приклеить каждый фрукт на свою букву, например, вишенку на букву «в», банан – на букву «б».

 

Страница 4

Медуза музыкальная. Когда на нее нажимаешь, она говорит – «Что ты улыбаешься? Видишь-ты мне нравишься!». Коричневая ткань – имитация песка, синяя – моря. На кончики щупалец привязаны бусинки. Здесь мы можем трогать бусинки, пуговки (рот и глазки), тесьму, нажимать на медузу и получать удовольствие от того, что слышишь, как она с тобой разговаривает.

 

Страница 5

Эту страницу я бы назвала «всякая всячина». Здесь пришиты шнурки, завязочки, цепочка, сердечки-кармашки разной текстуры. Дочери в последнее время нравится развязывать разного рода веревочки. На кроватке постоянно развязаны веревочки, на которые крепятся борта. Вот и решила, что здесь мы будем учиться завязывать и развязывать бантики и грызть цепочку. Цепочка – держатель соски, Аленочка просто обожает грызть ее.

 

Страница 6

В преддверие нового года актуальна елочка. Сначала мы ее увидим в книжке, а затем сравним с натуральной на празднике. Внизу и на елочке из белого меха имитация снега.

 

Страница 7

Идею с сапожком-карманом скопировала. На этой страничке учимся застегивать и расстегивать пряжку от часов и синий замок, трогаем мех и передвигаем пряжку на тесьме.

 

Страница 8

Игра с колечками: дергая за зеленое колечко, притягивается зеленое. И так же с другими цветами. Колечки можно грызть, и еще они звенят, когда трясешь этот лист. Кроме того, можно изучать цвета.

 

Страница 9

Павлин – термоапликация (все термоаппликации я пришивала, чтобы при стирке не отвалились), розочки можно крутить, лепестки цветочков не пришиты, их можно трогать, бантики можно учиться завязывать и развязывать. Всё блестит и просто красиво!

 

Страница 10

И снова новогодняя тема. Два снеговика для сравнения размеров. Маленький снеговик при нажатии на него пищит (пищалку вытащила из другой игрушки). Большой снеговик – аппликация, сверху на него пришит целлофан, чтобы шуршало. Бусинки можно передвигать вверх и вниз. Основа – ткать, на которую нашит кусочек тюли, снег – из меха.

 

Страница 11

Четыре разных кармана, в которые положила любимые игрушки дочери – расческу, бусы и бусинки. Учимся понимать, как класть вещи в карманы и доставать из них.

 

Страница 12

Последняя страница книжки – это петушок на заборе, цветочек и бусики. Петушок – половина игрушки, внутри которой кукарекающая пищалка (при нажатии кукарекает), цветочек: стебель из тесьмы, сам цветок – это кисточка и розочка из тесьмы, всё торчит, можно трогать. Бусики – из разных бусин и пуговиц.

 

 

А вот так Алёночка играет с книжкой.

 

 

Благодарна Вам за идею создания книжки!!!

Метки:
Средний балл: 4.9
Ваша оценка
10711 просмотров

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом U-mama.ru! Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров