Летом прошлого года в Театре Эстрады сменился художественный руководитель. Новая метла в лице известного певца-поэта-композитора Александра Новикова принялась мести по-новому, начав с кадровых перестановок и кардинальной смены репертуара, в том числе и детского. Практически сразу – в июне 2010 года – был учреждён Детский Театр Эстрады и начались кастинги для набора юных актёров, а свежеиспеченный худрук пообещал общественности не только расширение детской студии и молодежных музыкальных коллективов театра, но и грядущую конкурентоспособность уральской эстрады на всем российском пространстве.

В общем, на февральскую премьеру «главного мюзикла года» - музыкального эстрадного спектакля «Тайна пятой планеты» - мы с дочерью шли весьма заинтригованными. Мне было интересно взглянуть, что же там такого получилось супер-инновационного (а в глубине души - смутно жаль спроваженных со сцены театра старых спектаклей, особенно тех, которые мы не успели посмотреть), а Саша всё спрашивала, будут ли там Алиса и Громозека. Громозеку нам не обещали (хотя и его отсутствие не обещали тоже!), в предварительном же описании спектакля значилось следующее:

«На борту огромного звездолета вместе с отважным экипажем юные зрители отправятся в необычное «космическое» путешествие, встретятся с жителями Планеты Мыльных Пузырей и Зеленых Фитюлек, сразятся со злыми пришельцами и подружатся с добрыми инопланетянами. Главная идея этого увлекательного «космического музыкального путешествия» — доброта и дружба. Герои мюзикла пускаются в отважное путешествие, откликнувшись на сигнал о помощи из далекой галактики. Очень символично, что премьера мюзикла проходит в Год космонавтики в России! Специально для этого проекта были изготовлены ростовые куклы «инопланетян», грандиозные декорации, благодаря которым сцена большого зала театра эстрады превращается в настоящий космический корабль. Сшито более 100 костюмов. Эстрадный спектакль насыщен интерактивным взаимодействием с залом.»

Сюжет мюзикла простой, но героический: юные космонавты (из которых один нечаянно оказался роботом) отправляются в путь, чтобы помочь жителям Пятой планеты (именно их и изображают ростовые куклы), от которых поступил сигнал бедствия. А всех зрителей, находящихся в зале, прихватывают с собой. Поэтому перед вылетом мы – и зрители, и артисты -  дружно исполнили гимн настоящих космических путешественников - песню «Четырнадцать минут до старта» (для не знавших и забывших текст слова появлялись на экранах) и тщательно зарядили батарейки, чтобы хватило энергии на дорогу туда и обратно.

И вот, превратившись то ли в Чипа и Дейла, то ли в парочку Обиван Кеноби + Люк Скайуокер, вместе с облаченными в серебристые скафандры актёрами мы полетели в космос. Благодаря пяти большим экранам – трём на сцене и двум рядом с ней – ощущение летящего вперёд космического корабля было вполне приемлемым. Как будто это не экраны, а расположенные полукругом окна-иллюминаторы в носовой части корабля, через которые видно летящие навстречу звёзды.

Впрочем, до нужной планеты мы добрались не сразу. Пришлось по пути сделать несколько остановок. Первая – на Планете Мыльных Пузырей (она же одна из самых весёлых и запоминающихся) – тут же со сцены в зал полетели мыльные пузыри и воздушные шарики, а потом прибежали девочки с огромными мячами и стали бросать ими в зрителей (обычно так клоуны в цирке публику развлекают – этот трюк всегда пользуется неизменным успехом). Зрители были в полном восторге – особенно те, кому удалось до мячика дотянуться и в игре поучаствовать. Мы, как оказалось, сидели далековато – до нас ни один мячик так и не добрался (хотя бросальщицы старались), из-за чего Саша слегка огорчилась, а я сделала вывод, что сила тяжести на Планете Мыльных Пузырей нисколько не меньше нашей, и надо было садиться поближе к сцене.

Потом пришлось заехать на планету Шелезяка, где подмокшему и заржавевшему от мыльных пузырей роботу оказывали неотложную помощь (вот так – Алисы и Громозеки в спектакле не было, а планета Шелезяка была). Остановка же на Планете Зелёных Фитюлек была сделана без особой надобности  - просто Фитюльки такие маленькие и беззащитные, что их нужно было срочно пожалеть, именно об этом они просили в своих сигналах, отсылаемых в космос. Звучит, конечно, забавно, и героизма соответствующего антуражу не просматривается, но однозначно правда жизни в этом есть. Мы ведь и сами нередко превращаемся в этих самых Фитюлек, которых не надо ни от Бабы Яги спасать, ни из-за тридевяти земель доставать, даже денег одалживать не надо – просто пожалеть! И сигналы начинаем излучать об этом до самой экзосферы – и как редко находится тот, кто в состоянии такой сигнал услышать и понять!

Так или иначе, до Пятой Планеты мы всё же добрались. Оказалось, что эту мирную и весёлую планету захватили злые пришельцы, запретившие местному населению петь и танцевать. Пришлось главным героям вызвать оккупантов (на первый взгляд они выглядели то ли привидениями, то ли группой взбесившихся пододеяльников) на решительный бой, который больше походил на совместный танец. Поскольку этот танец сопровождался музыкой из фильма «Охотники за привидениями», стал ясно, что с пододеяльниками изгоняемые пришельцы точно не в родстве. В любом случае, наши победили!

Дорога обратно, как и полагается, оказалась гораздо короче дороги туда, поэтому вернулись мы практически мгновенно. А напоследок еще раз дружно спели о том, что  «на пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы». Мюзикл оказался очень интерактивным - зрители каждый раз оказывались не только зрителями, но и участниками: топали, хлопали, пели, ловили воздушные шарики, отвечали на вопросы и снова пели. Пожалуй, именно в этом его основная отличительная особенность от всего, виденного нами ранее. А еще в том, что на сцене совсем не было замечено взрослых – только дети (практически весь состав Детского Театра Эстрады, почти 120 человек), но при этом всё выглядело вполне профессионально.

Когда на подступах к гардеробу я поинтересовалась у дочери, как ей спектакль, она скептически заявила «Мама, Гагарин вокруг Земли один раз облетел – ему и то сто восемь минут понадобилось. А мы несколько планет посетили и обратно вернулись меньше, чем за час. Как-то нечестно!». В общем, у спектакля оказался только один существенный недостаток – он слишком быстро закончился.

Этот материал был полезен?