Галина Глинка

Буду говорить, читать, писать правильно

Издательство: Питер, 2010 г.

Объемная тяжелая книжка для кропотливой работы над развитием памяти, речи, внимания, мышления. К сожалению, ничего не удалось найти об авторе, но это пособие рекомендовано Министерством образования. Оно предназначено для обучения дошкольников, в том числе и детей с нарушениями речи. Подход очень серьезный: звуковой анализ и синтез, дифференциация, моделирование структуры предложения... Цель заданий – предотвратить возможные ошибки, поэтому много авторских сил вложено в жесткую систематизацию программы, в дробление ее на мельчайшие задачки.

Наверное, это выглядит слишком сложно. Современным детям все труднее дается концентрация и усидчивость – вокруг столько интересного. Их приучают к свободе в освоении мира с пеленок (и пеленки-то отменили), поэтому режим обучения тоже становится более свободным: в форме игры. А это пособие, все-таки, рассчитано на детей усидчивых, любящих задания. Также оно бесценно для домашних занятий с детьми, имеющими дефекты речи: именно такая работа, такие «въедливые» уроки им и нужны, чтобы родители, не имея специального образования, могли заниматься строго по-научному.

Книга начинается со звукового анализа букв, далее идут слоги и слова, маленькие тексты для разбора и самостоятельного чтения. Картинки и задания к ним напоминают по стилю советские буквари. Добротное издание, но возрастную планку, все-таки, хочется приподнять: не в 5-6 лет, а хотя бы в 6-7 все это изучать, а до шести лет использовать выборочные задания. Немножко жаль детей: столько науки в нежном возрасте.

Книга на сайте издательства: http://www.piter.com/book.phtml?978549807549.

 

Ирина Горохова

Речевая гимнастика для малышей+CD с практическим курсом.

Издательство: Питер, 2010 г.

Компактное пособие, составленное московским логопедом-дефектологом Ириной Алексеевной Гороховой. В нем содержатся игры на развитие речи для разных возрастов (от 3 до 6 лет), комплекс артикуляционной гимнастики, занятия со звуками, а также упражнения по дыхательной гимнастике, скороговорки и загадки. И немного теории о том, как должна развиваться речь ребенка соответственно возрасту, какие ошибки возможны – и как отделить ошибки «возрастные» от серьезных нарушений.

Книжка очень веселая, в ней даются специальные тексты для закрепления трудных звуков, стишки и рассказики для развития образного мышления. Речь дошкольника всегда со стороны кажется проблемной: трудности с формулировкой, подмена букв (например, «глинный» вместо «длинный»), а уж эти фантазии… Дети частенько отвечают только на те вопросы, которые им действительно интересны. Многое игнорируют из «важного», короче, позволяют себе всяческие вольности. И родители порою находятся в тупике: что же будет в школе? Неужели этот неконтролируемый словопоток нельзя как-то упорядочить, а вдруг он и останется таким? Автор объясняет, как выглядит проблемное произношение звуков, и какие физиологические причины виноваты в нем. В конце приводятся ответы на наиболее частые вопросы родителей об ошибках речи.

К книге прилагается компакт-диск, помогающий закрепить прочитанное: пальчиковая и дыхательная гимнастика, работа со звуками, скороговорки-чистоговорки.

Книга на сайте издательства: http://www.piter.com/book.phtml?978549807371.

Этот материал был полезен?