Очередной отчет котёнки, находящейся в поисках школы :)
...
Гимназия №94
Директор: Никонова Лариса Михайловна. Тел 355-27-07,
тел охраны (справочное): 355-27-12
тел. Ховардовского отделения: 262-40-84
Адрес: Бажова, 139
Сегодня я попытаюсь рассказать о школе №94. Вернее, о «школе в школе» - ховардовских классах 94 гимназии.
С этой школой меня связывают давние симпатии. Поэтому мне сложно быть беспристрастной. Но, надеюсь, ю-мама Ver-Mishel поможет мне быть объективной
Сразу советую всем вспомнить, как мы сами учились. Общеобразовательное учебное заведение (даж самое супер-пупер), это когда сидят как минимум 15 человек детишек за партами, напротив них скачет учитель и УЧИТ . Плохо ли, хорошо ли – это зависит от программы, методики и учителя. Вспомнили? А теперь забудьте. Здесь вы такое увидите только на уроках русской программы. А вот непосредственная ховардовская часть – это для нашего человека нечто трудно представимое, неожиданное, а потому малопонятное.
Начнем с того, что обучение по Ховардовской программы проходит в индивидуальном порядке. Здесь вы почти не встретите привычных «фронтальных» занятий, такое практикуется лишь в первые полгода обучения. У каждого ученика в классе есть свой «офис» - личное рабочее место, где всегда сидит ТОЛЬКО он, может оставить там учебники, сменку, спортивную форму и личные вещи. И свой комплект рабочих тетрадей, так называемых «PACES». Дети сами ставят себе цели (их этому учат), сами работают над их исполнением, учителя лишь контролируют, проверяют и направляют. В классе до 20 человек и минимум 3 учителя ОДНОВРЕМЕННО. Когда ребенку нужна помощь или он хочет сдать контрольное задание, он выставляет флажок и к нему подходит учитель. Каждый ребенок учится в своем темпе, кроме того, этот темп варьируется от предмета к предмету. Чтобы получить более детальное представление о программе, советую сходить по ссылке: http://www.schooloftomorrow.ru/.
Теперь, когда мы имеем хоть какое-то представление о системе обучения, перейдем к списку вопросов, опубликованных тут.
Подготовительные курсы: вообще-то, они существуют. Запись производится в феврале, с марта начинаются занятия (1 раз в неделю по субботам) и длятся в течение марта и апреля. Стоимость курсов – 1000 рублей за оба месяца. Детки знакомятся с системой обучения, с ними работает психолог, логопед, ну и, естественно, учителя 94 гимназии и их будущий учитель-классный руководитель. Дело в том, что в этой школе учитель, который берет детей в 1 классе, «ведет» их до выпуска. Поэтому прохождение данных курсов обязательно. Иначе ребенок не сможет понять, нравится ли ему такая система занятий, а родители не прочувствуют, к чему им готовиться на ближайшие 10 лет. Родители по желанию могут присутствовать на занятиях.
По окончании курсов психолог и логопед беседуют с родителями и высказывают свои рекомендации. Есть дети, которые могут не справиться, есть те, которым нужно что-то «подтянуть» за лето… Но в любом случае, педагоги советуют, а решают родители.
Ограничений по возрасту как таковых нет, принимают и 6-ти летних детей. Но все же рекомендуют дождаться 7. Опять же, решать родителям.
Что касается умения детей читать – это очень желательно. Хотя бы для того, чтобы снизить нагрузку собственному ребенку в первом классе.
Условия обучения в начальной школе: При поступлении в школу деть проходит тестирование. Задания даются те, к которым его готовили на курсах, в основном на проверку умения слушать и СЛЫШАТЬ учителя. Ну и общие вопросы на логику, внимание и тыды.
Кроме того, родители платят вступительный взнос (в этом году 25000 рублей), каждый год покупают учебники по ховардовской программе (около 120 долларов) и ежемесячно отстегивают по 2800 рублей (кроме летних месяцев) и около 500 рублей за питание. Эта сумма зависит от того, сколько раз ребенок будет есть – только обедать или еще и завтракать. Кроме того, есть ежемесячные взносы за охрану, платную раздевалку (если вы хотите, чтобы ваш ребенок ТАМ раздевался), иногда родительский комитет решает собирать на нужды класса – Дни рождения, подарки и тыпы. В среднем в месяц выходит 4000 рублей. Повышение оплаты идет не быстрыми темпами. Например, год назад за Ховардовскую программу платили 1800 в месяц. Но в летние месяцы – тоже. Теперь платят 2800, но летом – не платят. Простой расчет (1800х3:12+1800) показывает, что реальное УВЕЛИЧЕНИЕ за год составило 400 рублей. А 8 лет назад ежемесячная плата была 800 рублей. Так что есть реальный шанс без особых потерь доучиться до 11 класса .
В августе каждый класс покупает себе учебники для русской программы, но не каждый родитель сам бегает-ищет, а просто сдают деньги, и закупается все централизованно.
В день у первоклассников бывает по 6 уроков! 3 – по английской программе и 3 по русской. Все занятия проходят в одном кабинете, «русский» учитель приходит к ним. Урок длится минут 40, но вид деятельности постоянно меняется: то они сидят на полу и слушают английскую сказку, то выполняют задания учителя на английском: пойди туда, сделай то… То работают в тетрадях. Вводный курс, когда дети учат элементарные фразы, буквы и звуки, длится полгода. Русские уроки проходят по обычному принципу, практикуется традиционная программа. Перемены как во всей школе – 5, 10, 20 минут… В субботу дети до 5 класса не учатся.
Продленки нет, но ребенок покидает школу в 13.00-14.00, не раньше. Некоторые остаются, чтобы позаниматься дополнительно с учителем, понять то, что никак не получается понять. Домашние задания по английской программе не задаются. Есть лишь личные планы детей и рекомендации повторить что-то от учителя. Т.е. по сути, что в начальной школе, что в старших классах, ребенок сам решает, сколько и как ему заниматься. От его усердия будут зависеть лишь ЕГО ЛИЧНЫЕ успехи. Если вы побродите по вышеприведенному сайту, я думаю, Вы разберетесь в системе мотивации .
Очень радует, что сотрудничество с родителями ведется очень тесное: проводятся семинары и собрания и даже «уроки» для родителей, чтобы они лучше поняли, что делают их дети и как они, родители, могут деткам помочь. Классный руководитель может позвонить вечером вам домой, и побеседовать об учебе вашего сына или дочки, или может пригласить в школу. В общем, над любыми проблемами ребенка стараются работать, особенно, если родители САМИ в этом заинтересованы. Если же родителям совершенно наплевать и постоянно некогда – учителя лишь постараются сделать так, чтобы проблемы ребенка не мешали окружающим. Очень приветствуется участие родителей во внеклассных мероприятиях.
Средняя школа: обучение продолжается по той же системе. В классе все так же не более 20 детей, уроков в день 7-8. в школе работают спортивные секции, драматический и театральный кружки, кроме того, там же расположен центр иностранных языков «Полиглот». Так что если хотите, чтобы кроме английского и второго – французского или немецкого (с 5 класса по желанию) – языков ребенок изучал еще какой-нибудь - флаг в руки .
Со второго класса дети активно участвуют в различных олимпиадах, иногда выходят на достаточно высокий уровень – один мальчик, не знаю, корректно ли приводить здесь его имя и фамилию, победил в программе «умники и умницы» и по окончании школы пошел учиться в МГИМО. Принцип отбора участников олимпиад – 100% участие . Детям часто даются творческие задания – готовятся доклады и сообщения по самым разнообразным темам.
По окончании школы дети, кроме обычных для всех российских школьников экзаменов, сдают тест по английской программе. От того, как они учились все это время, будет зависеть, какой уровень диплома они получат.
За время существования школы произошло уже 3 «выпуска». Дети пошли учиться в университет и другие местные ВУЗы, часть уехала в Москву. Один ребенок уехал учиться в Америку, но быстро вернулся, не удовлетворенный качеством.
Общие вопросы:
Школьные коридоры производят впечатление ободранности. Но, зайдя в кабинеты, понимаешь, что тут есть все необходимое, кабинет ухожен. Особо поражает классная библиотечка – тут ТАКОЕ количество самых разных справочников, книг, словарей…
Школьная библиотека есть, но самая обычная.
Туалеты чистые, приличные.
Вход в школу производится по ученическим билетам. Но нас с ю-мамой VerMishel охранник просто не заметил Или мы на террористок не похожи?
Школьного автобуса нет. Но школа расположена в жилом районе, окружена домами, рядом находится магазин "Ваш Малыш", остановка троллейбусов (Малышева), трамваев (Луначарского) и автобусов (Восточная).
Отдых младших школьников на переменах организован, старшие же школьники сами предпочитают делать что-то в ухоженном классе, а не носиться по обдрипанным коридорам, вместе с другими гимназистами . Конечно, ваш ребенок может и закурить, и связаться к «компанией», но «ховардовские» все друг друга знают, и вас немедленно поставят в известность .
Спортзал и столовая самые обычные, есть школьный стадион.
Что касается учительского состава, классный руководитель – это всегда учитель, прошедший обучение и получивший диплом по Ховардовской программе. Подать заявку на обучение можно, лишь заслужив 1 или высшую категорию . Помощники учителей имеют меньший стаж и более низкие категории, но иногда помощником работает такой же дипломированный специалист.
Как всегда, жду отзывов, вопросов комментариев. В первую очередь, надеюсь на дополнения от Ver-Mishel
Сначала мы заглянули в кабинет к пятиклашкам. Первое, что бросается в глаза – отсутствие доски на стене. Детки сидят каждый в своём офисе, списать или поболтать друг с другом невозможно. В этом кабинете детки занимаются английским, который включает в себя и математику на английском, и историю, и физику и т.д. У каждого своя скорость освоения предмета, поэтому пока ребёнок не понял тему, не справился с контрольным тестом, следующая тема ему не выдаётся. Так что «отсидеться» на таких уроках невозможно. В течение занятия к нему несколько раз подходит учитель, даже если ребёнок не выставил свой флажок ( это вместо поднятой руки) и контролирует его деятельность. В классе все разговоры – только на английском. К 5 классу детки уже бегло болтают ( за границей у деток нет никаких проблем с адаптацией ), так что перевестись к ним из обычной школы вряд ли возможно.
Потом мы спустились к первоклашкам. У них есть доска на стене, т.к. «русский» учитель сам приходит к ним в класс и у малышей проходят здесь все уроки. В классе пластиковые окна, на полу ковровое покрытие – резкий контраст с обшарпанным коридором. Во время урока малыши садятся на полу в кружок, письменные задания «разбавляют» подвижными. Так что после садика деть постепенно приучается к школе.
Ну а больше всего мне понравилась сама идея такого обучения – научить ребёнка ставить перед собой цели и выполнять их. Сама я знаю английский, но не настолько чтобы делать тесты за «ховардовского» пятиклассника . И поэтому с самого 1 класса малышей приучают делать уроки самостоятельно. От родителей требуется поддержка и участие в школьной жизни своего чада, а также регулярное общение с учителем.
надеюсь за 5 лет в ней не будет никаких перемен к худшему:)
Также каждый год с 11 лет дети Ховардовских классов ездят на Конвенцию в Москву. Это своеобразная олимпиада между такими школами всех стран СНГ и Балтии.
Я так поняла. что Вас связывают какие-толичные впечатления с 94 школой. Хотим перевести туда ребенка в 5 класс (из другогог ховарда). Если знаете что-либо глубже, чем написано, поделитесь. Дучше мне в почту. Это ведь можно сделать? Я новичок в этих делах. Заранее спасибо!
у 3-еклассника
1. пока первая смена. Вторая возможна не раньше 4-5 класса, как нам директор говорила.
2. Учителя у них - по русской программе ( то есть все предметы - русский, литература, математика и тд) - один учитель. Светлана Викторовна. Удивительная. Терпимая. Знающая. При ней даже самым безобразникам хочется стать "хорошими". По английской(собственно Ховард) - 2 учителя. Одна очень деятельныя, культмассектор этакий. Вторая, классный руководитель, - очень спокойная, мягкая. При ней больше балуются, но она все равно добивается от них того, что нужно.
Что поразило на подготовительных курсах, радует на каждом родительском собрании и продолжает вселять надежду, что мы правильно решили, отдав туда детей: все наши педагоги ОоооооЧЕНЬ любят детей. Это видно вглазах и в том, как ни о детях говорят. Когда на одном из первых собраний учительница убеждала родителей, что детки у них хорошие, и если что-то не получается, не сердитесь дорогие папы и мамы.. и огрехи поведения не вываливаются как преступление, а рассматриваются гораздо мягче, чем это родители делают.. я поражена была. Не ожидала от школьных учителей такого отношения.
3. Русскаяпрограмма - 2100. Ничего пока суперсложного не вижу. Хотя решение уравнений с иксом во 2-м классе и задачки про множества в третьем . Но ничего, справились. Множества ребзю вообще легкотней показались. Вообще знаю, что вдругих классах в этой же школе учат и по Занкову, и по 2100, и по Эльконину, кажется..
4. Атмосфера.. да нормально. Весь класс третьеклашек - гиперактивный. Пацаны бились за роль лидеров. Потому что все ребятки непростые. При этом такого, что кого-то гнобят хором - не было. Стычки есть. Однажды сын подрался. И у старшего, и у младшего в классе есть пацаны, которые пытаются за счет силы или внешних данных заработать авторитет. Ну так учим своих детей, как с этим справляться
Снобизм по отношению к другим классам - не приветствуется. Старшеклассники-ховардята к младшим внимательны, это у них в программе заложено, старшие иногда у младших классов задания проверяют.. ответственность такая..
Пальцегнутие в классе немного есть. Как объяснила учительница, это возрастное.Третьеклашки вступают в возраст, когда надо попонтоваться.
Капризных, упрямых детей в классе много. Мой в том числе. Ну гиперактивные все, лидеры блин..
Про зачисление.
В ховард стоит проходить подготовительные курсы. Со вторыммы тоже пошли, не просто документы притащили и все.
Потому что:
Подготовительные курсы это 8 занятий по4 часа - весной. На них учителя много говорят по-английски. дети ведут себя достаточно свободно, у них есть урок когда они вообще на полу сидят и ходить разрешается.Даются домашние задания.
В конце - на 8-м занятии - тесты. Один проводит учитель русского - на общее развитие+ что-то нарисовать, + на логику задачки, + поклеточкам под диктовку рисовать.. В общем не сложно. Второй тест - английский.. Чего запомнили из предыдущих семи занятий.. Тоже не сложно.
Цель всего этого - понять, СМОЖЕТ ли ребенок окунуться в английский, имеются ли у него предпосылки для этого. Потянет ли.. Ну и психологически готов ли.
То есть это не смотр талантов - кто с репетитором по английскому позанимался, тот и молодец. Важно, как слышит, как запоминает. Кстати я со своими вообще английским до школы не занималась.
Поттом вывешиваются списки : вот этим ребятам РЕКОМЕНДУЕТСЯ поступление, вот этим - рекомендуется с условием ( позаниматься над каким-нибудь вопросом- по русской программе). Вот этим - не рекомендуется. Просто может не быть способностей к языку.
Никаких тестов на скорость чтения - нет
Конкурса родительских кошельков нет. Взнос - около 40 тыс для всех, кто прошел. Есть конкурс родительской активности ( со вторым сыном одним из важных факторов для директора было то, что папа наш очень много внимания детям уделяет, ездил со старшим на конвенцию, помогал очень. И что мы во всех конкурсах и олимпиадах старались поучаствовать). .Вот.. примерно так.
Да, еще, Про целеполагание и систему мотивации в Ховарде - стоит почитать. Мне очень нравится.
Религиозная составляющая там есть. ВАжно, как к этому относиться. Сын относится спокойно - как к учебному материалу.. Если совсем перебор - он это отражает и мы тоже. В ажиотаж и религиозный экстаз не впадал. Требований немедленно креститься не было. Пытаемся из этого вынести важное: людей надо любить. Тому что у тебя есть - радуйся и будь благодарен. И.. добрее к людям, длобрее..
Ну, что еще.. в перемену приветствуются всяческие подвижные и развивающие ( настольные игры) - шахматы и тд. Инвентарь есть в классе.
Еще в классе есть тренажер - беговая дорожка (купили чтобы снимать гиперактивность у деток) и кулер.
Моя дочь учится в одном классе с Вашим сыном.
Мы перешли в 94-ю школу в этом учебном году. Интересовал "ховард" и"Школа 2100".
Очень-очень довольна учителями Светланой Викторовной, Юлией Алесандровной.Адекватные, грамотные, беспристрастные, доброжелательные. Класс из 25 непоседливых человек (15 мальчиков, 10 девочек).
Наша семья,конечно, столкнулась с трудностями: каждое утро выезжаем за час до начала занятий, "продленки" нет..., совмещаем тренировки в школе олимпийского резерва.
Но, знаем, ради чего: рада, что сдаем экзамен в "CAMRIDGE ESOL" по сложности "Movers", впереди конвенция.