Впервые словосочетание «воскресная школа» я услышала в третьем классе. Вернее, увидела – при чтении книги про Тома Сойера. Тогда идея ходить в школу по воскресеньям вызвала у меня некоторое недоумение, но поскольку книга была про Америку, да еще прошлого века – чего уж там особо удивляться, чужие традиции всегда кажутся несколько странными. Тем более что в жизни Сойера они не прижились.

Что такое реальная воскресная школа я увидела намного позже, когда в юном студенческом возрасте начала ходить в церковь. Тогда толпа бегающих, шумящих и галдящих детей мягко говоря не вызывала у меня умиления. Проблемы их были мне непонятны, возраст – давно забыт, поэтому детская воскресная школа воспринималась мной как нечто ненужное и непонятно зачем существующее в природе.

О пользе и целесообразности воскресных школ (в Церкви они называются Церковно-приходскими) мысли пришли в мою голову только после того, как возраст дочки Саши перевалил за три года. Шуметь, галдеть и бегать она виртуозно научилась и без посторонней помощи, так что испортить ее воскресной школой было уже невозможно, а вот рисовать, петь, участвовать в Рождественских спектаклях да и просто общаться с детьми моей несадичной дочери совсем бы не помешало. Однако первые попытки влиться в коллектив оказались неудачными: интересующие нас школы (с младшими группами для деток-дошколят)  оказались либо далеко, либо с неудобным расписанием – занятия шли в то самое дневное время, когда детям полагается спать. Ситуация изменилась к концу этого учебного года – ребенок отказался спать днем. И хотя это внесло некоторые неудобства  в нашу жизнь, зато наконец появился ШАНС.

Итак, воскресная школа при Свято-Троицком кафедральном соборе приняла нас довольно дружелюбно. Младшая группа, в которой занимаются дети от двух до шести лет, начинает свое занятие с рисования.

За те немногие уроки, которые мы с Сашей посетили, лично я узнала для себя много нового: что такое гуашь и пастель, зачем нужна палитра или чем утреннее солнце отличается от вечернего. Детки тоже повеселили: как-то раз решили рисовать жирафа. Обсудили подробно, какие бывают жирафы цветом, ростом, размером, взяли по листку бумаги....  В общем, жираф получился только у двух человек. В качестве альтернативы были изображены змея, лошадь и зебра, Саша же в своих фантазиях пошла дальше всех: она нарисовала ЗАБОР, за которым прячется жираф. На всякий случай для особо непонятливых забор был раскрашен желтым и хорошенько сдобрен пятнами.

После рисования – занятие на общее развитие. Эти занятия у Саши самые любимые, да и не только у нее. Тут все проходит в форме игры. Повторяют буквы, считаются по одному и группами, играют в слова-антонимы, делят предметы по разным признакам – ну в общем все то, что делают в любой школе развития. А потом разыгрывают какую-нибудь сказку или песенку. Особой популярностью в народе пользуется «Теремок», а вот Саше больше полюбилась сезонная потешка про сосульки, сопровождающаяся разбрасыванием ваты. До сих пор играет дома, хотя вроде уже не актуально.

Третье занятие – рукоделие. Поскольку мы пришли перед самой Пасхой – успели поучаствовать в изготовлении художественных крашеных яиц под названием «капанки», а вообще тут занимаются самыми разными вещали, от папье-маше до ткачества. Правда, на мой сугубо личный взгляд, рукоделие все-таки ориентировано на более старших детей.

Кроме суровых трудовых будней, в воскресной школе бывают и праздники: Рождество, Пасха, масленица, День славянской письменности и культуры, а также выставки-продажи детских  поделок и концерты. Устоявшейся традицией является проведение Великопостного концерта: во время Великого поста, когда христиане (даже самые юные) воздерживаются от посещения театров и прочих увеселительных заведений, воскресные школьники проводят концерт, где демонстрируют собственные таланты и наслаждаются творчеством специально приглашенных звезд, например «Сылышек».

Мы с Сашей тоже решили этим Великим Постом не только поститься, но и приобщаться к прекрасному и посетить концерт. Поскольку концерт был в воскресенье, мы сперва пошли на Литургию, а после нее поднялись в помещение воскресной школы. Оказалось, что до начала концерта еще час, и мы решили подождать. Саша с группой единомышленников радостно устремилась к ящику с игрушками, и ожидание не показалось ей тягостным. Скажу больше – она там была вполне счастлива. Когда же наконец мы дождались начала концерта – игрушки убрали в коробку, деток чинно рассадили рядами на стульчиках – Саша окинула взглядом получившуюся картину и заявила: «Мама, что-то стало скучно. Пошли домой!» И мы торжественно покинули помещение под приветственную речь священника, открывавшего концерт. Ну ничего, говорят что концерт ежегодный – значит у нас еще будет возможность на нем поприсутствовать.

Летом школа закрывается на каникулы.

И в заключение о технической стороне вопроса. Занятия детской воскресной школы проводятся на третьем этаже Троицкого собора в специальном классе, за исключением развивающих уроков для малышей – они проходят в помещении крестилки. Школа бесплатная, существует на пожертвования родителей и спонсоров. Стать спонсором можно непосредственно в Троицком соборе, ящик для целевых пожертвований стоит возле аналоя. Родители также могут приносить расходные материалы – краски, нитки, бумагу и прочее, а также помогать педагогам при организации различных мероприятий.

Узнать более подробную информацию о школе можно по адресу: http://stks.orthodoxy.ru/

Метки:
Этот материал был полезен?