Вот такой я увидела впервые свою дочь. Сколько ей тут - на фото из банка детей сирот? Не могу сказать точно. В общей сложности она провела в лечебнице и детском доме чуть больше года - брошенная и никому не нужная, запуганная белочка.

Решение у меня  о расширении семейных штатов пришло не спонтанно, где-то свербело в голове, не давало покоя на протяжении 2-3 лет. И наконец я озвучила свои мысли вслух. Муж поддержал, а вот  сын был против. С ним поговорили, когда уже курсы приемных родителей были позади. Он был против не потому, что  это был приемный вариант, он вообще не хотел ни брата ни сестры. Конкуренция  за родительское внимание ему была не нужна. Но это уже в прошлом.

Бабушкам о своем решении сообщили после получения документа о возможности быть кандидатами в приемные родители. Они тоже были против, о чем сейчас не хотят вспоминать.

Мы хотели получить разрешение сразу на усыновление, но специалисты из опеки не рекомендовали, и были правы. Документы собрать оказалось «плевое дело» - 3 дня. Только справки из УВД  ждали, но опека пошла навстречу, и к моменту получения  этой справочки, все осмотры и заключения были уже готовы.

ВСЕМ БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!  Как же много значит понимание тех, от кого зависит время. Нам вообще на всем пути движения к дочери ни разу никто не преградил дорогу. Всякие люди были, но ни один не мешал, не отговаривал.

И вот документы на руках. Начинаем поиск. Скажу для тех, кто только в начале пути – все в ваших руках, ищите сами, стучите во все двери, надоедайте. Под лежачий камень вода не течет.  Наша опека предложила посмотреть девочку 5 лет. Но у нее была куча родственников в городе, а для меня это не вариант. Сейчас Лиза в очень хорошей семье, чему я очень рада.

Возвращаемся к нашим поискам. Ура! Есть интернет и федеральная база данных! Выписав данные 5 девочек из области, звоню в свою опеку и передаю инфу. Жду ответа… Через пару дней долгожданный звонок: к троим уже выписаны направления другим кандидатам (а пока нет отказа - нет направления для нас), у одной мамашка вроде бы как одумалась начала посещать (уже не вариант), а вот пятая как раз то, что ищем - прочерки в свидетельстве о рождении в строчке отец/мать.

Только она на лечении пока в каком-то санатории, тубинфекция у нее.  Опека советует  за направлением на посещение ехать, когда уже вернется обратно в детский дом.  Ага! Ща, сядем и будем сидеть ждать! А если заберут???

В общем, как говорится, в горсть все что можно и в город «Н» в опеку. И вот направление на руках, специалист опеки робко сообщает, что было по моей белочке 2 отказа. Почему??? В мягкой форме говорят - кандидаты сказали, что недалекая, туповатая. Разберемся, давайте адрес лечебницы.

Приехали. Жуть какая тут. Показываем документы главврачу, поговорили, поспрашивали. Ничего пугающего особо в диагнозах. Она оказывается тут уже второй раз из-за манту большой. 

И вот впервые я вижу свою белочку - платье исстиранное  в хлам, на 2 размера больше, чем надо, сандали драные, волосы растрепанные, идет смешно – не сгибая колени, глазки в пол. Но больше всего убили слова медсестры - ты же хотела маму, вот она.

Я чуть со стула не свалилась... У мужа челюсть отвисла...  Короче, не передать словами, что внутри нас творилось. Подарили Пятачка в штанишках в клеточку, пощекотали бока – улыбнулась. Но молчала все время встречи.

В общем, когда вышли из здания, состояние – не описать. Идем к машине молча, в голове всякие пакости - про гены, чебурашки… Муж говорит - ну что, откажемся? Другую искать будем? 

Нет, отвечаю, ну не будет она Софьей Ковалевской, но ведь и почтальоны нужны хорошие и продавцы тоже. Если она не сделает так, как ее родители, значит мы не зря приняли такое решение. 

И началась у нас совсем другая жизнь со всеми адаптационными проблемами, заморочками и прочими вещами, что и во всех семьях. И накануне празднования шестилетия нашей белочки (это 3-й день рождения дома) думаю, что я сильно погорячилась на счет почтальонов и продавцов тогда в машине. 

Феноменальная память, конструкторские способности, сообразительность, отличная пластика - эта та малая часть, что в ней открылось. А что будет дальше? Мы ее  очень любим, каждый по своему, но любим и принимаем такой, какая есть.

Этот материал был полезен?