От первых родов остались позитивные воспоминания. И вторых я практически не боялась.

Первая беременность прошла почти незаметно – только к 20 неделям я встала на учет, до этого все не могла поверить, что беременна – слишком сильно это меняло жизнь нашей супружеской пары. Женаты мы были давно – больше 10 лет, но дети казались чем-то абсолютно нереальным, не относящимся к нам.

Токсикоза не было, только и месячных не было, в общем – беременность. Я проработала почти до самых родов, но где-то за месяц до родов мне предложили полежать в больнице, сдать недостающие обследования, в общем, я сдалась, провела там недельку, как в санатории. Было ощущение, что бежала, бежала куда-то и вот внезапно остановилась.

На курсы так и не собралась, читала всякие книжки, но реальности происходящего это не прибавляло. Очень не хотелось в роддом, какое-то недоверие и страх перед врачами постоянно присутствовал, поэтому на приеме поднималось давление (дома же оно было абсолютно нормальным). В общем, в конце мая моя врач дала направление в роддом.

Собрав вещи, я через день приехала, увидела переполненный приемный покой и закралась надежда, что не положат пока. Так и оказалось – отправили погулять еще недельку. Я очень обрадовалась. Через неделю меня провожал муж со словами: «Ну, ты сильно не задерживайся.» На что я сказала: «Может сегодня и рожу». Главным для меня было, чтобы роды не были вызваны какими-нибудь врачебными действиями. В 40-ке я наслушалась и про палочки и про гель. У меня же было убеждение, что ребенок сам должен решить, когда он готов родиться. Поэтому я сразу спросила у врача, как долго они согласны ждать начала родов. Он успокоил, что будем ждать до упора, сказал, что родовые пути готовы, бог даст, скоро рожу. Никаких лекарств мне не назначили, только кучу анализов – все, что только можно.

Вечером отчиталась по телефону мужу и легла спокойно спать. Проснулась после полуночи от каких-то неясных ощущений. А через какое-то время почувствовала, что отходят воды. Дежурная акушерка посмеялась: «Ты, наверное, утром не хотела мочу сдавать». Действительно – не хотела.

Меня поводили по коридорам, сделали все подготовительные процедуры и привели в родовую – большую, просторную, с новым бельем. Около часа я особой боли не чувствовала, а потом она начала появляться с завидным постоянством. Позвонила мужу, что рожаю, и опять погрузилась в процесс. Очень помогал крик и мычание, но врач открытым текстом сказал, что его это раздражает, посоветовал дышать и ходить. Но дышать-то я не училась! Поругала себя, что не ходила на курсы, но, в общем, роды двигались, видимо, успешно – врачи только периодически проверяли раскрытие и говорили – ходи дальше.

А я все наматывала круги – ноги потом болели, как после марафона. Наконец – полное раскрытие. На кресле велели тужиться – кто бы знал, что это такое! Я чувствовала только сплошную боль, но честно тужилась изо всех сил – полопались глаза, лицо и пошла кровь из носа – решили подрезать. И через две потуги ребенок родился. «Мальчик!» - крикнули мне. Перед глазами я видела только пуповину и что-то синеватое. «Какая толстая пуповина!»- подумала я. Потом уже охватила ребенка взглядом и из глаз брызнули слезы – слезы – радости – «Родился!» Котенка моего символически поднесли к груди, он лизнул и уснул.

Потом меня зашивали прямо наживую, а я все смотрела на малыша и не могла поверить, что вот он - мой сын. И глядя на него я думала – «У меня обязательно еще будут дети!»

Беременность вторая пришла не то, чтобы неожиданно, а как-то незаметно. Я уже 4 месяца как перестала кормить, так что здраво рассуждая – ничего удивительного. Просто однажды поймала себя на приступе зверского аппетита. И решила сделать тест, он весело заполосатился двумя полосками, порадовала мужа – он сказал: Да, быстро мы…

«Ну как бог дал» - подумала я, и купила витамины. Потом оказалось, что срок на месяц больше, чем я думала. В этот раз я наслаждалась беременностью, ходила на курсы, в бассейн и терпеливо ждала родов. Прочитала еще кучу информации про роды, в основном, жутковатой, решила, что меньше знаешь – крепче спишь – столько всяких проблем бывает. Впрочем, на сей раз я знала чего ждать, поэтому не боялась.

Зато в этот раз моя врач, видимо, уже считая меня надежной роженицей, не приставала с давлением, только посылала ко всяким специалистам на консультации. А узкие специалисты говорили, что я здорова по их профилю. Им, конечно, было с чем сравнить. В общем, в эту беременность я, можно сказать, подружилась с врачами, поняв, что они такие же люди.

На роды настрой был положительный – думала о них как об очень счастливом моменте, волновали, правда, такие вопросы:

1) Как бы мне раньше времени не прокололи пузырь – в первый раз он лопнул сам, но рановато, вроде лучше попозже.

2) Как бы опять не порваться? Как тужиться?

Ну и, понятно, поменьше вмешательств. И возможность покричать была бы.

Знаю, что многие пишут сценарии родов – как бы им хотелось. Я его так и не написала, но думала об этом – что хотелось бы рано утром – чтобы в роддом без пробок проехать, приехать и сразу родить.

Я ждала родов к концу ноября, но пузо увеличивалось, наступил декабрь, каждое утро я вставала с мыслью – «Опять не родился…» Но изо всех сил старалась себя сдержать, чтобы не вмешиваться своим нетерпением в такой важный процесс. Я считала сроки по-всякому - все было по-разному, я расслабилась – «Когда надо, тогда и родится».

И вот однажды вечером, слушая, как муж планирует следующий день, я подумала: «Что-то много планирует, все будет не так».

Проснулась в 4-30 с мыслью «Не могу больше». Прислушалась к себе. Пошла в душ. Чуть-чуть тянуло спину. Неужели роды? Ждем. Я стала потихоньку собирать вещи – на всякий случай. Встал муж. «Есть вероятность, что поедем в роддом» - сказала я. Он стал быстро разруливать свои встречи.

Уверенность, что это роды, появилась в 6-30. Быстро собрались, старшего собрали в садик, к моменту, когда надо было выходить, я уже не хотела никуда ехать, хотела лечь и родить, но вспомнив, что меня ждут мои мужчины в машине под парами, собрала себя в кулак и вышла. С нами решили подъехать соседи, опоздавшие на автобус. Послушав мои крики, они доехали до первой развилки и вылетели из машины. Я же кричала, пела, дышала в свое удовольствие. Никто не мешал.

В какой-то момент думала – все рожаю – хлоп! Это лопнул пузырь, а я про него совсем забыла. Стало легче. И вот мы подъехали. Я вышла на снег в одной рубашке и тапочках – мне было жарко. «Здесь роддом, люди всего насмотрелись, наверное» - мелькнула мысль.

Я, наконец-то, поняла что такое потуги. В приемнике женщина округлила глаза – «Каталку, каталку»! И вот я на втором этаже, уже в родовой, уже на кресле. Акушерка говорит: «Подожди, я детский столик приготовлю, и будем рожать». Боль даже прошла. Дали какие-то поручни. Опять это кошмарное – «Тужься-тужься». Нет, в такой позе это получается плохо.

Я памятуя, как полопались глаза, направляю усилия вниз, но, видимо, начинаю рваться. Опять разрез. Ребенок выскочил – гладенький, беленький. Даже в руки дали – А молока нет! Да, разрез попал в старые швы – врачи чешут репу. Предлагают общий наркоз на время зашивания. Я киваю.

Уже в палате разглядываю нового сына – 4230, 52 см. Радуюсь, что целы глаза и лицо, и нет такой потери сил как после первых родов, и радость тоже какая-то другая – ровная, спокойная, сильная.

Да, не все получилось идеально, но теперь это уже не важно. Важен новый ребенок. Может, я еще научусь рожать лучше…

 

А вот, что было дальше спустя 8 лет: Рассказ о родах третьего ребенка. Как это бывает.

Мои четвертые роды

Мои пятые роды

Этот материал был полезен?