Очень долго я собиралась написать НАШУ историю - историю рождения моего сыночка. Сначала было не до того, хотя все в памяти было свежо, все в красках, эмоции захлестывали. А сейчас, по истечении пяти месяцев, эмоции поутихли, но все же я решилась и написала, и нисколько не жалею – память человеческая со временем стирается, а вот такой рассказ лет через 20 я буду перечитывать снова и снова…

Наша история далеко не светлая и супер-позитивная. Самое позитивное в ней, что она закончилась рождением моего Малыша, такого долгожданного – самого любимого мальчишки на свете.

Роды были вторыми. Старшей дочке уже 14 лет. Сразу знали, что ждем сына. Имя было готово еще задолго до рождения. Ну, а когда в 22 недели на УЗИ мы увидели все соответствующие доказательства – сомнения были рассеяны окончательно. Хотя я где-то внутри ощущала, что ношу именно маленького мужичка (ведь мне было с чем сравнить).

Сначала наблюдалась в обычной ЖК, но быстро поняла, что надо оттуда «бежать». Настояла на выдаче мне направления в специализированный центр по наблюдению за «сложными» беременюшками. Направление выдали, скрепя всем, чем только можно с формулировкой «По желанию женщины». Все было замечательно – ни отеков, ни токсикоза и пр. Мучила периодически изжога, но мы ждали Горца, Джигита, поэтому я с ней мирилась.

ПДР было определено на 29 апреля. У самой ощущений по поводу даты рождения лялика у меня не было совершенно, иногда казалось, что беременность не закончится... В первую беременность предвестников родов не было, поэтому в этот раз все было почти, как в первый раз. Примерно за 2 недели отошла пробка и я стала ждать, более внимательно прислушиваясь ко всему, что происходило у меня внутри.

25 апреля с утра начало потягивать живот. Когда поняла, что ЭТО не похоже на тренировочные схватки, решила записывать время – этот листик из блокнота так и не вырвала, пусть останется на память! Так прошел день, муж был на работе, к вечеру я ему сообщила, что похоже, начинается. Он мне скинул СМС-ку, что скоро будет дома. В итоге, после очередного моего сообщения о том, что я могу уехать в РД без него, он наконец-таки приехал. Было часа 3 или 4 ночи. Я решила дать ему отдохнуть. Сама тоже прилегла, поставив будильник на 6 утра с тем, чтобы успеть принять душ перед «походом». Мужа разбудила часов в 7. Сказала, что пожалуй, пора ехать, чтобы не быть застигнутой родами врасплох, тем более, что это второй раз и кто его знает, как оно все пойдет.

В машине мужу уверенно сообщила, что до обеда уже рожу (не в первый раз ведь!). Приехали в роддом, в приемной тишина и покой. После обязательных процедур меня подняли в родильное отделение.

«Наверху» меня посмотрели, были удивлены, что схватки длятся уже сутки, раскрытие кое-какое есть. Сделали КТГ, поставили но-шпу для размягчения шейки, поместили в «темную» комнату. О ее предназначении я потом, конечно же, расспросила, но тут же забыла.

Далее был прокол пузыря, сказали, что уже скоро-скоро рожу, надеясь на то, что я повторнородящая. Но не тут-то было. Рожать я не торопилась. Меня перевели в родовую. После прокола пузыря схватки начались более регулярные, более сильные. В каких только позах я их не переносила. Мне то становилось жарко – я чуть-чуть раскрывала окно и, высунув в щелку нос, дышала свежим воздухом, затем вдруг становилось жутко холодно – тогда я накрывалась с головой простынкой и грелась… Счет времени я уже не вела, тем более, что и телефон был не со мной. Мне периодически делали КТГ, смотрели меня, врачи все время были разные – похоже, что все, кто там был в эту смену, побывали у меня.

Мне это казалось странным, но потом только я поняла, что это все проделки моего мужа, который дежурил возле РД с самого утра и до поздней ночи. Он опрезентовывал шоколадками-конфетками всех, кого считал нужным, вплоть до медицинской сестры в приемном покое.

После очередного осмотра по серьезным лицам персонала я поняла, что что-то не так. Попыталась спросить, сказали, что раскрытия «НИКАКОГО». Вот ничего себе, торчу тут уже который час и никакого раскрытия.

Дальше вкололи окситоцин для усиления схваток, вроде помогало. Время шло, я понимала, что все как-то затягивается. Мне это определенно не нравилось, равно, как и врачам. КТГ от меня уже не отключали.

Начало тужить, врачи то приходили, то уходили, я уже привыкла к разнообразию лиц в родовой, мне уже было все равно, лишь бы побыстрее родить. На схватках сердцебиение у малыша почти пропадало – мне становилось страшно за него.

Все попытки родить голову были безуспешными – мне впервые поставили диагноз «Крупный ребенок» - до этого никто и не «подозревал». Я несколько раз просила врача сделать кесарево, ведь ребенку там было не сладко, я это понимала четко, хотя мое сознание уже было одурманено от боли. Но доктор не сдавалась – вручную расширяла мне шейку или чего она там делала, не знаю. И только отвечала мне «Родишь сама!»

Схватки, потуги – все слилось в одно состояние. Я вообще уже ничего не соображала. Страшно хотелось пить, но мне не давали, т.к. вопрос о родоразрешении не был решен. Время шло, мне уже казалось, что прошла вечность, а конца этой истории и не видно. Я только молилась, чтобы с ребенком было все хорошо, боли, как таковой я уже не чувствовала – то ли я к ней привыкла, то ли еще чего.

В очередной раз меня помучали осмотром, и доктор резко сообщила акушерке, что все – ПОРА.

Тужилась я уже без схваток и потуг, сил не хватало – начала помогать акушерка. Но женская сила - она все-таки женская, головка рождаться никак не хотела. Я делала все, что могла и даже больше. На помощь позвали врача-мужчину, здорового такого молодого дядьку. Сначала он мне давил справа, но после хруста, который услышала не только я, он перешел на левую сторону и продолжил помогать мне вытолкнуть лялика. Я попросила не ломать мне ребра, на что мне сделали замечание, чтобы я не отвлекалась от процесса.

Ну, в общем, с Божьей и посторонней помощью 26 апреля в 20.45, спустя 12 часов я родила свого малыша – как же тяжело ему было, но все обошлось!

Сынок у меня и правда родился богатырем - 4150 г. Показать мне его показали, но на грудь не положили, т.к. роды для него были большим испытанием, а сосать грудь это тоже ведь труд. Так что увидела я его только на следующий день. Главное теперь было начать сосать – мы это проделали с успехом, на радость маме и врачам.

Выписали нас 1 мая. Сегодня нам 5 месяцев – мы все такие же богатыри – 12 кг. Все позади, боль позабылась – не сразу, но теперь это как страшный сон. Первый месяц тяжелый был, для меня… чисто психологически – ведь только мне одной и Богу было известно, через что я прошла. Теперь на память от родов у меня осталось сломанное ребро и самый любимый на свете малыш – мой Артёмка.

PS: Несмотря на перелом ребра, на не очень-то вежливое отношение отдельных персоналий в роддоме, я благодарна всем – доктору, акушерке безмерно благодарна, она просто Золотце, и всем остальным, кто принимал участие в наших родах. В послеродовом отделении тоже всем благодарна и медсестричкам и докторам. СПАСИБО!!!

Этот материал был полезен?