Детей я хотела и любила всегда, но почему-то шла по жизни с мыслью, что у меня непременно будут проблемы с зачатием.

Роман с моим будущим мужем начался 24 сентября 2005 года. Мне тогда было 17 лет. Я сразу поняла: вот он, будущий папа моих детишек. Я мечтала, как и многие девчонки, что у меня будет сынишка, как две капли воды, похожий на папу.

Первые полгода мы предохранялись прерыванием и презервативами, а потом начали высчитывать безопасные дни. Причем мне одна знакомая сказала, что 5 дней до и после месячных можно не предохраняться. Мы так и делали. Это теперь я знаю, что с таким предохранением забеременеть очень легко.

14 марта 2007 года мы решили, что готовы подарить жизнь новому человечку. Я то, наивная, высчитала самый опасный день и думала, что беременность не заставит себя долго ждать. Однако прошло 2,5 недели и пришли монстры. Прошел еще месяц. И вот настал май. Мы с любимым сидели на теплой весенней лужайке и молча сияли от радости – задержка уже несколько дней, живот не болит, как обычно, грудь налилась, - но вслух боялись поговорить об этом - вдруг сглазим. А вечером стал побаливать живот, и я бегала до ночи в туалет, боясь увидеть капли крови, но….не судьба….пришли месячные. Я проревела полночи от обиды.

Через полгода попыток я решила сходить к гинекологу. Врач районной консультации сказала, что все нормально – приходите еще через полгода. Назначила только спермограмму моему молодому человеку, т.к. он в детстве переболел свинкой. Я долго уговаривала его сходить в больницу, и мои старания увенчались успехом, он это сделал!!! Правда каких трудов ему это стоило – весь бледный, ноги трясутся – но результат того стоил - 70% активноподвижных, 20% малодвижных и 10% неподвижных спермотозоидов. Это больше, чем надо!!! Ура!!! Это дело мы отметили мороженым и пошли стараться дальше.

Где-то в сентябре 2007 моя подруга познакомила меня с врачом гинекологом Куприяновой Мариной Владимировной. На первом приеме выяснилось, что у меня очень маленькая матка (чуть ли не детская), что служит признаком гормональных нарушений. Мне велели измерять каждый день базальную температуру (БТ), сдать кровь на гормоны и инфекции, сделать УЗИ малого таза. Про БЗ – это отдельная тема – кто сталкивался с этим – меня поймет – где бы ты не ночевала – у друзей ли, у родителей ли, в деревне ли – без разницы – вставляй градусник и меряй!!!!! ((((((

Все было в норме, кроме эстрадиола. Он был занижен в 10 раз!!!!!!!!!!! Сразу прописали таблетки. Врач наблюдала мой график БТ несколько месяцев – овуляции ВООБЩЕ НЕ БЫЛО!!! Было принято решение стимулировать овуляцию.

В первый же месяц у меня огромная задержка, да еще и температура небольшая. С огромными надеждами я делала тест, а там 1 полоска. К слову, и так с нетерпением ждешь следующего месяца, а тут еще и цикл 47 дней вместо 28. Четыре месяца подряд я пила дорогущие таблетки. И вот настал час Х: я с бешено колотящимся сердцем лечу на УЗИ посмотреть фолликулы, а там КИСТЫ!!!!!!!!!!! Домой шла и еле сдерживала слезы. Ну почему так!!! Почему знакомая делает шестой аборт, а я ОЧЕНЬ хочу малыша, и никак!

На следующем приеме врач меня огорчила еще и тем, что стимуляцию надо прервать месяца на четыре, чтобы все восстановилось. И потекли бесконечно длинные эти четыре месяца. Я просто уже сходила с ума: заглядывала в каждую коляску, до неприличия обсматривала каждую беременную, зависала на сайтах, где девчонки выкладывали свои полосатые тесты и животики, ревела над счастливыми историями, трогала животики знакомых беременных. Я даже каждое утро вспоминала сны!!! А вдруг приснилась рыбка или арбуз, а это ведь к беременности!!! У меня настолько сносило крышу, что на свадьбе подруги я подъедала персики за беременной девушкой, невзначай допивала ее воду из стакана и сидела на ее стуле!

Полетели, вернее, проползли эти четыре месяца, на УЗИ кисты исчезли, и мы 19 августа 2008 года с новыми надеждами начали новый цикл стимуляции. Графики уже были лучше, но все равно овуляции никакой. На четвертый цикл стимуляции мы решаем сделать в день предполагаемой овуляции укол, который способствует разрыву фолликула. И вот на 11 день цикла 1 декабря я лечу на УЗИ, чтобы потом также лететь на укол и к любимому в объятия, а там, вы не поверите, ОПЯТЬ ОГРОМНЕЙШИЕ КИСТЫ!!! Узистка запретила подходить к будущему мужу 3 месяца, иначе кисты лопнут, и я окажусь на операционном столе. У меня сразу застрял комок в горле. Как только я зашла в квартиру, разревелась, позвонила своему врачу. Она сказала, что 1% из 100%, что киста может лопнуть и освободить фолликул, так что если аккуратно, то можно. Но, увы, 24 декабря начались месячные. О, боже, как я их ненавижу!!!

На январь Марина Владимировна дала направление на проверку проходимости труб, выписала кучу анализов. Перед трубами я сходила в очередной раз на прием, показала график, где, как и в некоторых предыдущих, был намек на овуляцию. Она меня посмотрела и сказала, что матка увеличилась, скоро монстры придут, так что бегом сдавать анализы и делать флюорографию для проверки труб. Блин, как страшно – уже успела начитаться вдоволь про это!!!

Анализы сдала, жду месячных, чтобы со спокойным сердцем сходить на флюорографию. Утром базальная температура, как всегда перед месячными, опустилась с 37,3 до 37,0. На следующий день БТ 37,1, потом 37,2, потом опять 37,2 и опять 37,2. Но, я даже и мысли не допускаю, что месячные могут и не придти, ведь также ноет живот, болят соски и тянет поясницу, но все же тест покупаю (беременным рентген же нельзя). И вот я забегаю домой, кидаю все вещи, бегу в туалет. И, как обычно, ОДНА ПОЛОСКА!!! Сижу смотрю на тест, как будто от моего взгляда что-то изменится. И вдруг появился какой-то призрак второй полоски, как будто ее нацарапали иголкой. Сердце сразу заколотилось, мысли все разбежались, я забегала по квартире взад-вперед, не зная, что делать. Позвонила подружке… маме… Пока звонила вместо призрака появилась ЖИРНАЯ ВТОРАЯ ПОЛОСКА. Позвонила врачу. Цитирую ее слова: «Вторая полоска иногда бывает во второй фазе цикла, сделай тест завтра с утра!». Ну вот, приехали, обломщица!!!!!!!! Ну все понятно, она, как и я, не верит. Позвонила любимому, он купил еще два теста, предварительно прочитав мне нотацию, что мол сколько можно тратиться на это, все равно толку ноль!!!

Делаю второй тест, по-прежнему боюсь, а вдруг сначала было глюки, но неееееееееет!!! Вот она родненькая… жирненькая вторая полосочка!!! По-моему хитрому и счастливому взгляду будущий муж все понял. Я так и уснула в обнимку с моим полосатым тестом!!!

Проснулась и бегом в туалет, помня слова врача, сижу жду результата… трясусь от страха… одна… еще одна!!!!!!!!! УРА!!!!! Меня начинает смывать волной счастье, а дорогой до сих пор не верит.

На следующий день, 30 января, пришла на прием к врачу, ноги трясутся, голова не соображает. И вот, они, долгожданные слова «беременность 3 недели». Я чувствую себя хрустальной вазой, боюсь лишний раз пошевелится, огромная радость сменилась огромным страхом за маленькое беззащитное зернышко, которое растет во мне. Но врач, повидавшее многое, еще не до конца верит, назначила сдать ХГЧ, который впоследствии подтвердил мою самую долгожданную беременность. По графику, я забеременела в ночь на рождество 7 января 2009 года. Причем 1 декабря 2008 по УЗИ были огромнейшие кисты! Ну разве это не божий дар! ПДР поставили на 30 сентября.

Пришла в 8 недель к врачу, посмотрели на кресле. Врач долго меня изучала и выдавила наконец-то: «Не нравится мне все это - матка с прошлого раза не увеличилась ((((. Я сразу подумала, что если с моим зернышком что-то случится, я просто умру. Мы побежали на УЗИ. Причем сапог один у меня не застегнулся, я так и выбежала в одном… дамы в коридоре, смотрели на меня, как на сумасшедшую, но мне БЕЗ РАЗНИЦЫ!! МНЕ ТАК СТРАШНО, что не дай бог никому!!! Две тетеньки в белых халатах начали что-то спорить про зев, есть или нет сердцебиение, а я лежу, ни жива, ни мертва. И вот, наконец-таки долгожданные заветные слова: «Беременность 8 недель и 1 день, сердцебиение есть, КТР 15 мм». Мой малыш, моя кровиночка уже целых 1,5 см! Он такой уже большой!

Беременность протекала хорошо, по утрам тошнило немного, но ведь это только подтверждает факт беременности. Я постоянно бегала в туалет, т.к. очень боялась увидеть кровь на трусиках. Животик рос, малыш начал пинаться, я прибавляла в весе. На УЗИ в 24 недели мы узнали, что будет девочка, и что с ней все хорошо. Лешка как узнал, что дочка, начал паниковать: «Блин, ей нужно будет прокладки покупать, а я не знаю какие; краску для волос, а я не разбираюсь; я же с ней в баню не смогу ходить… и в туалет!!!». Но потом свыкся и даже обрадовался.

5 июня 2009 года мы сыграли свадьбу, а 8 июня меня положили в роддом на сохранение с небольшими отеками и тонусом матки. Как я боялась туда идти, просто не передать словами, ведь мне даже уколы ни разу в жизни не делали!!! Все оказалось вовсе не страшно – за 2 недели пребывания в роддоме я подружилась с другими будущими мамами, с акушерками и врачами. Под нашей палатой было родильное отделение обсервации и детская. Мы часто выбегали на лестницу и слушали, как роженицы стонут, а потом раздавался громкий недовольный крик малыша, и по всему телу бежали мурашки!!! Еще были потрясающими ощущения, когда девчонки из нашей палаты уходили со схватками рожать в другой корпус, а потом из окон показывали своих красненьких малявок. Мы пропускали обед, прибегали на их выписку и мечтали, что скоро и нашу ляльку в красивом кружевном одеянии вручат новоиспеченному папочке, и все довольные и счастливые поедут домой.

Меня выписали в 25 недель, и все было прекрасно!!! Как гром среди ясного неба грянуло УЗИ в 32 недели. Мы пошли на него вместе с мамой. Вместо ожидаемых слов «все хорошо» мы услышали «нарушение маточного кровотока, маловесный плод, ягодичное предлежание». В душе все оборвалось. Мы шли домой молча, глотая слезы. Меня охватывал такой страх за мою малявочку, что пересказать невозможно. И вот опять патология роддома, выписка и утешительное УЗИ в 34 недели – «вес плода – нижняя граница нормы!» Ура!! Мы растем! Моя врач Марина Владимировна решает, что рисковать не будем, сама рожать я не буду, а будет кесарево, уж очень непросто я забеременела, да к тому же УЗИ плохое. В 36 недель контрольное УЗИ, и опять «маловесный плод». Узистка прописала кучу таблеток, а я их ела и ревела, в голове крутилась одна мысль: «Мой малыш, еще такой маленький, а уже таблетками питаешься».

Время шло, малыш кувыркался в животике, я все больше напоминала кабанчика, ела все и побольше (ведь маловесного ребенка надо больше кормить), с нетерпением и огромными надеждами шла на последнее УЗИ в 38,5 недель. Я легла на кушетку, сердце билось с такой скоростью, что, казалось, его слышно было в коридоре. Узистка долго молча водила по моему животу, смотрела в монитор, что-то писала, а потом выдала: «Нарушение маточного кровотока…гипотрофия плода…предполагаемый вес 1900 – 2100 кг…отставание в развитии 3-4 недели… ягодичное предлежание». Вся жизнь пролетела у меня перед глазами. Она порекомендовала срочно в роддом на плановое кесарево. Я готова была лечь под нож сию минуту.

На следующий день, 23 сентября, я пошла к своему врачу за направлением в роддом. Она немного успокоила, сказав, сто плод минимум 2800 кг. Врач сказала, что подождем недельку, покапаем лекарства, малыш подрастет, а числа 1 октября прооперируемся.

Довольная, что не все так плохо, я шла сдаваться в роддом. Там меня посмотрела врач Елена Борисовна, которая должна была меня оперировать, и сказала свою версию, что с нарушением кровотока медлить нельзя, и что любой день может быть для моей крохи критическим. Она назначила плановое кесарево на 25 сентября. Кстати, во время ужасно болючего осмотра еще и выяснилось, что моя шейка матки открылась на 1 палец.

Вечером после это злополучного осмотра начал болеть живот, начались кровяные слизистые выделения. В 2 часа ночи боль усилилась, сильно вступало в поясницу, сначала через 10-12 минут, потом через 5 минут, но было все довольно-таки терпимо и даже интересно. Мне было уже не до сна – я играла в какую-то дурацкую игру на мобильнике и думала, что поболит и пройдет, но тревога все-таки закралась в душу. Акушерку не хотелось тревожить, а вдруг это самые настоящие схватки, а моя Елена Борисовна будет только утром. Уж очень я не хотела рожать ночью с дежурной бригадой.

В 9 утра 24 сентября, ровно в мои 39 недель беременности, пришедшая Елена Борисовна отругала меня, что я не сообщила о схватках. Она посмотрела меня еще раз и сказала: «Открытие уже 2 пальца, воды подтекают, иди собирай вещи». На ватных ногах я побрела в палату, собралась, и меня повели длинным коридором навстречу неизвестности.

В операционной на меня надели коротенькую замызганную сорочку, побрили живот и отправили на стол. Что-то я уже не боялась, а только переживала, что меня уколют, и я буду нести всякую чушь. На столе в виде буквы «Т» под ярким светом кучей ламп мне привязали руки, надели на ноги какие-то высокие бахилы, обмазали живот, вставили катетер с капельницей, стали мерить давление. Тем временем надо мной столпилось 5 человек: две санитарки, анестезиолог, врач Елена Борисовна и главврач, который пришел поддержать перед операцией. Все были в шапочках и масках. Были видны только добрые улыбающиеся глаза, внушающие доверие. Со мной разговаривали, как с ребенком: «Не бойся, резать не начнем, пока не уснешь»; «потерпи, немного пощиплет» и т.д. А я все спрашивала, когда я отключусь, а они только улыбались. И вот над моей головой показалась маска, почувствовался запах чего-то кислого, голова закружилась…

Над головой проносились какие-то звуки, очень-очень смутно мелькали какие-то ромбики, квадратики, лица, стоял бесконечный гул, слышались голоса, казалось, я летела в трубу. Как потом выяснилось из рассказов других таких же девчонок, это меня на каталке везли в лифте, потом по коридору, а потом уже в палате перекидывали вчетвером с каталки на кровать. В общем, отходняк от наркоза – самое ужасное воспоминание. Боль в области шва для меня - это цветочки по сравнению с этим ужасным ощущением. В первые дни после родов я даже пообещала себе, что никогда больше из-за этого не соглашусь на второе кесарево.

Я помню, лежу и не могу понять, где я, что это у меня над головой висит. Изредка пытаюсь разодрать глаза и посмотреть наверх… Периодически заходят врачи и спрашивают: «Просыпаемся?». Пытаюсь ответить: «Да!»… Ставят капельницы… Уходят… Ого!!! Я теперь вижу! Над головой, оказывается, липкая лента для ловли мух!!! Очень романтично!!!

Зашла врач Елена Борисовна и я, еще плохо соображая, спросила хриплым голосом: «Как ляля?». Я услышала то, к чему шла все 9 месяцев: ДЕВОЧКА. ВЕС ПОЧТИ 3300 КГ. РОСТ 52 СМ. ОЦЕНКА ПО ШКАЛЕ АПГАР 9/10 БАЛЛОВ. Она мне даже на пальцах показала как она, моя кровинушка, закричала еще в животике как только показался ротик. А, главное, все хорошо, малыш доношенный, здоровый!

Я потом еще несколько раз переспрашивала про свою девочку, все не могла поверить, что УЗИ ошибалось почти на 1200 кг. Чудеса существуют!!!

Пока я приходила в себя, ко мне в палату привезли еще двоих девчонок – вместе нам все 10 дней, проведенных в роддоме, показались довольно приятными. Морально гораздо легче, когда видишь, что не ты одна ходишь, согнувшись пополам с болями в животе.

Вечером на последнее кормление мне принесли мой долгожданный комочек счастья. Боже, какая она крошечная! Я гладила ее по мягким бархатным щечкам и не могла поверить, что это все мое! Доченька с жадностью сосала смесь из малюсенького пузырька (грудью мы не кормили 5 дней из-за антибиотиков), да так, что ее глотки были слышны на всю палату. Такой обжоркин. Пока несли других детишек, она уже все сметелила.

К груди мы приложились первый раз на шестые сутки. Столько было криков! Ну, конечно, из соски рекой льется, а тут работать надо! Зато столько было радости, когда кроха с жадностью захватывала сосок, а потом сытенькая засыпала у груди. Иногда доча так жалобно плакала, что сердце разрывалось от незнания, что же надо этому беззащитному существу, все ночи я вспоминала это обиженное выражение лица, и готова была на все, чтобы только моей крошке было хорошо.

Дочку мы назвали Дарьей. Ведь ее рождение – это дар божий!

На десятые сутки нас выписали домой. Никогда не забуду, как наш новоиспеченный папочка в трясущихся руках держал кружевной розовый конвертик и дрожащим от волнения голосом говорил, что надо быстрее ехать домой, а то малышку застудим.

Сейчас нам 1 год и 3 месяца. И нет счастливее человека на свете, когда я зарываюсь лицом в ее нежные складочки, а Дарья хохочет от удовольствия!

Этот материал был полезен?