Декабрь 2009 года – неделя до Нового года. Лишь одно желание – увидеть заветные две полоски. Все анализы сданы, подготовка прошла успешно. И вот, даже не дожидаясь календарных сроков определения беременности, я провожу тест и вижу (О, чудо!) слабую, розоватую вторую полоску. Счастью моему не было предела. Бегу радовать мужа – на его лице улыбка, но до конца он не верит. А я чувствовала, что на этот раз никакой ошибки нет…

На учет мы встали уже на 7 неделях, а в 10 недель нас положили в больницу с диагнозом «гипертонус». Начитавшись о нем, я решила не отказываться от госпитализации. Хотя, как оказалось впоследствии, просто врач оказался недостаточно опытным и загиб матки на УЗИ принял за гипертонус. В больнице случилась первая неприятность. Неизвестно почему, на четвертый день меня с утра стало тошнить. Две дозы церукала не помогли. И тогда дежурный врач из гинекологии, уже собравшаяся ложиться спать, назначила мне укол дроперидола.

До сих пор все врачи округляют глаза, когда слышат об этом и начинают мне разъяснять, что, мол, этот препарат используется лишь в ограниченном количестве случаев и никак не связан с лечением тошноты. Тогда, к сожалению, я этого не знала. Закрыв глаза, лежу в кровати и понимаю, что не могу дышать. Не совсем не могу, но воздуха не хватает. Пытаюсь делать более глубокие вдохи – сначала носом, затем ртом. Не помогает. Ощущение нехватки воздуха становится сильнее с каждой минутой. Тогда я вскакиваю с постели и… чуть не падаю. Оказывается, стоять на ногах я теперь тоже практически не могу. Ноги меня не слушаются. Перед глазами расплывается коридор, по которому я в отчаянии еле бреду до медсестры. Пытаюсь ей объяснить, что происходит со мной, но языком получается ворочать не лучше, чем ногами. Оставив меня около ординаторской, медсестра бежит за врачом.

Я уже начинаю думать, что близится смерть, что очень не хочется сейчас умирать, когда в тебе живет другой человек и задаюсь вопросом, как к этому отнесутся мой муж и мама. Врач, прямо скажем, не бежит сломя голову спасать беременную из патологии. Придя, она лишь недовольно взглянула на меня, видимо, обозлившись на то, что ее разбудили. На мои жалобы заявила: «Ну сейчас же ты дышишь, нормально же вроде!». В итоге поставила укол супрастина и пошла спать дальше. Мне полегчало минут через 15. Но еще очень долго мне казалось, что я вновь сейчас начну задыхаться и не смогу дать жизнь самому любимому человеку на свете.

На 12 неделе мне сделали первое контрольное УЗИ. Именно тогда нас обрадовали вестью о том, что живет в мамином животике мальчик. Долгожданный, любимый малыш! С папой мы видели на экране монитора, как он двигает ручками и ножками и это первое знакомство внушило, наконец, мне уверенность, что все будет хорошо.

Однако на 14 неделях новое потрясение – кровотечение. Небольшое, но достаточное для того, чтобы довести меня до полуобморочного состояния. Ведь однажды такое уже было и закончилось очень печально… Мне казалось, что второй раз пережить я это не смогу. Несколько таблеток валерианки не могли остановить поток слез и возникающий в голове вопрос «За что?»

Скорая приехала только через 1,5 часа, притом, что уже наступила ночь. В больнице осмотрели и начавшегося выкидыша не нашли. Предложили остаться, но в таком состоянии, без поддержки мужа и в совершенно незнакомой обстановке я бы просто сошла с ума. Поэтому на следующий день мы пошли к своему врачу, которая успокоила нас, увидев на УЗИ предлежание плаценты. Именно плацента и дала кровотечение из-за лопнувших небольших сосудов при ее смещении. Конечно, диагноз меня не порадовал, но он был лучше всех моих предположений. И всего за четыре недели плацента поднялась до нормального уровня.

В остальном беременность протекала легко. Никакого токсикоза, непонятных вкусовых пристрастий, резких перепадов настроения и других, более неприятных проблем, знакомых беременным.

Лето выдалось жаркое. Купаться на местных водоемах мы, конечно, не рискнули, выехать на далекие уже было достаточно сложно. Так что единственным плюсом были прогулки на большие расстояния.

На подготовительные курсы я не ходила, пользуясь лишь той информацией, что была в интернете. Однако и ее изучение много времени у меня не заняло. Самая главная, элементарная истина, к пониманию которой я пришла сама к концу беременности - это то, что бояться родов совсем не стоит. Просто потому, что несколько часов, пусть даже 16-18, перетерпеть можно любую боль. Важно то, что в итоге родится маленький человек. Боль закончится, а он останется с тобой навсегда.

Последние недели беременности ожидание казалось бесконечным. Мне очень хотелось, чтобы малыш наш родился в августе и стал львом по зодиаку. Однако он решил задержаться до сентября. Подозрения о том, что ребенок собирается появиться в «главный детский праздник» - день знаний, не оправдали себя. С каждым днем я все чаще ходила по лестницам, все на большие расстояние гуляла. Мы даже на Шарташе успели побывать: подышать свежим воздухом и поиграть с собакой – на 39 неделях. Но всякому ожиданию приходит конец, и вот, 3 сентября, проснувшись утром, я поняла, что наш ребеночек скоро родится.

Схватки сразу пошли достаточно сильные и через равные промежутки времени – каждые 15 минут. Около 1,5 часов мы собирались и пили чай. В 7 роддом приехали уже около 12 часов дня. До 18 часов я была в предродовой, с еще тремя женщинами. Они не рожали – т.е., схваток у них не было на тот момент. У одной меня схватки усиливались с каждым часом, к вечеру сократив промежуток до 2-3 минут.

После моей четвертой настойчивой просьбы врач наконец меня осмотрел. И сразу проткнул пузырь. Без вопросов и каких-либо комментариев. Вот тогда схватки и стали нестерпимыми. Правда, мне казалось, что это уже не просто схватки, а приближение к потугам. Ни разговаривать, ни сидеть, ни лежать в момент «волны» я не могла. И шли они уже практически без перерыва. В этот момент приехал мой муж. Не сказать, что он очень на этом этапе мне помог. В самый ответственный момент вообще вышел. Но, это было оговорено заранее и я все равно продолжала чувствовать его поддержку.

«Поскорее родить, поскорее родить…» - признаюсь, только эта мысль крутилась у меня в голове на потугах. Но я на 100 процентов слушалась акушерку и поэтому родила достаточно легко. В 20:15 в первый раз увидела своего мальчика, которого с удивлением и выражением безграничного счастья на лице уже рассматривал новоиспеченный отец.

Пару разрывов мне зашивала замечательная девушка-гинеколог, Екатерина Владимировна. Тогда, помню, я говорила всякую ерунду, болтая с ней. Муж находился рядом и поддерживал разговор. Лялю ненадолго унесли. Помню, я все не могла поверить, что родила.

Сейчас нашему счастью уже 4,5 месяца – переворачиваемся со спины на живот, пытаемся сидеть, смеемся. А когда вырастим, наверное, захотим сестренку…

Этот материал был полезен?