Вождение

мама
Екатеринбург

Но, кстати, почему бы и не поделиться опытом - марафон так сказать!

Первое - признайте, что вождение это марафон, а не спринт. Настройтесь на то, что это станет образом жизни.

Вы отращиваете новую идентичность "Я-водитель", по сути — крылья отращиваете и способность летать.
Сколько это займет времени?
У всех по разному. Ориентируйтесь только на себя, не сравнивайте ни с кем.

Кто-то из породы стрижей: и есть и пьет и спит и секс, у стрижей все в полете.
Зато, если на землю упадут, все, уже взлететь не могут — сбитый летчик ( ДТП с тяжкими последствиями именно у опытных водителей).
Кто-то из породы уточек: и летает недалеко и не быстро, зато и ходит и плавает. Повседневные маршруты наизусть и ничего лишнего.
Кто-то как майский жук: по законам аэродинамики вообще летать не должен. Но ничего, справляется. Утром по пустой дороге до дачи допилит.

То есть, туда, куда вам надо - в конкретную точку, вы как уточка доберетесь в любом случае- где-то полетите, где-то поплывете, где-то пешком. А мечты на карьеру таксиста оставьте тем, кто злобно оттаптывается на вас, пытаясь поднять самооценочку и утвердиться в своей иерархии ("да, я родился с рулем! да, я царь и бог консервной банки, не то что вы тошнильщицы")

То есть всегда помнить, цель-то какая? Летать со стрижами? А оно надо?
Или вот начальная конкретная - просто выехать из двора, до ближайшего магазина и обратно?

То есть никаких "хочу водить без страха", никаких "хочу водить"- это все абстракция.
У тех женщин, которые боятся водить, обычно половина проблем — с ориентацией в пространстве: не успевают и машину контролировать и повороты-перестроения, и рулить, и в навигатор смотреть. Поэтому вам важно маршрут себе четкий разработать, без перескоков навигатора, который - ррраз, и переключается непонятно куда.

Маршрут по яндекс-картам: там можно видео посмотреть, мысленно прикинуть где-что, можно прямо распечатку сделать, пометочки поставить. Где светофоры-знаки, сколько полос- в какую вам вставать, где нужно перестраиваться.
И самое важное - где вы припаркуетесь по приезду, или развернетесь, чтобы ехать обратно.
Разворот на перекрестке лучше исключить, найдите прилегающую территорию, чтобы спокойно-безопасно.
Точно также обратный путь продумываете! Это даже важнее, так как стресс половину сил съест.

Очень часто весь путь тормозит именно эта проблема - вот я еду, а в голове одна мысль - где и как припарковаться?
Ну если негде — развернулись и уехали. По отработанному пути.
(На самом деле, конечно найдется местечко, но надо себя морально освободить от этого груза)

мама
Екатеринбург

И вот этот один маршрут откатывать до тошноты, пока не надоест, и не станет скучно.
Не надо кучу разных, а именно накатать состояние "и я могу уверенно, если знаю все особенности маршрута".

Потому что все те, кто летает вокруг, они по сути ездят по изученному - все фазы светофоров знают до секунды, где поднажать, где перестроиться, где всегда пробка и все всегда стоят и норм, ничего, нервишки не шалят.

А тут, понимаешь, одна машинка со скоростью 30-40 км/ч повергла в паралич весь многострадальный город-миллионник и устроила нервный срыв опытным, уверенным асам руля и педали!

Вот где грандиозность-то зарыта! Из-за кого движение-то парализовано!
А не то что светофоры под дождем отключились

Екатеринбург

Не надо пересиливать страх - страх от незнания, неуверенности. Надо покататься с хорошим инструктором, который вам объяснит все.

мама
Екатеринбург

Marcovka: Как боролись со страхом? Я вот не понимаю ещё успею ли я перестроится или нет

Умение перестраиваться в потоке на скорости - это наработанный глазомер.
Хитрость такая. В потоке машины передвигаются кучками. Рванули толпой со светофора, дальше пусто. Следующую кучку держит предыдущий светофор. Вы с небольшой скоростью можете отстать и спокойно подползать, когда вся эта куча остановилась на светофоре, вставая в нужный ряд

Отдельно для тех, кто сейчас напишет про объездную и прочие многополоски - успокойтесь, у начинающего водителя хватит ума тренироваться на обычных 2-4-полосках, где через каждые 300-500 метров то пешеходник, то светофор,
то есть явно человек не полезет сразу на скорости

мама
Екатеринбург

ЯVedma: Не надо пересиливать страх - страх от незнания, неуверенности. Надо покататься с хорошим инструктором, который вам объяснит все.

О! про страх еще хочу сказать

Но тут ведь в чем дело. Самый большой страх - это оборотная сторона самого большого желания. Всего боишься? Значит, хочешь быть смелой. Страхи дают это, просто не пускают за определенный порог. Смелая - но вот только до вот этой черты.
Как только перестаешь их уважать - они мстят.

Поэтому ваша задача — четко знать, где ваша! черта.
И работать над тем, чтобы ее отодвигать.
Не абстрактное "ой, боюсь!" - а не отработан алгоритм перестроения, потому что нет навыка-глазомера на скорости.
Так ему и неоткуда взяться. Поэтому страх не пускает.
А вот на скорости 20 км/ч пожалуйста, перестраивайся, это для тебя безопасно (другое дело, что рядом не должно быть тех, кто едет быстрее). То есть перестроение или на пустой дороге или в вяло-ползущей пробке, где добрый дяденька тебя пропускает.
Страх - это предохранитель и индикатор конкретных задач

мама
Екатеринбург

Я на ручке ездила плохо.
Страхи на горках, эстакадах.
Что заглохну, откачусь.

На автомате езжу.
Ездить начала, когда надо стало, а до этого 19лет права лежали на полочке.

Анонимно.

Я вообще не поняла, у автора есть права?
Или она только планирует, мечтает?

Marcovka: Учиться надо и со скоростью 30 км в час,

Нет
Надо сразу учиться ехать в потоке
Не 80–100 км/ч конечно, но 40-60 ехать надо

Marcovka: Я вот не понимаю ещё успею ли я перестроится или нет

Инструктора наймите, иначе такими темпами только аварийные ситуации будете создавать
Перестраиваться тоже надо в потоке уметь, никто не будет пропускать специально, надо учиться вливаться в этот поток, но при этом не тупить) если вылез, то едь
Меня инструктор хорошо научил, всегда повторял, включила поворотник и добавляй газу, никто не будет тебя ждать.

мама
Первоуральск

Marcovka: реально начать ездить уверенно на 100%

ездить каждый день, через не могу и не хочу. Все приходит с опытом. Раньше считалось, что 3 года новичок и считаю это верным. Часто рано приходит мнимая уверенность, которая и приводит к авариям. Водитель просто не успевает среагировать правильно из-за отсутствия опыта.

Аноним 430

Если действительно нужно ехать, то берешь и едешь. Если можно не ехать, то и не едете. Может, вам не надо за руль?

Я после сдачи поездила год, забеременела, перестала ездить (отпала необходимость). Права лежали 8 лет. Потом детей нужно стало возить и выбора не было уже. Пришлось. Мне нравится ездить, но это все равно стресс для меня.

Аноним 944

КняженикаНика: Ориентируйтесь по задней ручке в зеркале

Я полагаю, у автора проблема с ощущением габаритов и авто в пространстве.

ivannika: Без этой внутренней уверенности даже не надо выезжать.

не соглашусь. У меня эта внутренняя неуверенность была минимум полгода, но я сознательно ездила и ездила.

ivannika: хорошему водителю никто не мешает.

Мешают. И плохим и хорошим. Интересно только, каковы критерии "хорошести" водителя?

мама
Екатеринбург

Аноним 944: Интересно только, каковы критерии "хорошести" водителя?

Я не упоминаю ПДД и скоростной режим и в городской среде приоритет пешеходов во всех видах - это по умолчанию.

Главный критерий - безразличие к окружающим в потоке. Не наплевательство. А отсутствие эмоций от того, что другие ездят как хотят.
У хорошего водителя - своя цель. Ну вот он и едет по своему маршруту. Он заранее готов к хаосу и к тому, что в потоке представлен весь набор стилей вождения - от начинашек, до таксистов. И конечно каждый из них будет проявлять свои особенности.
Хороший водитель - это про безопасность. Обзор всего вокруг и прогнозирование ситуации.
Он едет и старается вокруг себя формировать благоприятную атмосферу, без агрессии, без суеты, без желания вступать вообще в какие-то конфликты.
Если кто-то нарушает, он не считает своим долгом обращать внимание, сманеврировал, и едь себе дальше.

И что значит "мне мешают"? Это значит, я передаю СВОЮ ответственность другому. Какой-то другой водитель вынуждает меня изменить мои планы? А по факту это "я не предусмотрела заранее, что возможен такой вариант развития событий". МОЕЙ квалификации, как водителя, недостаточно.

Ну так надо повышать мастерство. Я вот например, паблики с ДТП смотрю, разбираю. На дороге ситуации прогнозируются после этого гораздо проще. Можно учиться на чужих ошибках, не надо своих допускать.

Обычно "все мешают" тем, кто не умеет регулировать свое эмоциональное состояние за рулем. Кто сливает свою агрессию и негатив безнаказанно, хоть в вербальной форме, хоть в "погудеть", хоть в "подрезать" или пугнуть.
Являются ли эти люди хорошими водителями? Явно нет, но хорошо "психованными" это да

Сравните ситуацию. знак 40, сплошная, перед вами едет машина со скоростью 39 км/ч.

Мешает ли она вам?
а теперь два варианта

  1. это машина с наклейкой начинашки
  2. это машина ДПС

Ответ не изменился?
Если ДПС вам "мешают", будете ли вы им гудеть, подгонять? А начинашке?

мама
Екатеринбург

А еще хороший водитель постоянно учится на своих ошибках, на непонятностях. Разбирает вопросы пдд, если вдруг где-то сомнения, или просто забыл за ненадобностью.
Нет вот этого - да я двадцать лет за рулем, да чему мне учиться.

Наоборот, смотрим статистику:
📈 По итогам 2023 года
Больше всего аварий совершается водителями со стажем более 30 лет- 21,8%, меньше всего- новичками до 2 лет стажа вождения- всего 5,6%
Аварийность на российских дорогах увеличилась на 4,5%. В ДТП погибло 14,5 тысячи человек — плюс 2,3% год к году. Количество раненых увеличилось на 4,3% — до 166,5 тысяч.

мама
Екатеринбург

А теперь спросите любого водителя со стажем более 20-30 хороший ли он водитель? А безопасный ли?
И каждый, каждый про себя скажет, что конечно же, да. Прям, самый лучший. Потому что в массовом сознании, чем больше стаж, тем выше мастерство. А это совершенно не так. Просто тупо повторяют автоматизмы, какие-то из них вредны, опасны, но ушли на уровень автоматического навыка и только ждут возможности проявиться аварийной ситуацией: я двадцать лет по этой дороге езжу, тут всегда так было! А "тут", например знаки поменяли.

мама
Екатеринбург

Аноним 944: не соглашусь. У меня эта внутренняя неуверенность была минимум полгода, но я сознательно ездила и ездила.

вы мою фразу полностью цитируйте, а не так, как вздумалось.
Вот она "Мне надо - я еду, и доеду. Без этой внутренней уверенности даже не надо выезжать. "

Уверенность - не про вождение, а про то, что вам нужно достичь своей цели. Как тут девочка пишет- или еду сама, или беру такси, или мне туда не надо.

То есть вы ездили "ну, вообще-то мне никуда не надо, я так на дорогу выехала, чистааа прокатиться, попробовать. Может доеду, может передумаю, как пойдет, как получится".

Не было же такого. Села - и четко знаешь "мне надо вот в эту точку", вот таким маршрутом. Да, волнение, да неуверенность, но с каждым разом будет проще и лучше

Аноним 944

ivannika: А по факту это "я не предусмотрела заранее, что возможен такой вариант развития событий". МОЕЙ квалификации, как водителя, недостаточно.

Я вижу "идиотов" на дороге. Я стараюсь держаться от них подальше. НО иногда прям вот некуда деться от них. И при чём тут моя квалификация? Никогда не скажу, что опыт может застраховать от идиотов на дороге.

ivannika: будете ли вы им гудеть, подгонять?

А я вообще никогда не клаксоню и не подгоняю никого. Не попали. Но это не мешает мне возмущаться.

ivannika: Не было же такого

У меня было. Когда я только начинала ездить, я выезжала "просто так" , по кругу. Без всякой надобности.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";