Как обратиться в суд и прокуратуру?

я

Whale
Есть семья (взяли потребительский кредит 80т.р. и отнесли в садик, ребёнок в 2,9 года получил путёвку и уже 1,5 года ходит в садик), которую не жалко "слить", ведь по УК сядут и родители

Сложно доказать.... Там ведь сейчас всё оформляют так, что комар носа не подточит... Наверняка сделали ходатайство с предприятия, и решением комиссии выделили путёвку....

мама
Екатеринбург

Whale
Самостоятельно пытаюсь раскрутить ОО Кировского р-на на элементарные арифметические вычисления, а именно - количество мест в садиках, на которые производится распределение путёвок, количество льготников и переехавших в наш р-он стоящих перед нами в очереди и сравнить с нашим продвижением. В ответ получаю стандартные отписки про положение 941/36-ро.

да бесполезно это
и прокуратура вряд ли тут поможет, они ведь давно уже в курсе этой ситуации - будет только очередная отписка
для себя сделала вывод: поможет только суд, при правильных требованиях и хорошей подготовке

мама
Екатеринбург

На 3 моих заявления (разных: о предоставлении места, о предоставлении места в компенсирующем д/с (есть заключение ПМПК) и о создании места) к районной администрации (Орджоникидзевский район ЕКБ) пришло три одинаковых ответа (типовых со ссылкой на положение о комплектовании). На ходатайство работодателя пришел ответ, что оно будет представлено на решение комиссии, ответ в письменном виде предоставлен в мой адрес по почте.Сроков не указано никаких. И если я увольняюсь с работы (устраиваюсь в сад ради детей), то ходатайство теряет силу, так?

Вопрос: необходимо ли для обращения в суд письмо от администрации города, или достаточно районных ответов?
Можно сразу подавать иск в суд или сначала в прокуратуру обратиться?
Если обращаться в прокуратуру, то в районную или куда? Обращения составлять на каждого ребенка в отдельности (у меня их двое детсадовского возраста) или можно на двоих сразу?

Очень много информации от всех, запуталась уже... %)

автор
дедушка
Екатеринбург

[13:57:36] Кирилл Дружинин: Каверзный вопрос ответчика.

Вопрос: Какой нормативный правовой акт обязывает орган МСУ предоставить место именно в группе полного дня?

Ответ: Прямо – не обязывает. Но органы местного самоуправления в соответствии с ФЗ -131 не могут нарушать Конституцию и законы. Как следует из смысла ст. 255 ГПК РФ, неисполнение органом МСУ своих полномочий (иначе говоря – публично-правовых обязательств) не будет незаконным только если при этом не нарушаются права граждан либо не создаются препятствия к их осуществлению. Ваше бездействие в исполнении ваших полномочий как раз и создает такие препятствия: мне – поскольку я вынуждена присматривать и ухаживать за ребенком – в осуществлении своего права на равное обращение работников с семейными обязанностями, с одной стороны, и всех остальных работников – с другой; ребенку - в осуществлении своего права на образование в обстоятельствах необходимости исполнения мамой своих трудовых обязанностей и обязанности содержания ребенка и семьи. Напомню, что Конституции никакие обстоятельства не могут стать препятствием для осуществления прав, если только такое осуществление не нарушает права других граждан. Именно для того, чтобы не возникало препятствий к осуществлению своих прав, свобод и обязанностей мамы и ребенка, установленных законом, орган МСУ и обязан реализовать свои полномочия в отношении моего ребенка.

автор
дедушка
Екатеринбург

08.08.2012 14:31 Как обратиться в суд и прокуратуру?
Radistka Ket

Radistka Ket
это ответ из Управления образования на многочисленные обращения

Опять эта Кускова!
Все распределять только могут, а в законе СОЗДАНИЕ! Дурит народ Кускова и заместитель прокурора города!
Не видят они в упор нарушения закона! Там написано СОЗДАНИЕ и не только распределение!

В других городах прокуратура находит причины принятия мер, наши нет!

автор
дедушка
Екатеринбург

laramam
Вопрос: необходимо ли для обращения в суд письмо от администрации города, или достаточно районных ответов?

08.08.2012 15:35Как обратиться в суд и прокуратуру? кадр1972

Местная администрация забывает еще кое-какие федеральные нормативные акты для обеспечения детей дошкольным образованием, а вернее, для создания условий для его получения: http://kadr1972.blogspot.com/2012/07/blog-post_28.html
Мы чо против очередного порядка? Да нет, мы совсем не против. Мы против того, что НЕТ МЕСТ для детей. Обеспечьте наших детей местами в садах! И предоставляйте их в порядке очереди. Необходимость в котором в случае обеспечения всех местами в принципе отпадет.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10085422&page=21

Посмотрите на сайте kadr1972

автор
дедушка
Екатеринбург

Наивно надеяться на немедленное улучшение
[22:10:10] Кирилл Дружинин: Екатерина Тарасова (Зв...
14:29
Добрый день, на основе Ваших ссылок и рекомендаций в интернете я написала исковое заявление в суд г.Сургута, и за 2 дня до назначенного судебного заседания департамент образования провёл внеплановое распределение путёвок в детские сады города, где были распределены 668 путёвок, в том числе 590 в возрастной категории моего ребёнка, при этом садиками были обеспечены все, кто встал на очередь до меня и на 1 день позже меня. Моему ребёнку выделили место в саду, который я указывала в исковом заявлении (наиболее территориально доступный). От заявления я отказалась, так как мои требования были удовлетворены. Но всё-равно считаю это победой, и хочу поблагодарить вас за предоставленные материалы и ссылки.
Если Вам интересно, то сканы заявления, отзыва управления администрации и судебного постановления я могу вам выслать по е-мейлу (если Вы мне его укажете, конечно ).
Ещё раз большое спасибо, Тарасова Екатерина.
Кирилл Дружинин

мама
Екатеринбург

2Прочитала на сайте http://mamavsud.narod2.ru:"Но имейте в виду: если прокуратура отказалась вам помочь, а потом, под давлением вышестоящего начальства, согласилась это сделать, то она вполне может сослужить вам и медвежью услугу: так "подготовить" иск, что потом всю жизнь жалеть будете". Очень позитивно %)

автор
дедушка
Екатеринбург

Новости
28.08.2012
Удовлетворен протест прокурора г. Североморска на постановление «Об утверждении порядка приема заявлений, постановки на учет, зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения детские сады, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования в ЗАТО г. Североморск»
Прокуратурой г. Североморска проведена проверка соответствия федеральному законодательству постановления первого заместителя главы администрации ЗАТО г. Североморск от 22.06.2011 № 474 «Об утверждении порядка приема заявлений, постановки на учет, зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования в ЗАТО г. Североморск».
В ходе проверки установлено, что указанным постановлением утвержден порядок приема заявлений, постановки на учет, зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады (далее Порядок).

         Установлено, что данное постановление   основано на утратившем силу Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008.  

Пунктами 2.8, 2.9, 2.10, 2.11 указанного постановления определен порядок перерегистрации детей, нуждающихся в получении места в ДОУ. Вместе с тем ни Законом «Об образовании», ни Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 5262, указанная перерегистрации не предусмотрена.

Кроме того, п. 3.3 Порядка предусмотрено, что в МДОУ принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет, вместе с тем действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, установлено, что дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Также п. 3.2.1 Порядка указано, что внеочередным правом приема в детский сад пользуются дети прокуроров и следователей прокуратуры в соответствии с Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации».
В связи с принятием указанного Федерального закона «О следственном комитете» в прокуратуре отсутствуют должности следователей.
Между тем, право внеочередного предоставления мест в дошкольном образовательном учреждении детям сотрудников Следственного комитета РФ Порядком не предусмотрено.

Также пунктом 3.5 Порядка установлен перечень документов, необходимых для приема в образовательное учреждение, не предусмотренный действующим законодательством.
Пунктом 3.6 Порядка предусмотрено, что направление действительно для предъявления в детский сад в течение 15 календарных дней со дня выдачи. В случае неявки после указанного срока без уважительных причин место передается другому ребенку в порядке очередности.
Указанный пункт Порядка не основан на Законе, поскольку законодательством не предусмотрены конкретные сроки годности направления для приема в образовательное учреждение.

Таким образом, прокуратурой установлено, что п. 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 3.2.1, 3.2.2, 3.5, 3.6 Порядка противоречат действующему законодательству.
В связи с этим, прокуратурой г. Североморска принесен протест на постановления первого заместителя главы администрации ЗАТО г. Североморск от 22.06.2011 № 474.

Протест рассмотрен и удовлетворен. В настоящее время идет разработка проекта нового постановления администрации, регламентирующего порядок приема заявлений и постановки на учет, зачисления детей в дошкольные образовательные учреждения.
г. Североморск
http://www.prok-murmansk.ru/main.php?viewnews=4077

автор
дедушка
Екатеринбург

Прокуратура Жуковского района потребовала открыть 140 дополнительных мест в детских дошкольных образовательных учреждениях
28.08.2012
Жуковский районный суд удовлетворил исковые требования прокурора Жуковского района об обязании открыть дополнительно 140 мест в детских дошкольных образовательных учреждениях.
Суд согласился с позицией прокурора, который в обоснование своих требований указал, что очередь на получение места в детских дошкольных учреждениях достигла критической отметки в 794 человек. Из них очередь нуждающихся в устройстве в дошкольное образовательное учреждение в возрасте от 1 года до 3 лет составила 539 детей.
Количество мест в детских садах района обеспечивает потребность населения лишь на 32% от общей численности детей, состоящих на учете для получения места в учреждениях дошкольного образования. Остальная часть не может реализовать свое право на дошкольное образование.
Обязанность по открытию 140 дополнительных мест в срок до 1 января 2013 года суд возложил на администрацию муниципального района «Жуковский район».
Исполнение возложенной судом обязанности находится на контроле у прокурора района.
С учетом актуальности вопросов обеспечения конституционных прав граждан на доступность дошкольного образования проверки органами прокуратуры области соблюдения законодательства в данной сфере продолжаются.
http://prokuror.kaluga.ru/news/5929/

==

А наша карманная прокуратура, ничего не видит, ослепла!

автор
дедушка
Екатеринбург

[17:16:44] Кирилл Дружинин: 1. Пишем обращение к прокурору от имени депутата о внесении в местную администрацию представления об открытии достаточного для всех количества мест в детских садах (муниципальных образовательных учреждениях; заметьте, не пишу "дошкольных", т.к. дошкольное образование может предоставляться и при школах) муниципального образования.

  1. Пишем обращение к депутату от своего имени: типа, в городе существует бешеная нехватка мест в детских садах, из-за этого дети лишены права на содержание матерью и на образование, а матери не могут реализовать свое право трудящихся с семейными обязанностями (даем ссылки на нормы) по сравнению с другими гражданами. Прошу обратиться в прокуратуру по этому поводу за защитой моего права и права моего ребенка.
  2. Подписываем и относим на личный прием. График личного приема можно узнать на сайте местной думы или, на худой конец, позвонив в ее приемную.
  3. Ждем реакции.
  4. Далее действуем по обстоятельствам.
    Кто хочет - может попробовать, я могу принять участие в правке.
    [17:17:29] Кирилл Дружинин: 50 заявлений будут лучше любого пинка по телевизору.

==

http://hdd.tomsk.ru/file/soqmukig - вот тут материал, если у кого не открывается или не скачиваетсяСообщение было изменено пользователем 03-09-2012 в 22:25

автор
дедушка
Екатеринбург

o Создать место - обязаны!
o Только группа полного дня

ПОЧЕМУ И В КАКОМ СЛУЧАЕ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛУЧЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕННО В ГРУППЕ ПОЛНОГО ДНЯ

(МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОКЛАДА И ПРЕНИЙ В СУДЕ)

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 19 Конституции России мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

В силу положений ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ребенок в числе прочих прав имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ), право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право на родительскую заботу, право на совместное с родителями проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие (ст. 54).

При этом родители имеют обязанности перед ребенком и друг перед другом. Они, в соответствии с Семейным кодексом РФ:

• свободны каждый по отдельности в выборе рода занятий, профессии (ст. 31);

• решают вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи совместно исходя из принципа равенства супругов (там же);

• обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих
детей (там же);

• имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (ст. 61)

• имеют право и обязаны воспитывать своих детей (ст. 63);

• имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми (там же);

• имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (там же);

• обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (статья 80).

В связи с этим мать при осуществлении своего права и обязанности по воспитанию ребенка сталкивается с необходимостью осуществлять право своего ребенка на получение от нее содержания. При этом она свободна в выборе рода занятий и профессии, а создание препятствий к осуществлению ею своих прав и свобод органом государственной власти или МСУ является незаконным.

Таким образом, ввиду необходимости содержания ребенка и его неспособности по малолетству адекватно воспринимать окружающий мир и отвечать за свои поступки, перед семьей стоит проблема воспитания, присмотра и ухода за ребенком, охраной его здоровья и безопасности во время исполнения обоими родителями своих трудовых обязанностей, то есть проблема реализации его права на обеспечение его интересов и на охрану здоровья.

В силу ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ч. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Государственная гарантия общедоступности бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (ст. 43 Конституции РФ) предполагает, что органы местного самоуправления обязаны не только содержать муниципальные детские сады, но и при необходимости расширять их сеть. Очевидно, что такая необходимость возникает при дефиците мест в ДОУ. Расширение сети очевидно преследует ликвидацию такого дефицита, а следовательно, открытие места для ребенка истца очевидным образом является прямой обязанностью органа местного самоуправления.

Таким образом, в своей совокупности положения ст. 18, ч. 2 ст. 43 Конституции РФ и ч. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» означают, что помощь дошкольного образовательного учреждения заключается не просто в воспитании, охране и укреплении их здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития, а еще и в осуществлении этой деятельности в течение всего дневного промежутка, необходимого для исполнения родителями своих трудовых обязанностей, с обязательным учетом интересов ребенка, то есть обеспечивая присмотр и уход за ним, охрану его здоровья вне образовательного процесса.

Статьей 3 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению прав ребенка. Государства-участники данной Конвенции, которая ратифицирована Российской Федерацией, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. В силу статьи 5 Конвенции, государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка. В силу части 2 статьи 18 Конвенции в целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений. В силу части 3 этой статьи государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Минобрнауки РФ приказом № 2562 от 25.10.2011 пунктом 9 устанавливает, что группы – основные структурные единицы дошкольного образовательного учреждения – различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10-часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. По свидетельству Миноборнауки РФ (письмо № 03-ПГ-МОН-17269 от 28.09.2011) данное различие принято для удобства родителей и связано, прежде всего, с их режимом работы.

Следовательно, Минобрнауки учло, что комплектование должно производиться с учетом права родителей воспитанников детских садов как работников с семейными обязанностями на равное обращение наряду с другими работниками.

Минобрнауки РФ письмом № 03-1883 от 30.07.2007 «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИНЯТИЮ МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2007 - 2010 ГОДАХ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕГО ДОСТУПНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» указывает, что система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад. [Здесь необходимо проверить, является ли наличие заявления в ваше управление образования, в соответствии с местными правилами комплектования МДОУ, обязательным условием для выдачи путевки в детский сад. Заявлением о необходимости устройства ребенка в сад может являться и анкета, которую вы заполняли в момент регистрации.]

В случае отказа органа МСУ полностью исполнить свое полномочие по организации предоставления ее ребенку ОБДО осуществление матерью своего права по воспитанию ребенка будет нарушать его право на содержание своей матерью, а осуществление родителями своей свободы в выборе рода занятий и профессии сделает невозможным осуществление права ребенка на обеспечение его интересов, всестороннее развитие охрану здоровья, поскольку некому будет его воспитывать, присматривать и ухаживать за ребенком при осуществлении родителями своих трудовых обязанностей, что и в том, и в другом случаях противоречит положению ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. При этом родители малолетних как работники с семейными обязанностями имеют право на равное обращение наряду с остальными работниками, а государство для обеспечения реализации ими этого права должно развивать или содействовать развитию детских садов дневного пребывания (ст.ст. 3, 5 Конвенции № 156 МОТ, ст.ст. 27 глав I, II Европейской социальной хартии).

Следовательно, бездействие органа местного самоуправления в открытии места в детском саду полнодневного пребывания для ребенка истца препятствует осуществлению ребенком права и нарушает это право ребенка на образование в условиях необходимости родителей трудиться в течение полного рабочего дня и зарабатывать средства на содержание ребенка, препятствует осуществлению ребенком права на содержание матерью, а равно препятствует осуществлению матерью своего права на равное обращение работников с семейными обязанностями, с одной стороны, и остальных работников, с другой. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в открытии для ребенка истца места в группе полного дня детского сада препятствует осуществлению прав ребенка и его матери, предусмотренных нормами федерального законодательства. Это противоречит положению статьи 15 Конституции России и положениям Конвенции ООН о правах ребенка.

Вывод: отсутствие конкретной нормы в федеральном законодательстве, обязывающей предоставить место ребенку в группе полного дня муниципального образовательного учреждения, реализующую общеобразовательную программу дошкольного образования, не является препятствием для удовлетворения требования его родителя (законного представителя) о направлении в такую группу тогда, когда этот родитель считает необходимым с целью избегания коллизии между своими семейными и трудовыми обязанностями.
http://mamavsud.narod2.ru/reasons/tolko_gruppa_polnogo_dnya/

автор
дедушка
Екатеринбург

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МСУ) РЕАЛЬНОЙ ОБЩЕДОСТУПНОСТИ БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ – ИХ ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЗАЯВИЛИ ОБ ЭТОМ ВЫБОРЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, И КАЖДОГО РЕБЕНКА
(МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОКЛАДА И ПРЕНИЙ В СУДЕ)
Конституционный принцип юридического равенства предполагает в том числе всеобщее равенство возможностей развития личности и всеобщее равенство возможностей для получения образования. При этом Конституция РФ, не устанавливая обязательности дошкольного образования, тем не менее, гарантирует получение общедоступного бесплатного дошкольного образования (ОБДО) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Данная гарантия закреплена в ч. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании», а Типовое положение о ДОУ пунктами 4 и 26 устанавливает, что данной гарантией могут воспользоваться все дети от 2 месяцев до 7 лет. Обязанность решения организационных вопросов по предоставлению ОБДО закреплена в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» за органами местного самоуправления.

Таким образом, каждый ребенок в Российской Федерации наделен правом на использование конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Эта государственная гарантия наряду с конституционным принципом юридического равенства и правом каждого на образование подразумевает обязанность властей всех уровней – федерального, уровня субъекта Федерации, муниципального – создать такие условия для реализации детьми дошкольного возраста этого права, которые бы обеспечили каждому ребенку равную с другими возможность развития личности и равную с другими возможность для получения образования. Добиться этого можно единственным способом: обеспечить условия для всеохватности общедоступным бесплатным дошкольным образованием в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех тех детей, родители которых заявили о необходимости получения ими образования в таких учреждениях.

Обеспечение всеохватности общедоступным дошкольным образованием возможно только в условиях, когда орган МСУ, наделенный полномочием на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, не вправе отказаться от исполнения данного полномочия по какой бы то ни было причине и в каком бы то ни было объеме, если родитель (законный представитель) ребенка уведомил его (или уполномоченное органом МСУ его структурно-отраслевое подразделение) о необходимости определения ребенка в государственное или муниципальное образовательное учреждение. Когда же известно, что некое количество дошкольников – в силу местных социально-экономических условий – уже получает такое образование в муниципальных или государственных образовательных учреждениях, а иные доступа к посещению детских садов не имеют по не зависящим от них и их родителям причинам (скорее, вопреки своему желанию), ни о какой всеохватности говорить не приходится.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ по решению вопросов местного значения (в числе которых и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования) относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области МСУ.

Орган МСУ обязан обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка, то есть в форме посещения им МДОУ. Указанная обязанность органом МСУ не исполнена, следовательно, имело место бездействие органа МСУ в отношении выполнения им указанной обязанности.

Ни ФЗ-131, ни Закон РФ «Об образовании», ни Типовое положение о ДОУ, ни СанПиН 2.4.1.2660-10, ни какие-либо иные федеральные нормативные правовые акты не указывают на возможность неисполнения полномочия органа МСУ по организации ОБДО по какой бы то ни было причине и в каком бы то ни было объеме. Это обусловлено тем, что в силу положений статьи 18 Конституции России государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от каких-либо обстоятельств, ведь, исполнив свои обязательства в отношении одних и проигнорировав права других, орган МСУ таким образом создает предпосылки для нарушения первыми права на общедоступное образование вторых при осуществлении аналогичного своего права, или, иначе говоря, создает препятствия к осуществлению вторыми своего права на общедоступное образование.

Таким образом, «необязательность» дошкольного образования в Российской Федерации для органа МСУ заключается в отсутствии у него обязанности организовывать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования для всех без исключения детей, проживающих на территории муниципалитета. Однако же обязанность обеспечить предоставление такого образования для детей всех родителей, желающих определить ребенка в детский сад и уведомивших орган МСУ или его структурно-отраслевое подразделение об этом, проистекает из всех вышеуказанных федеральных нормативных правовых актов и смысла конституционной гарантии общедоступности дошкольного образования в государственных и муниципальных детских садах.

Доводы о том, что орган МСУ не имеет возможности предоставить ребенку истца образование в МДОУ в связи с отсутствием свободных мест, правового значения не имеют и не освобождают орган МСУ от выполнения своих обязанностей в отношении каждого ребенка, в том числе ребенка истца. Вышеназванные нормативные акты гарантируют всем детям общедоступность бесплатного дошкольного образования в тех формах, которые выбраны их родителями. Поэтому орган МСУ должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях и своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений.

Сроки же предоставления места в детском саду могут определяться исключительно родителем – по мере необходимости, но в разумных пределах, необходимых для оформления надлежащих документов, так как закон не возлагает на орган МСУ полномочия самостоятельно, без учета мнения родителей определять сроки поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Отсутствие данной нормы в законодательстве подчеркивает характер общедоступности бесплатного дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Наличие каких-либо граждан льготных категорий на получение внеочередного и первоочередного направление в дошкольное учреждение их детьми, а также дата регистрации ребенка не являются законной причиной для отказа в направлении любого ребенка, в том числе ребенка истца, в дошкольное образовательное учреждение. Дефицит мест в ДОУ не является правовым основанием для отказа органа местного самоуправления от обязанности исполнять свои законные полномочия по организации предоставления ОБДО в МДОУ.

Вывод: общедоступность дошкольного образования определяется максимально быстрыми, разумными сроками предоставления возможности ребенку получать такое образование, исходя из интересов, прав, потребностей, возможностей каждого ребенка, а также интересов, потребностей, возможностей, законных прав, обязанностей и ответственности его обоих родителей. Для обеспечения такой общедоступности орган МСУ обязан своевременно создавать новые места в МДОУ в случае появления их дефицита. Однако на настоящий момент в отношении ребенка истца орган МСУ отказывается это делать.
http://mamavsud.narod2.ru/reasons/sozdatmesto-_obyazani/

автор
дедушка
Екатеринбург

Задай вопрос 5 сент. Евгении Умниковой
В ПРЯМОМ эфире интервью с начальником Управления образования Администрации Екатеринбурга Евгенией Умниковой - после 15:00

http://www.echoekb.ru/
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10351288&page=0&page=end

мама
Екатеринбург

http://www.echoekb.ru/programs/arhiv/33/2001/
прослушала интервью, у нас в Екатеринбурге все красиво, проблем нет...

Осень

Иринка irinka
я новичок

Иринка irinka
, лучше обратиться в прокуратуру города или области

Вы хоть представляете себе что такое суд и сколько нужно бегать по различным инстанциям чтобы выбить путевку-не проще ли в миник ребенка отдать на 4месяца %)

мама
Екатеринбург

Осень
не проще ли в миник ребенка отдать на 4месяца

Вот не всем проще. Если з/пхватит толко на оплату миника +проезд до работы-домой - смысла идти на работу нет

Осень

Иринка irinka
что такое суд я имею представление,

видимо очень слабое-вероятность выиграть оочень мала и уйдет на это ну явно не меньше года,или вы надеетесь в суде первой инстанции дело выиграть...Темки то почитайте люди годами судятся и делают это только потому что их детям садика до 5лет а то и более не видать

Осень

ulalina
смысла идти на работу нет

сидите дома с ребенком и работайте на дому ;)

автор
дедушка
Екатеринбург

Vladimir
написано 27.08.2012 18:36:54 редактировать исправлено 27.08.2012 18:37:29
Еще ближе, еще горячей !!!

Удовлетворяя иск прокурора, суд обязал администрацию Емельяновского района обеспечить всех детей муниципального образования бесплатным дошкольным образованием

Прокуратурой Емельяновского района проведена проверка по факту нарушения конституционных прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В ходе проверки установлено, что в Емельяновском районе не обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях 1499 детей, что нарушает их конституционное право па получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон РФ «Об образовании») государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на принципе его общедоступности.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона oт 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Таким образом, учитывая дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, сложившийся на территории Емельяновского района, администрацией Емельяновского района принимаются недостаточные меры для обеспечения нуждающихся детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Для обеспечения прав детей прокурор района обратился с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Емельяновского района, выразившегося в непринятии мер по обеспечению нуждающихся детей, проживающих на территории МО «Емельяновский район», бесплатными местами в дошкольных образовательных учреждениях. Прокурор потребовал возложить на ответчика обязанности обеспечить предоставление дошкольного образования каждому нуждающемуся ребенку, проживающему на территории МО
http://www.24auto.ru/forum/offtopic/topic-131180-46.html

==

А у нас карманная прокуратура, очередь в 20-60 тыс. НЕ ВИДИТ!

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";