Консультации

Вопрос №649

Вопрос #649


Добрый день! Наш сын учится в третьем классе обычной школы. Мальчик неглупый, сообразительный и легко увлекающийся. Пошел в школу прекрасно подготовленным и с большим желанием. Первые два класса прошли более-менее благополучно; конечно, ему быстро стало неинтересно, т.к. все было знакомо, но постепенно он втянулся, ходил в школу спокойно и, несмотря на ленивость и некоторые трудности с концентрацией внимания, учился на 5 и 4. Этот год начался с новой учительницы, на привыкание к которой ушла вся ужасная первая четверть, однако во второй четверти ситуация вроде бы нормализовалась, и мальчик даже исправил все тройки на пятерки. Что же мы имеем к марту? Полное нежелание учиться; отсутствие какого-то ни было интереса на уроках, исключая рисование и физкультуру; "Я ненавижу школу!", болезни друг за другом (и ведь это не симуляция, ребенок действительно страдает). По разговорам с сыном, учителями и другими родителями - проблем с одноклассниками нет. Про учительницу писать не буду, ее методы обучения и воспитания вызывают вопрос о педагогической подготовке, и разговоры с ней не могут поколебать ее отношение к работе. Конечно, и наш мальчик не идеален, но обычный и вполне управляем. И вот, наконец, вопрос: как можем мы, родители, помочь ребенку переломить ситуацию, вернуть любознательность и радость от учения? Я переживаю, чтобы у него не закрепилось это чувство ненависти, ведь невозможно жить с этим долгие годы до окончания школы. Спасибо.

Елена, 02.11.2006


Ответ консультанта:

Добрый день!
На снижение школьной мотивации влияет очень много факторов! Совершенно естественно, что у ребят в конце учебного года повышается утомляемость, накапливается напряжение. По мнению врачей, наблюдается даже ухудшение соматического состояния в весеннее время. Всё это не может не сказаться на учёбе. Поэтому в первую очередь Вашему ребёнку необходим полноценный отдых: смена обстановки, положительные эмоции…
Кроме этого, именно в 3-м классе происходит естественное снижение школьной мотивации в силу того, что теряется эффект новизны от посещения школы. А отношения с одноколассниками становятся более значимы, чем личность учителя.
А в Вашей ситуации, кроме этого, на успеваемость ребёнка влияют ещё и сложные отношения с учителем!
В этом случае поддержать познавательный интерес можно, развивая внешнюю мотивацию к учёбе!
Например, поощрить старания ребёнка можно совместным походом в театр или аквапарк в выходные. При этом важно поощрять именно СТАРАНИЯ, а не оценки. Решить, что больше будет мотивировать Вашего ребёнка иногда бывает проще вместе со специалистом.
На самом деле, если у ребёнка негативное отношение к учителю, то эту тему нельзя оставлять без внимания дома. Это нужно обсуждать, но при этом со стороны родителей должно сохраняться уважительное отношение к учителю. Функция родителей – помочь ребёнку пережить то, что он считает несправедливым.

Носкова Татьяна Алексеевна, психолог, "Тинейджер Лидер Класс"
14.03.2006


Ваш ник: Ваш e-mail:
Ваше сообщение: