Консультации

Вопрос №75607

Вопрос #75607


Добрый день!
У моего первоклассника во второй четверти стали снижаться оценки. Мальчик не вундер, но по сравнению со сверстниками знает много. Со знаниями полный порядок. Контрольные, проверочные, всякие срезы с первого дня. В обычной школе. В первой четверти тетради были идеальные, с уроками бед не знали, одна проблемка была - в черновик пишет лучше чем в чистовике. Хоть 40 раз заставь переписать, на 41 в чистовике напишет хуже. Но все контрольные и д/з были на 5. А во второй четверти, как подменили человека - в тетрадях одни четверки да без оценки вовсе, двойки-то вроде как не ставят малышам. Парень он у нас серьезный, знает зачем в школу ходит, не хулиганит. На переменах не носится, хоть и говорим ему, что можно беситься, но с умом, меру знать во всем надо. На поведение учитель тоже не жалуется. Мало чего рассказывает про школу. Спросила у учительницы почему такие результаты, а она меня спросила: " Какие? У Славы все в порядке. Четверки? АААА, так вот - смотрите: здесь надо две клетки отступить, а он три отступает, примеры все правильно сделал, задачу решил, а в ответе забыл (см) написать. " Учитель заслуженный-перезаслуженный.Речь то не конкретной работе, а об успеваемости в целом. Я понимаю, что сейчас требования завышены, но ребенок уже отчаялся получить пять и уроки стал делать на отвали. Разговоривали, просили, пытались тренироваться, дома все получается и за короткое время, а в школи опять три да четыре. Сегодня уже отлупила, сама плачу и ругаю. Помню как мама рассказывала, про то как по ночам после воспитательного процесса рыдала. Я не хочу так. Как помочь ребенку, не наказывая его, а научить быть внимательнее В ШКОЛЕ? На препода деть не жалуется, но у того есть звездные дети и на собрании нам об этом объявили, мой в их число не входит. Как решить проблему без смены учителя? Может я что-то не так описала, но это действительно проблема, мы занимались в школе раннего развития и потенциал своего ребенка я знаю. Из дет.сада ребенка забрали из-за того что с воспитателем не сошлись характерами. Не можем же мы всю жизнь ему окружение подбирать. В ШР и младших группах ДС его обожали все. Ребенок не конфликтный и не проблемный.

Мила Раскраскина, 13.12.2010


Ответ консультанта:

Здравствуйте, Мила. Ваша ситуация повторяется из года в год, из поколения в поколение. Такова, к сожалению, наша система образования. Учить учиться ребёнка должены учить родители. Вы говорите сыну, что нужно быть внимательным, просите его выполнять Ваши пожелания в учёбе. Всё вроде бы правильно. Но существует прозаический вопрос - "А ВЫ убеждены, что Ваш сын знает, как это всё делать - то, что Вы его просите?". Вы можете объяснить - как достичь внимательности, что это такое - внимательность? Мы, взрослые, иногда думаем, что то, о чём мы говорим нашим детям им понятно. Да и смысл слова "понятно" - не все могут объяснить. Ваша задача научить Вашего сына индивидуальным, только ему свойственным, приёмам учёбы. Они зависят от его воприятия, от запаса слов, от умения контактировать со взрослыми, от чувства комфорта во время учёба, от умения огорчаться так, чтобы после этого достичь результатаи т.д. Т.е. Вам надо научить учиться именно Вашего сына тем приёмам, какие бы он мог использовать хоть в какой школе, хоть у какого учителя. Такие индивидуальные приёмы существуют, их много. Всё их здесь невозможно описать. Буду рада помочь. Но ни в коем случае не ругайте так, не отбивайте в сыне отвращения к занятиям, но и не будьте мягкотелой - будьде терпеливой, настойчивой, понимающей и иногда строгой, держащей своё слово. Это важный момент в воспитании!

Машкова Ольга Евгеньевна, Директор, НОУ "Филолого-историческая школа "Былина"
17.12.2010


Я бы рада... вот только как это сделать? Может ссылочку на материал подскажете? Папа до зубовного скрежета внимателен даже к мелочам, я большую часто сознательной жизни с документами и деньгами проработала, то есть в семье-то как раз и нет с этим проблем... Объясняем, что это ужасно быть не внимательным, на примерах, очень много разговариваем, он думает и что важно(!)делает выводы. Дома ни кто на цыпках не ходит, когда он делает задание, все живут привычной жизнью - шум, разговоры и все в порядке. Да и раньше ведь учились не на дому, а в классе, с другими детками. В городских конкурсах участвовал, в олимпиаде городской первое место, а теперь не внимательный... Учитель для него кто-то такой, который все знает и его нужно уважать, не более. Соответственно и школа не друг... В ШРР он с удовольствием ходил и успевали и уроки делать и в театральном заниматься и петь и учителя он обожал! Я сама училась в начальной школе на отлично, с пятого класса начала съезжать, учителей своих почти всех ненавижу до сих пор. Была рядовой беспроблемной троечницей, о которой на собрании не говорили ни хорошо ни плохо. Уважаю двух учителей и их предметы, спустя много лет, прекрасно знаю. Может это объясняет мою настороженность к учителю и школе вообще.

Мила Раскраскина, 24.12.2010

Ответ консультанта:

Здравствуйте Мила! Вы меня не очень поняли! Психологию восприятия Вашего ребёнка знаете только Вы или человек (учитель) который очень заинтересован в достижении результата у Вашего ребёнка. Я думаю, что на этой Вам расчитывать не приодится. Поэтому Вам необходимо проанализировать весь процесс учёбы Вашего ребёнка - как читает, что после этого понимает, какие слова остаются, как их понимает, как и может включать в свой рассказ. Почему школа не вызывает уважания. Как умеет быстро писать - это очень очень важно. К школе Ваш ребёнок относится - как принято - а почему? Я считаю, что не всякую школу нужно уважать, но научиться нужно учиться в каждой школе - потому что просто нужно уметь учиться хоть где. Сейчас у Вашего ребёнка формируется своего (необязательное как у родителей) мировоззрение. Ему нужно помочь. Самое главное - Ваш ребёнок не должен быть как Вы, при всём уважении к Вашему опыту жизни. Помоги ему понять всё. что его окружает, со своей точки зрения. Попытайтесь сформировать эту точку зрения - самое главное без давления в Вашей стороны. Если необходима помощь - обращайтесь в наш центр по тел. 950-654-48-34

Машкова Ольга Евгеньевна, Директор, НОУ "Филолого-историческая школа "Былина"
03.01.2011


Ольга Евгеньевна, спасибо, Вам за ответы!
То что моя задача научить ребенка учиться и научить жить в любом коллективе я знаю, впрос звучит КАК? Так же речь шла о невнимательности в школе. Все задания выполняет правильно, а вот оформить работу, как положенно не может. Обратиться в Ваш центр мы не сможем, т.к живем далеко от Вас.

Мила Раскраскина, 07.02.2011