Консультации

Вопрос №8671

Вопрос #8671


Дочке 8 лет, закончили 2 класс по традиционной программе. В этом году появилась проблема с математикой - бесконечные объяснения (пробовали все, каждый по-своему, каждый доволен - ребенок понял), через 2-3 дня без повтора данного материала в голове у нее чистота - ничего вспомнить не может/не хочет. Лето началось - продолжаем заниматься, т.к. скатились до "2-3", но пока ничего не выходит, продолжаем ходить по кругу уже пройденного.
Вопрос: может у ребенка вид памяти какой-то особый? Она, когда ей объясняешь, смотрит не в тетрадь-учебник, а на губы говорящего (со слухом -зрением все в порядке, внимательность немного снижена, но по ост.предметам "4-5" без проблем).
И еще хотелось бы понять - можно ли выявить склонности у ребенка этого возраста по каким-либо тестам, чтобы знать, на то ли я делаю акценты в ее развитии или наоборот мешаю ей и трачу ее время (в т.ч. и на математику) зря... Последнее время, хотя и знает, что по часу в день будем заниматься все лето математикой - капризничает, даже иногда плачет. Жалко, а выхода нет, т.к. в школу она ходит только пока у нее хорошие оценки, как схлопочет несколько 3-2-ек, сразу на больничный вылетает (то ОРВИ, то обострение пиелонефрита) - как сказал классный руководитель "чистая психосоматика". В классе друзья есть, коллектив хороший, учитель понимающий и в целом ходить в школу любит. Помогите, пожалуйста.

Нина, 15.06.2007


Ответ консультанта:

Уважаемая Нина! Не надо заставлять заниматься ребенка летом по часу математикой. Боюсь, что это не пойдет на пользу ребенку. Это во-первых. Во-вторых, из вашего рассказа не понятно, какие именно проблемы с математикой возникают у ребенка. Это трудности при решении примеров, непонимание условия задачи, неспособность решать задачи несколькими способами, отсутствие устойчивых навыков счета, смешивание арифметических действий, трудности в формулировании правила на основе анализа конкретных примеров? Какие именно проблемы в освоении математики существуют у Вашего ребенка? Установить психологические причины и помочь Вашей дочери можно лишь при детальном анализе конкретных затруднений, возникающих у ребенка.

Никорчук Наталья Викторовна, психолог, специалист первой категории, Государственный областной реабилитационный центр "Талисман"
23.10.2007


Ваш ник: Ваш e-mail:
Ваше сообщение: