Что делать с яблоней?

автор
мама
Екатеринбург

Садоводы со тажем, посоветуйте, что делать с яблонями. Три года они росли сами по себе, без присмотра - веток уйма, а яблок мало и мелкие. Ветки рубить? А какие? Может, привить? А как? В общем, я дилетант, и любому совету буду рада :)

Joy
мама
Екатеринбург

Как мичуринец-самоучка скажу:-) Осенью обязательно надо обрезать все нижние ветки, чтоб под яблоней можно было нормально проходить (хотя, конечно, зависит от сорта, бывают с широкой раскидистой кроной). Ну и обрезать ветки, которые мешают друг-другу, все кривые. В общем, сделать дерево красивым:) Я подрезаю всегда по интуиции:) Срезы замазать садовым варом.
А что я блоки мелки - возможно, это опять же сорт такой, ранетка, например. Привить можно, но лучше, чтоб это сделал тот, кто умеет.

просто посетитель
Екатеринбург

Joy
Я подрезаю всегда по интуиции

вот это зря.
От подрезки многое зависит. Имхо лучше купить книжку и прочитать чокаво :)

Joy
мама
Екатеринбург

Не переживай, книжек у меня тоже хватает:) Перед первой подрезкой я их тщательно изучила. Интуиция мне говорила о том же, что написано в книгах:)
А чтоб никто не сомневался, расскажу про свой сад. У нас 12 огромных яблонь, которые регулярно и обильно плодоносят:) Сад только наш, а не дедушкин-бабушкин:) Так что в подрезке деревьев пришлось разобраться.

автор
мама
Екатеринбург

Новый вопрос: что такое садовый вар?

автор
мама
Екатеринбург

Слушайте, а как крону обстригать? Она вымахала метров на 5-6. И до какой длины?

просто посетитель

Nyusha
Она вымахала метров на 5-6. И до какой длины

именно поэтому мы ВСЕ яблони в саду выбирали стланцевой формы...Лестницей пользуемся крайне редко :)

хочу стать мамой
Екатеринбург