Новый министр здравоохранения выступил с критикой российского подхода к пациентам на совете ректоров медицинских вузов.
Фото: http://globallookpress.com
На заседании совета ректоров медицинских вузов Михаил Мурашко отметил, что при обучении врачей в России большое внимание уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции — soft skills — отходят на второй план.
«Человек, приходящий в практическое здравоохранение, абсолютно не способен к эмпатии, коммуникации и так далее... Это рождает в том числе жалобы», — пояснил глава Минздрава России. Он констатировал, что врачи часто не могут наладить общение с пациентами.
Знать схемы лечения и умело применять их недостаточно, чтобы быть хорошим врачом. Каждый из нас, побывавший в роли пациента или его родственника, знает: очень важно, как доктор общается с больным и его близкими. Умеет ли он объяснить свою методику, приободрить пациента, вселить уверенность. Зачастую доктора (особенно старой школы) пренебрегают ободряющими разговорами: мол, наше дело лечить, а не разговоры разговаривать. Между тем, в развитых странах студентов медвузов специально учат общению с пациентами.
Теперь на эту проблему, наконец, обратят внимание и в нашей стране.
В целом ошибки и непрофессионализм российских врачей приводят к смерти около 70 тысяч россиян в год. Мурашко привел в качестве примера просмотренное им видео из роддома, где персонал, по его мнению, действовал непрофессионально при спасении новорожденного. «Совершенно четко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации» - посетовал министр.
Основной проблемой министр считает управленческие качества руководителей здравоохранения в стране. Так в некоторых регионах их сменилось уже несколько, но каждый новый, по мнению министра, становился только хуже.
Аноним 399
За 15 минут поликлинического приема не успевается включиться сочувствие. Уж простите
Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам. Как врачи ещё некоторые держатся, меня всегда удивляет. Нагрузку ставят офигевшую.
У нас пришла на участок после института девушка. Очень даже участная и сочувствующая. А потом вспышка ОРВИ. Талоны дают на 5 минут приема.
Я захожу к 18:45, а у двери стоит женщина у которой талон на 17:20... За мной ещё человек 10 пришло, передо мной вообще не понятно сколько. Кто то уходит, кто то возвращается. Регистратура разводит руками. В итоге врач сидит ревёт в кабинете, родители своими возмущениями довели.
Администратор позвонила заведующей, и через 10 минут пришла заведующая, села рядом и стала вместе с ней принимать. Дичь считаю в медицине творится, и не врачи плохие, а система г@вно конкретное.
Новости U-mama.ru: Между тем, в развитых странах студентов медвузов специально учат общению с пациентами.
Мы неразвитые что ли?
Новости U-mama.ru: «Совершенно четко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации» - посетовал министр.
Хорошо , что он всего не видел .
Аноним 399
Anka-Manka: Я захожу к 18:45, а у двери стоит женщина у которой талон на 17:20... За мной ещё человек 10 пришло, передо мной вообще не понятно сколько. Кто то уходит, кто то возвращается. Регистратура разводит руками. В итоге врач сидит ревёт в кабинете, родители своими возмущениями довели.
девушка всем посочувствовала и уволилась наверное на следущий же день))
На прошлой неделе сходили с сыном на выписку в поликлинику. Мне врача жалко, там на каждого пациента было по 1 минуте, реально талоны с разницой в минуту и врач практически укладывается в это время. О каком там поговорить, посочувствовать? Приём как из автомата, быстро и по делу.
Аноним 674
Этому не научишь, хотя деонтологию нам преподавали
Может, сделать так, чтобы врачи не работали по 12 часов в сутки? Тогда и силы на эмпатию у них появятся.
Аноним 702
Можно, наверно, им много платить, тогда в медицину будет хоть какой-то приток, в том числе в поликлиники, и не будет работать один врач на 3 участка, один невролог на три района... Тогда и время на поговорить останется
Аноним 399
Аноним 702: Можно, наверно, им много платить, тогда в медицину будет хоть какой-то приток, в том числе в поликлиники, и не будет работать один врач на 3 участка, один невролог на три района... Тогда и время на поговорить останется
Нельзя такие вещи говорить.
Руководство расстроится, что оказывается платить надо.
Народ взбесится, и так много врачи за свою работу получают.
Аноним 182
Новости U-mama.ru: Человек, приходящий в практическое здравоохранение, абсолютно не способен к эмпатии
Вот это ложь. В первый год точно способен. А дальше способность к эмпатии падает со скоростью, прямо пропорционально количеству ночных смен и праздничных дней, проведенных на работе
Я не думаю, что врачи должны прям сочувствовать пациенту. Вот я не хочу, чтоб у моего врача за меня и моих детей душа болью болела. Я хочу, чтоб он был 1) профессионалом и 2) порядочным человеком. И чтоб был заинтересован в нашем здоровье.
Anka-Manka: Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам. Как врачи ещё некоторые держатся, меня всегда удивляет. Нагрузку ставят офигевшую.
Да не надо сочувствовать и жалеть не надо. Но этика и корректность все же должны присутствовать . У нас некоторые онкологическому больному, который и так страдает и физически и душевно могут сказать на приеме: о, ты чё еще жив что-ли?
Аноним 81
не эмпатию надо повышать, а работать с эмоциональным выгоранием, уменьшать бумажную волокиту и защищать врачей от неадекватов. Чёрствость врачей - это известная проблема. Но бывают ситуации, когда эмпатия в работе врача вредна. Не стоит об этом забывать.
Мне бы специалиста хорошего, я без его душевного участия обойдусь. Нужно будет участие - родным в жилетку, на худой конец схожу к психотерапевту.
Дайте ставку клиническому психологу в каждой больнице. Его непосредственная работа - сочувствовать пациентам
Сочувствие это конечно приятно,но я за грамотное лечение.Если бы был выбор врач сочувствующий ,но не профи и злой ,но профессионал,я пошла бы ко второму.В больницу идешь не общаться,а лечиться.Хотя иногда попадают такие,что к ним больше ни ногой)))в 9-ке эндокринолога до сих пор всей семьей помним,дочь сказала что никогда к ней больше не пойдет.муж тоже.Я тоже)))Очень странное общение,с наездами на грани хамства.
Anka-Manka: Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам
Он был. И на приеме сидел.
И он абсолютно прав. Молодым врачам не хватает эмпатии и деонтология для них пустой звук. А это очень важно для пациента, 80% заболеваний у нас психосоматического генеза.
Это один из пунктов его программы.
mareyi: Но этика и корректность все же должны присутствовать . У нас некоторые онкологическому больному, который и так страдает и физически и душевно могут сказать на приеме: о, ты чё еще жив что-ли?
++ соглашусь.
Еще мне "нравились" каменты врачей, которые приезжали к моей бабушке (90 лет), маме (65 лет) из серии: ну что вы хотите, вы уже старая. Типа ложись и помирай чтоли? Ну реально как минимум не этично.
вот эта их любовь выговаривать про схемы лечения других врачей, типа: вы зачем так лечились то??? Мама моя после такого приема реально с давлением чуть на скорой не отправилась. А выполняла, меж тем, назначения другого врача. И там ситуация не была критичной. Но вот эти каменты нового врача, типа, НУ ВСЕЕЕЕ, себя угробили таким лечением , ее реально ОЧЕНЬ СИЛЬНО расстроили. Что и привело к очередному повышению давления.
Моя подруга ещё 10 лет назад говорила, что в медицину стоит идти в 2 случаях - если сочувствуешь больным и хочешь помочь, или хочешь двигать науку, оперировать, писать диссертацию и и.п. А молодым врачам, по её мнению ни то, ни другое не интересно. И им нужны только деньги от пациентов. Которые кладут в карманчик.
На заседании совета ректоров медицинских вузов Михаил Мурашко отметил, что при обучении врачей в России большое внимание уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции — soft skills — отходят на второй план.
«Человек, приходящий в практическое здравоохранение, абсолютно не способен к эмпатии, коммуникации и так далее... Это рождает в том числе жалобы», — пояснил глава Минздрава России. Он констатировал, что врачи часто не могут наладить общение с пациентами.
Знать схемы лечения и умело применять их недостаточно, чтобы быть хорошим врачом. Каждый из нас, побывавший в роли пациента или его родственника, знает: очень важно, как доктор общается с больным и его близкими. Умеет ли он объяснить свою методику, приободрить пациента, вселить уверенность. Зачастую доктора (особенно старой школы) пренебрегают ободряющими разговорами: мол, наше дело лечить, а не разговоры разговаривать. Между тем, в развитых странах студентов медвузов специально учат общению с пациентами.
Теперь на эту проблему, наконец, обратят внимание и в нашей стране.
В целом ошибки и непрофессионализм российских врачей приводят к смерти около 70 тысяч россиян в год. Мурашко привел в качестве примера просмотренное им видео из роддома, где персонал, по его мнению, действовал непрофессионально при спасении новорожденного. «Совершенно четко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации» - посетовал министр.
Основной проблемой министр считает управленческие качества руководителей здравоохранения в стране. Так в некоторых регионах их сменилось уже несколько, но каждый новый, по мнению министра, становился только хуже.
За 15 минут поликлинического приема не успевается включиться сочувствие. Уж простите
Хорошая идея, еще бы лечить научили.
Пусть зайдет хоть в одну поликлинику или больницу. Не частную. И озвереет сам. Как врачи ещё некоторые держатся, меня всегда удивляет. Нагрузку ставят офигевшую.
У нас пришла на участок после института девушка. Очень даже участная и сочувствующая. А потом вспышка ОРВИ. Талоны дают на 5 минут приема.
Я захожу к 18:45, а у двери стоит женщина у которой талон на 17:20... За мной ещё человек 10 пришло, передо мной вообще не понятно сколько. Кто то уходит, кто то возвращается. Регистратура разводит руками. В итоге врач сидит ревёт в кабинете, родители своими возмущениями довели.
Администратор позвонила заведующей, и через 10 минут пришла заведующая, села рядом и стала вместе с ней принимать. Дичь считаю в медицине творится, и не врачи плохие, а система г@вно конкретное.
Мы неразвитые что ли?
Хорошо , что он всего не видел .
На прошлой неделе сходили с сыном на выписку в поликлинику. Мне врача жалко, там на каждого пациента было по 1 минуте, реально талоны с разницой в минуту и врач практически укладывается в это время. О каком там поговорить, посочувствовать? Приём как из автомата, быстро и по делу.
Этому не научишь, хотя деонтологию нам преподавали
Может, сделать так, чтобы врачи не работали по 12 часов в сутки? Тогда и силы на эмпатию у них появятся.
Можно, наверно, им много платить, тогда в медицину будет хоть какой-то приток, в том числе в поликлиники, и не будет работать один врач на 3 участка, один невролог на три района... Тогда и время на поговорить останется
Нельзя такие вещи говорить.
Руководство расстроится, что оказывается платить надо.
Народ взбесится, и так много врачи за свою работу получают.
Вот это ложь. В первый год точно способен. А дальше способность к эмпатии падает со скоростью, прямо пропорционально количеству ночных смен и праздничных дней, проведенных на работе
Развитые, что ли?
Я не думаю, что врачи должны прям сочувствовать пациенту. Вот я не хочу, чтоб у моего врача за меня и моих детей душа болью болела. Я хочу, чтоб он был 1) профессионалом и 2) порядочным человеком. И чтоб был заинтересован в нашем здоровье.
Опять наши министры не туда и не про то.
этому к сожалению не учат .
соглашусь
Какая-то подмена понятий происходит.
Да не надо сочувствовать и жалеть не надо. Но этика и корректность все же должны присутствовать . У нас некоторые онкологическому больному, который и так страдает и физически и душевно могут сказать на приеме: о, ты чё еще жив что-ли?
не эмпатию надо повышать, а работать с эмоциональным выгоранием, уменьшать бумажную волокиту и защищать врачей от неадекватов. Чёрствость врачей - это известная проблема. Но бывают ситуации, когда эмпатия в работе врача вредна. Не стоит об этом забывать.
Мне бы специалиста хорошего, я без его душевного участия обойдусь. Нужно будет участие - родным в жилетку, на худой конец схожу к психотерапевту.
Дайте ставку клиническому психологу в каждой больнице. Его непосредственная работа - сочувствовать пациентам
Мне не надо сочувствия, мне нужен результат!
Сочувствие это конечно приятно,но я за грамотное лечение.Если бы был выбор врач сочувствующий ,но не профи и злой ,но профессионал,я пошла бы ко второму.В больницу идешь не общаться,а лечиться.Хотя иногда попадают такие,что к ним больше ни ногой)))в 9-ке эндокринолога до сих пор всей семьей помним,дочь сказала что никогда к ней больше не пойдет.муж тоже.Я тоже)))Очень странное общение,с наездами на грани хамства.
Он был. И на приеме сидел.
И он абсолютно прав. Молодым врачам не хватает эмпатии и деонтология для них пустой звук. А это очень важно для пациента, 80% заболеваний у нас психосоматического генеза.
Это один из пунктов его программы.
++ соглашусь.
Еще мне "нравились" каменты врачей, которые приезжали к моей бабушке (90 лет), маме (65 лет) из серии: ну что вы хотите, вы уже старая. Типа ложись и помирай чтоли? Ну реально как минимум не этично.
Моя подруга ещё 10 лет назад говорила, что в медицину стоит идти в 2 случаях - если сочувствуешь больным и хочешь помочь, или хочешь двигать науку, оперировать, писать диссертацию и и.п. А молодым врачам, по её мнению ни то, ни другое не интересно. И им нужны только деньги от пациентов. Которые кладут в карманчик.