Источник: https://www.u-mama.ru

       С осени до весны мы только тем и занимаемся, что ждём лета. Что бы люди ни делали – лежали на диванах перед сериальчиком, с языком на плече развозили детей по садикам и секциям, ссорились с мужьями и обалдевали от поведения подростков… что бы ни происходило, мы как будто служим лету. Словно оно всё разруливает. Учёные, которых шопоголики только что выдумали, утверждают, что ожидание лета как избавления связано с детством. Школа заканчивается у нас в головах. Наконец-то, каникулы, и все от тебя отстали. Шопоголики ждут лета по своим корыстным причинам – хоть что-то в магазинах будет происходить. Сейчас их можно было бы собрать в один серый скучный ТЦ на окраине, запустив рекламу на билбордах: «Унылинг без проблем!», «Неделя любимого унылинга!» Кстати, о ТЦ на окраине – 1 июня откроется Веер Молл. Список магазинов в нём однозначно намекает на появление Гринвича 2.0. Ну, и пусть. Всё так странно стало в этом мире (задумчиво жуя травинку, глядя в небо на пролетающий косяк журавлей). Мудрость в том, что должно всё-таки что-то происходить.

       Судьба в очередной раз посмеялась над планами шопоголиков: до прошлого года распродажи шли постоянно. Иностранные сети для вида придерживались культурных правил «30%-50%-70%», но даже они поддались общей анархии. Но прошедший год сровнял эту затею с асфальтом, как огромный каток. Границы открылись, новые коллекции прорвались, распродажи не вернулись. Их не пустили. Проходят месяцы, и в магазинах ловишь странное ощущение: завидя тебя, все сразу начинают смотреть в сторону, ковырять носком ботинка землю, делать вид, что телефон позвонил. А ты озираешься, неуместно чего-то ждёшь, беспокоишь занятых людей. Нет денег, так и скажи.

       Шопоголики надеются на лето: в июне распродажи стартуют, хотят этого магазины или нет. Одежда сама потянется к выходу. А сегодня обзор унылинга в ТЦ Мега, ТЦ Гринвич, ТЦ Глобус и в «Декатлоне» на Радищева.

       ГРИНВИЧ исхожен и выучен наизусть, шопоголики могут сдавать ОГЭ и ЕГЭ по «Гринвичу». Под утро разбуди вопросом «где тёмно-зелёное платье по моде?» или «где цветные джинсы-бананы?» - ответят, не просыпаясь. Но если спросить «а где подешевле?» - лучшего успокоительного не найти, этот вопрос усыпляет круче димедрола и мелатонина. Ничего нигде нет подешевле – спим спокойно до июня. А помните, как шопоголики пару лет назад восхищались и огорчались количеством дешёвых футболок и прочего летнего текстиля. Раньше-то футболки по 199 и джинсы за 699 раз в год летом продавали, писали они в своих многословных обзорах. Больше дефицита не будет, говорили они! Будет. Даже мега-бюджетные бренды немыслимо задрали цены на летние расходники.

       В GAP скидки -40%. Стойка с лонгсливами за 650 руб. для девочек, размеры 4-14 лет.

       STREET SHOES – обувной магазинчик напротив «Гиперболы». Ассортимент в нём хаотичный, всего понемногу: чуть Таганки, щепотка «Рикера» и неких подобных марок. Сегодня тотальная распродажа на то, что можно милосердно назвать хламом – устаревшие туфли и балетки. Но в сезон унылинга не капризничаем, во-первых, а во-вторых – приятно видеть цену «900 руб.» за «Рикер». В «Пассаже», например, «Покровский дисконт» за обувь, уставшую от жизни на витринах, просит в два раза дороже.

- Цена увеличивается с количеством размеров в наличии.

       Здесь уместна цитата из ценников «Фамилии»: а вот в других магазинах эта обувь миллионы стоит! Ну да, бабушка-стайл. Может, кому-то нужно как раз для мамы или бабушки, любящей удобную кожаную обувь без привязки к трендам и веяниям.

       В обзорах шопоголиков красивые вещи на стиле бывают редко: рубрика исторически (с 2008 года!) посвящена тому, что где подешевле купить. Её девиз – подешевле, а стиль, эстетика, тренд остаются плакать за закрытыми воротами, стараясь пробить их таранами и метательными машинами, чтобы прекратить этот кошмар масс-маркета. Но одежда и обувь одного великого тренда «подешевле» никогда не выйдет из моды – ею пользуются и богатые, и бедные, и те, кому ничего не надо, и кому «только посмотреть». Это те вещи, которые всегда кому-то нужны, даже неважного качества и вида, просто по цене. «Шопоголики на охоте» довольно долго служили детям, а когда те начали вырастать – в статьях замелькали школьные размеры, а теперь – молодёжные. Студенты захватили торговые центры, поэтому в обзорах в основном одежда для них – для детей, с которых всё начиналось.

       Мы в «Гринвиче», и в польском SiNSAY столпотворение. Молодёжь торжественно и масштабно свинячит. (сварливо) И дома прибираться не умеют, и на полках бардак навели. Консультантов в «Сенсей» никогда не видно – возможно, они прячутся в подсобках, в ужасе ожидая, когда эти толпы разойдутся. Чистота, порядок и одежда по линеечке – только в детском отделе, где отовариваются родители, страдающие недугом вечной приборки за детьми от 0 до 10 лет. Как матери малышей неосознанно начинают качать и возить любой предмет, попавший им в руки и имеющий ручку, как у многодетных родителей навсегда остается синдром хватания, когда всегда чудится, что кто-то должен за тебя держаться, как пианисты и дирижёры, идя по улице, начинают дирижировать и «играть» на чём попало… Так и родители дошкольников – образцовые покупатели-перфекционисты. Стопочками складывают лежащую одёжку, поднимут упавшую, расправят на плечиках. Любо-дорого. 

- В детском отделе ничего нового абсолютно, распродаж пока нет.

       Тема «симпл димпл» и «поп ит» набирает обороты: популярные антистрессы, раскрученные «ТикТоком», можно купить на островках в торговых центрах. Им самое место в магазинах подарков, но в «Гринвиче» антистресс «вечная пупырка» нашёлся только в одном – КУПИ СЛОНА.

       КОТОН с его распродажей «50% на ВСЁ» за неделю вычистили. Одежды ещё много, но осталось в основном то, что и за полцены никому не надо. Меньше всего одежды в отделах для мужчин и мальчиков. Куча джинсов почти не тронута по той причине, что джинсы за 700-1100 руб. это невыгодная цена за немодные фасоны.

       В HOUSE хилая межсезонная распродажка.

       Цены в КРОПП ещё выше, поэтому посмотрим на некоторые вещи из новой коллекции, застыв в восхищении от полёта мысли дизайнеров уличного стиля.

       FUNDAY: акции и редкие скидки на домашнее/дачное.

 

       Наши торговые сети продолжают заказывать производителям одежду на несуществующих людей. В «Фандее» футболки и платья XS подойдут многим девочкам лет с 11-ти. Хватит спать, люди-то выросли! Сеть вроде бы российская. Стиль у «Фандея» простецкий, это натуральный «хлопчик» для непритязательных покупателей – для уюта, для дач, с детьми гулять, дома ходить. Бессмысленная экономия на ткани, отсекающая часть покупателей. Ещё ведь фасоны какие-то придумывают: не просто футболка для взрослого гномика, а зауженная, с плечами по 2 см длиной.

       «Гринвич» закончился, не особо порадовав. Из чистого человеческого отчаяния шопоголики заглянули в ДЕКАТЛОН на Радищева, раз уж он рядом. Под прошлым обзором в комментариях напомнили вечную истину о жёнах, которым мужья купили бизнес, «чтобы делом занялась». Раньше это были бесчисленные магазины для детей, куда жёны-владельцы завозили красивые вещички, как бы одевая своих малышей. Но дети совершенно бескультурно и как-то опрометчиво вырастали, и магазины приходили в упадок. Новая волна поднялась совсем недавно – начали появляться магазины, брошенные заранее. Будто жёны их и не хотели. Шопоголики давно отметили, что в нашем городе почему-то многие магазины выглядят бардачно. «Декатлон» на Радищева, «Дочки-Сыночки» в «Фан-Фане», список можно продолжать. Уважаемые жёны! Если образно выражаться. Приборка и борщи поджидают женщину за самыми неожиданными поворотами судьбы.

       В «Декатлоне» делать нечего, если нужно подешевле – его скидки спрятаны в онлайне.

       Шопоголики продолжают свой унылинг, временно заменяющий шопинг: следующая остановка в ТЦ ГЛОБУС. В РИБОК ДИСКОНТ однотонные женские футболки по 399 руб., размеров много. Мужские – 699 руб. 

- Специальное предложение: фантастический взлёт цены! Наверное, эти кроссовки стояли себе тихонечко, и вдруг, выяснилось, что придумал-то их сам Канье Уэст, без пяти минут бывший муж Ким Кардашьян. Была у него мыслишка насчёт розовых кроссовок. Кроме этого он – автор сахара, подсолнечного масла, молока, творога, огурцов, это всё он виноват! 

       РИЧ ФЭМИЛИ становится важным магазином раз в сезон. Показываем, что в нём есть на лето. А потом сюда можно не приезжать до августа, феерических распродаж магазин не устраивает.

- Летняя одежда, надо отдать должное «Рич Фэмили», стала интереснее по дизайну, современнее. Обувь тоже заиграла неоном и серебром. Но цены высокие. Следом за другими, якобы бюджетными магазинами, вроде «Глории Джинс» и «Модис», «Рич Фэмили» необдуманно взвинтил цены. Рядом в «Остине» и H&M ценники будут милосерднее. Купальники за 590 руб. – неплохая цена.

- Случается, что кто-то грубит: «от этого платья меня тошнит!» А вот и реальное платье, от которого может быть «болезнь моряка». Шрифт с эффектом ряби или раздвоения откровенно бесит людей, он вызывает неприятные симптомы.

       Сразу две новые точки в «Глобусе»: ДЕТСКИЙ МИР и ЮНИЧЕЛ. Честно говоря, «Детский мир» рядом с «Рич Фэмили» выглядит крошечным ларьком с детской одеждой. Будто лодчонка внезапно остановилась под круизным лайнером. Но в целом «Глобус» можно поздравить с заполнением новой очереди: сюда будут ездить. Ещё бы козырного новичка, которого ни у кого нет, пригласить на «детский» этаж.

       ДЕТСКИЙ МИР отличается от своих собратьев по сети размерами – он небольшой.

- Давно мы не разглядывали игрушки. Какая красота (с сомнением). Коричневый питомец подошёл бы для популярного мема «боже, как я задолбался!» или «это я в конце дня».

       ЮНИЧЕЛ: летняя обувь. Как всегда, немного несуразная, местами вырублена топором, привычный наш «Юничел».

       …День заканчивается в МЕГЕ, и здесь унылинг особой концентрации – элитной. Полезных магазинов с сочетанием цена/качество, каких-то любимых народом брендов становится всё меньше с уходом «Киаби». 

       В АШАНЕ выставили летнюю дребедень – игрушки, бассейны, качели.

       «Зара», «Юникло», H&M, «Мазекея»… скидок хороших нет, ждём лета. «Юникло» с 21 мая анонсировал «фестиваль благодарности» - возможно, будут нормальные скидки на ряд товаров.

       Скупая распродажа в РЕЗЁРВЕД.

       ВАЙКИКИ: комплекты бодиков, две штуки по 399 руб.

       МАРКС&СПЕНСЕР собрал несколько акций в букет: 50% со второй вещи с распродажи. В отделе белья почти целую стену занимают пижамы и домашние платья по 1398-1798 руб. Также скидка 30% с трёх вещей пляжной и льняной коллекции, цены можно уточнить на сайте магазина.

       БИФРИ: цветные джинсы-бананы – от 999 руб. (молочный цвет и зелёный), на другие цвета цены выше: 1199-1699 руб.

       До следующей недели! Шопоголики надеются, что с июня обзоры будут длиннее и гораздо полезнее. Как писал своему другу художник Ван Гог: «Не волнуйся, всё устроится…» - такое вопиющее идиотство не может тянуться долго!» Состояние спокойствия и ничегонеделанья в магазинах затянулось, будто все директора и менеджеры ещё осенью покинули свои должности и объявили: ну, всё, дальше сами. Мы устали, мы уходим. И торговые залы застыли в полном недоумении, а оставшиеся сотрудники боятся сделать что-то преступное и не делают на всякий случай вообще ничего. Желаем вам настроения и удачных покупок, несмотря ни на что, делитесь своими находками в магазинах, а сегодня с вами были шопоголики на охоте Любовь Брендовская и Манька Китай