Фууу... напугала Земфира...

автор
мама
Екатеринбург

С утра услышала новость, что Земфира "покидает сцену".
Но сейчас нашла вот что:

Земфира попрощалась со сценой

В пятницу в Зеленом театре прошел долгожданный "Зеленый концерт" Земфиры Рамазановой. Посмотреть на выступление пришли преданные фанаты, друзья певицы и журналисты. Представителей СМИ было так много, что у служебного входа выстроилась длинная очередь.

Такого не было давно. Многие отмечали, что даже на прошедшей недавно "Премии Муз-Тв" журналистов было в 4 раза меньше.

Из знаменитых поклонников Земфиры в VIP-зоне были замечены Игорь Крутой, певица Елена Погребижская (Бучч) и Гарик Сукачев. Художественным оформлением концерта занималась Рената Литвинова.

Певица провела два года вдали от поля зрения публики. Многие отметили, что за это время Земфира похорошела и похудела, что смягчило ее образ. Многие часто обвиняли певицу, что она почти не общается с залом и ведет себя на сцене отстраненно. Земфира объясняет это так: "Я думаю, что музыкой я могу сказать гораздо больше, чем словами. Мои песни – это самое лучшее, что я могу дать".

Что касается названия концерта, оно имеет двойной смысл. Дело в том, что "зеленым" музыканты между собой обычно называют последний концерт гастрольного тура. Такие концерты обычно не меняют результатов тура, поэтому зачастую артисты относятся к нему не серьезно. Судя по концерту, артистка подготовилась к нему обстоятельно. Это был первый концерт Земфиры на открытой московской площадке. Концерт состоял из старых песен певицы с новыми аранжировками.

"Мы последний раз играем эту программу. Мне она очень нравится, я считаю, что она прекрасна. Это последний концерт, я хочу с вами попрощаться". Услышав последнюю фразу, зал недовольно взревел. "Я прощаюсь с вами… до осени", - успокоила зрителей певица. Так просто певице не дали уйти, два раза она выходила на "бис".

автор
мама
Екатеринбург

И еще об этом концерте (как жаль, что я на нем не была):

Земфира Live @ Зеленый театр

Я на этот концерт попал случайно - месяц назад вяло сказал “да” в ответ на вопрос “покупать тебе билеты”, исходивший от прекрасной, но никогда не виденной мной фемины из френдленты; долго думал идти или нет, потому что усталость последних недель лишила меня желания из комнаты в комнату перемещаться; не знал, стоит дело того или нет, и даже бутлег с аналогичного концерта качать не стал, хотя обычно интересуюсь, что меня ждет. Однако же, я туда пошел, в диковинный “Зеленый театр”, и, скажу вам, не пожалел - пожалеть, пожалуй, должны те, кто моему примеру не последовал. “Пятница - Москва колбасится”, как поется в новой песне классика.

Этот концерт был не просто хорош - он был божественно красив. Обычно в пресс-релизах пишут про “невероятный свет”, когда нечем забить место в тексте, но тут все правда - был очень красивый свет, была пиротехника, которая в нужные моменты доводила публику до экстаза, а не пылала до галочки, был большой экран, на который проецировалась прекрасная сьемка (план из-за спины артистки - это нечто), был выдающийся звук, в конце концов. Кстати, совершенно точно все происходящее фиксировалось для DVD - и вот этот DVD, граждане, всем надо срочно будет покупать, чтобы оценить степень зашкаливавшего перфекционизма. Когда-то Земфира толкалась здесь на концерте Placebo, теперь она по другую сторону, и явно с намерением отыграть идеальный концерт. Артистка много улыбается, разговаривает, прыгает, пляшет - в общем, ведет себя совсем не так, как раньше; и, упреждая вопрос про похудение, скажу, что выглядит прекрасно. Впервые ее хотелось назвать красивой без всяких там оговорок.
Впрочем, довольно пялиться - специальная программа игралась последний раз; все песни в очередной раз трансформировались до неузнаваемости (на сей раз больше всего повезло “Траффику”-италодиско и “Маечкам”, которые в конце ушли в натуральный M83, если не что покруче), гитариста на сцене нет, обходимся усилиями ритм-секции, трубача и Шурова на клавишных. Кстати, упреждая другой вопрос - раз уж тур кончился, видимо, блудный Дмитрий вернется в родную группу, которой, опять же, кстати, на днях разогревать My Chemical Romance. Сама Земфира иногда играет на древнем синтезаторе, иногда берет гитару акустическую, а в конце дает жару с электрухой, и явно кайфует. Шуров играет за десятерых, зачастую оставляя басиста без работы, трубач готов вышибать слезу у любого, переигрывая традиционно гитарные соло, а барабанщик, кажется, немножко подестроил свою установку во время убойного мегамикса “Доказано”-”Созрела”. Сет-лист радует редкими полузабытыми вещами и удивляет малым присутствием песен с “Вендетты” (кстати, программа отличалась от, например, рижской). То, что поют “Казанову”, было известно давно (ненавидимая мной песня исполнена Земфирой, пожалуй, лучше, чем в оригинале), а вот “Лето”, смикшированное с “Do You Want To Know A Secret”, стало сюрпризом, как и новая песня.
Насчет микширования: озвучивалась мысль, что каждая песня в этой новой программе - с секретом, что в каждой аранжировке есть “пасхальные яйца”. Я не знаю, паранойя это или нет, но в некоторых местах действительно читались приветы, например, песне “Freedom” (что пели Дж. Майкл и Р.Уильямс). Если приплюсовать сюда набор песен, игравших перед выходом артистки на сцену (Моррисси, Scissor Sisters, Queen, “Забавы” - странно что без Йорка и Боно обошлись), можно теоретизировать о попытке музыкально образовать аудиторию, намекнуть, что мир безграничен. Впрочем, с этой задачей справлялись одни только аранжировки - я уверен, появись эти песни в таком виде сегодня, ни одна радиостанция бы их не взяла, прикрывшись “неформатом”. Все эти мутации могли кого-то и расстроить, но так уж у нее заведено - каждый год аранжировки менять, менять, менять, и пусть зритель не устает. Сомнительно? Безусловно. Эффектно? Бесспорно. Меня, правда, скорее греет то обстоятельство, что программа разовая - все это джазово-эстрадное великолепие означало бы, что Земфира покидает стезю поп-рока, и любимый мой жанр остается на растерзание нынешним “звездам”, чьих имен я даже называть не хочу. Ну да поглядим.
Публика ликовала, на записи будет не вялая масса, а лес рук, счастливые лица (и никаких шариков!), и салют, который Земфира, радуясь, как ребенок, смотрела со всеми, вернувшись на сцену. Я вспомнил, как на “Мегахаусе-2002″ было точно то же самое - может, тогда З. подумала, что идеальный концерт должен кончаться салютом? Когда мы вышли из Театра, уже после биса, Земфира неожиданно вернулась и спела перед опустевшим залом “Бесконечность” - я стоял сбоку и вспоминал, что так же, издалека, со стороны услышал ее живое пение в первый раз, когда шел от станции “Раменское” в воскресенье в девять утра, направляясь к тамошнему ипподрому. Занятная кольцевая композиция - неужели предполагается какой-то финал? Да-да, дорогой читатель, пришел момент для той самой ложки дегтя, без которой этот текст превратился бы в поток комплиментов гениальной певице, которая в них не нуждается: впервые за долгое время новые песни Земфиры у меня не то что не вызывают эмоций, а вызывают отрицательные. “Мальчик” был первым симптомом, странное произведение про “в воскресенье я пишу отличные песни” - вторым. Если все эти новые “отличные песни”, которые составят следующий альбом, обещанный осенью таковы, то я, пожалуй, пас. Но DVD куплю, куда деваться - как же можно, находясь в здравом уме, пропустить возможность еще раз пережить - и сейчас это слово будет использовано со стопроцентной точностью и обоснованностью - великолепие?

Тема закрыта
Причина:
";