фотоиндустрия в России. Рассуждения на тему.

автор
мама
Екатеринбург

В российской действительности существует понятие работы за портфолио, то есть - бесплатно, для опыта, грубо говоря. Подобное есть и на западе - time for prints. Но здесь, в России, желание халявы (не люблю эту съемку) доводит ситуацию в коммерческих проектах до абсурда.
Если на западе практикуется TFP (time for prints) - это съемки для дорогих журналов, для ведущих агентств, ради сильного promotion. То русский заказчик может, в порядке вещей, взять и пригласить фотографа отработать на мероприятии "за еду". Претендуя при этом на хорошие, качественные фотографии. Конечно, на подобное предложение ответят фотографы, которым нужна практика. Хотя уж лучше бы ходили и просто снимали людей на улицах. Потому, что так прогибаясь пред заказчиком фотографы сами же, своими руками, уничтожают рынок коммерческой фотографии, как таковой. Они лишают себя дальнейшего коммерческого будущего. Потому что заказчик привыкает к тому, что труд фотографа - может быть для них бесплатным.
Именно по этому говорят: "В России на фотографии не зарабатывают". И это не правильно. Потому, что это труд, это творчество. В отдельных случаях это искусство. Любой труд, имеющий качественный результат, должен быть оплачен. Иначе данное занятие бессмысленно.
Да. Что говорить, Запад имеет колоссальный рынок, развитую индустрию, машину - четко отлаженный механизм для продвижения, сильную школу, в которой нельзя стать профессионалом не пройдя по ступеням от ученика до зрелого мастера.
А у нас нет фотоиндустрии, как таковой, есть отдельные люди, которые пытаются выживать, зарабатывая фотографией, есть люди для которых фотография - халтурка, подработка и есть те, кто занимается фотографией просто ради искусства, считая, что они создают великие (по мнению ограниченной групки людей) произведения.
Но, давайте вернемся к теме, мы говорим сейчас о коммерческой фотографии, то есть о той фотографии, на которой зарабатываются деньги. Так почему же мы забываем о том, что и в эту сферу деятельности должны прийти цивилизованные рыночные отношения между заказчиками и исполнителями? Что этому препятствует?
Проблема №1 - Миф о том, что качественную фотографию может сделать любой человек, в руках которого окажется любой фотоаппарат. Но заказчик не знает, как важно: учитывать свет, видеть композицию кадра, как важны умение ловить момент и способность видеть человека, то, как он будет жить в кадре. В конце концов, важно уметь качественно сделать пост обработку.
Проблема №2 - Индустрия бесспорно убивается фотографами, считающими, что все ошибки исправит photoshop, а следовательно, можно не стараться. Эта тема для отдельного поста, и даже более - эта тема для отдельного сегмента именно русского фото-ремесла отделенного от реальности).
Проблема №3 - Коллапс наступает тогда, когда у заказчика возникает вопрос: "А почему это не бесплатно?" - И это ступор. Не только для отдельно взятого фотографа. Для рынка.
Взято отсюда http://blog.ant-foto.com/
Полностью согласна с автором..

Екатеринбург

Я думаю с развитием и-нет продаж - деньги в этом сегменте будут.
Не встречала ни одного фотографа, который бы снимал бесплатно, ну или хотябы раздавал "за так" плоды своих трудров.
А то, что на эту профессию практически нигде (за исключением некоторых частных лиц) не учат - с этим соглашусь.

просто посетитель
Екатеринбург

можно заработать, можно.

Брррр

*tAtA*
Но заказчик не знает, как важно:

но заказчик-то не фотограф, ему сложно судить правильный в данной постановке свет или нет, и вообще что за страшный зверь такой "пост обработка!"

*tAtA*
тема для отдельного сегмента именно русского фото-ремесла

ну специалисты всякие бывают и прямо скажем даже по ценовой категории это различается. соответственно и сегментов этого ремесла тоже несколько.

*tAtA*
А почему это не бесплатно?"

вопрос цены должен сразу оговариваться, тогда и недопониманий не будет :)

*tAtA*
Что этому препятствует?

я считаю, что фотоиндустрия есть. есть отношения цивилизованные, есть фотографы, которые работают не ради халтурки. то, что описывается в статье все в прошлом. статью надо было лет 10 назад опубликовать, тогда она была актуальна, сейчас нет. Просто автор статьи видимо из-за своих каких-то амбиций или неудачь пытается найти проблему где-то, это даже понятно по фразе

*tAtA*
"А почему это не бесплатно?"

специалистам таких вопросов не задают :)Сообщение было изменено пользователем 15-03-2010 в 01:02

автор
мама
Екатеринбург

Ноунэйм
Ноунэйм

с анонимами не общаюсь :P

папа
Хмельницкий

Низкий входной порог в этот бизнес, всеобщая доступность оборудования и литературы, программного обеспечения для получения приемлимого качества фотографий и порождает те вопросы, которые возникли у автора.

Ноунэйм
но заказчик-то не фотограф, ему сложно судить правильный в данной постановке свет или нет, и вообще что за страшный зверь такой "пост обработка!"

Плюсуюсь! Чего пинять на заказчиков? ))) Берите тогда, организовывайте курсы ценителей истинно качественных фотографий среди них))) Мир переделывать не надо. Устраивает заказчика качество фото в "Смене 8М" - дайте ему именно такую за 3 рубля 50 копеек. У кого-то требования выше - будьте любезны исполнить пожелания. И желание заполучить фотографа вполне понятно, правило бизнеса "Меньше плати, больше заработаешь" никто не отменял. И тут приходим к началу нашего круга, к его низкому входному порогу. На рынке столько новоявленных "фотографов", которые закончили различные курсы, учились у различных местечковых светил фотографии, а то даже и ездили по разным странам с "Хорошей компанией" с зеркалкой наперевес отрабатывая удачные снимки на развалинах Маку Пикчу, что сегодня заказчик может задать вопрос "Хошь чтоб твое произведение висело вооооон на том билборде?"... "Ага!" - скажет молодой фотограф. "Ну тогда плати пять штук" И заплатит. И еще работу сделает.
Автор сам выбрал свой путь и вид заработка. Чего руки заламывать... Найдет он своих ценителей (а может и нет, кто его знает?). Художники же живут. У них кисточки с мольбертом еще дешевле стоят. Талант оценят. Главное, чтоб не после смерти, как это у нас принято...

Москва

А я с точки зрения своего нынешнего опыта и своих нынешних цен согласна была бы с этим высказыванием. Но с точки зрения новичка все правильно происходит. А новичками мы все были. Кто пойдет сниматься к неизвестному беспортфолийному фотографу сниматься за большие деньги? Да никто. А как пробиваться молодому фотографу? Вот именно: снимать бесплатно, потом за "еду", потом за копейки, потом с ростом опыта и клиентуры повышать цены. Иного пути не вижу.Сообщение было изменено пользователем 23-06-2010 в 20:50

Тема закрыта
Причина:
";