развитие речи детей раннего возраста.

Брянск

Если не трудно, научите меня, как стимулировать ребенка на проговаривание слова полностью. Сейчас дочке год и семь, слов говорит очень много, фразы из 2-3 слов есть. основные цвета знает, но многие слова говорит одним, максимум двумя слогами. Например, кофта - ко. яблоко - я, яблоко упало - я па, кубик красный - ку кха, лиса -сиса. пробовали при раскачивании слова проговаривать. что-то стало получаться сначала, а теперь не хочет, хихикает и по своему опять)

мама
Москва

А как вообще начать стимулировать говорить?Дочке 1,10 только мама,на и не на все. Сыну почти 4, и на англ. говорит немного, а она никак не хочет повторять. Начинаю переживать...

автор
мама
Екатеринбург

Муравейка

когда говорите с ребенком прохлапывайте ритм слова,лучше способом"рука в руке" или пропевать.

Sarta

дети хитрые от рождения,хитрите и вы.делайте вид,что вы не понимаете,что ребенок хочет,специально делайте неправильно,побуждайте к речи. и обязательно оречевляйте все свои действия при ребенке(давай помоем ручки,а водичка теплая,приятная булькает и струится на наши пальчики, буль-буль-буль и пр.).сначало побуждайте на звукоподражание предметам и животным,но обязательно называйте предмет,а потом звукоподражание(сабачка: гав--гав-гав, машина: би-би).позже добовляейт действие предмета (собачка лает:гав-гав-гав) и.т.д.

Добрый вечер, девушки. Прочитала топ, спасибо что пишите, много полезного для себя почерпнула. Но пока не смогла систематизировались всю информацию, каша в голове.

Дочке 13 месяцев, недоношенность (34 недели). На учете у невролога, очередной прием в конце июля, но особых претензий уже нет. Хорошо компенсируется.
Психиатр нам тоже поставила зрр?
Дочка говорит только мамамама, обращаясь именно ко мне. И все(( и звук типа -пппрррру- когда едем на машине. что то лепечет, конечно. Все понимает, выполняет простые просьбы (принести книжку, собери крышечки в банку, иди на кухню и т.п)

Я занимаюсь, но может я что то неправильно делаю?
Два раза в день мы с ней садимся и я ей включаю логопедические распевочки. Она радуется, визжит, но не повторяет совсем((
Качаемся на качеле, поговариваю слоги с ней.
Поем песенки, любит "сороку" и "ладушки".
Любит песочек, мелкие камушки, фасоль-горох у нас в коробках перебирает. Берет по одной фасолинке и перекладывает из банки в коробку.
Но вот молчит как партизан(( что то я тревожусь((

мама
Череповец

некоторые опытные мамочки мне говорят чтоб я не переживала что мой ребенок говорит мало и не совсем правильно, коверкая слова. Но я тоже переживаю...

автор
мама
Екатеринбург

Марусель

извините,но я чуть-чуть позже отвечу. пока нет реальной возможности сидеть на форуме. готовимся к пополнению.вот - вот и родимся.

fistashka75

Здоровья Вам))
Еще раз читаю. Вопросов, конечно, прибавляется. Но и звуки-слоги начинают появляться у дочи))

Аноним 822

Дочке исполнилось два года. Говорит только : мама, папа, баба, дядя, кака, пипись, пися, тити, пока, ляля, Аня, саша, ба( собака), ксс ( кошка), да (дай) нана ( надо) Звериные: га га, Пипи, гав, коко. Вроде все. Еще кап-кап, ням ням, биби.По сути ничем не занимались для развития речи, к неврологу через неделю идём, в садик и шр не ходим. Дайте пожалуйста советы что теперь делать и с чего начать, теряюсь в огромном количестве представленных материалов

автор
мама
Екатеринбург

Аноним

оречевлять все ваши действия,названия животных не заменять на звукоподражание,а только вместе говорить(кошка - мяу)артикуляционная гимнастика(основные упр и только в игре),развитие воздушной струи и развитие психологической базы речи.

Екатеринбург

fistashka75 автор темы

Да есть такая книга даже "После трех уже поздно", мы еще правда говорим не очень, но словарный запас большой, а вот произношение страдает конечно, поэтому малыша иногда могу понять только я, как бы не старалась правильно не произносит, может я что-то делаю не так((

автор
мама
Екатеринбург

уважаемые посетители моей темки! я сейчас отвечаю и консультирую реже, практикой пока не занимаюсь т.к. я в отпуске по уходу за ребенком и мы еще о-о-очень маленькие.

автор
мама
Екатеринбург

Речевое развитие детей раннего возраста.
Новорожденный
Зрение – при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света.
Слух – при резком звуке вздрагивает или моргает.
Моторика – поза «эмбриона» с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках.
Эмоции – много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый.

1 месяц.
Зрение – фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете.
Слух – кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке.
Речь – появляются отдельные заднеязычные звуки «г», «к».
Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать.
Эмоции – открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).

2 месяца.
Зрение – прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете.
Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука.
Речь – в конце второго месяца появляется гуление.
Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке.
Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослым.

3 месяца.
Зрение – длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе.
Слух – отыскивает источник звука глазами с поворотом головы.
Речь – ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого.
Моторика – удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову.
Эмоции – в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции.
Игра – рассматривает, ощупывает свои руки.

4 месяца.
Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение).
Слух – различает голоса близких.
Речь – громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам.
Моторика – в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается.
Эмоции – смеется в голос, появляется чувство испуга.
Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.

5 месяцев.
Зрение – может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует «свой-чужой», ищет наполовину спрятанный предмет.
Слух – прислушивается к музыке.
Речь – появляются согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми.
Моторика – в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается.
Эмоции – при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха.
Игра – активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.

6 месяцев.
Зрение – понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки).
Слух – появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса.
Речь – ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение).
Моторика – переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку.
Эмоции – с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого.
Игра – манипулирует с игрушками.

7 месяцев.
Зрение – узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват.
Слух – различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают.
Речь – элементы лепетной речи.
Моторика – сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски.
Эмоции – реакция страха сменяется познавательным интересом.
Игра – любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.

8 месяцев.
Зрение – интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно.
Слух – понимает понятия «где?», «дай», «на».
Речь – активный лепет, слоговая речь.
Моторика – устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания».
Эмоции – постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым.
Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку.

9 месяцев.
Зрение – долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты.
Слух – выполняет более сложные словесные инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик».
Речь – появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо «собака» «бабака»).
Моторика – ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами.
Эмоции – различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста.
Игра – Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку.

10 месяцев.
Зрение – показывает некоторые предметы в соответствии с их названием.
Слух – узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов.
Речь – повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого.
Моторика – стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия.
Эмоции – реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный.
Игра – начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20-30 минут.

11 месяцев.
Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение.
Слух – понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»).
Речь – обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке.
Моторика – стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела.
Эмоции – появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему.
Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку.

12 месяцев.
Зрение – узнает многие предметы на картинке.
Слух – появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет – «ж-ж-ж», киска мяукает – «мяу»).
Речь – умеет говорить 8-10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов.
Моторика – ходит самостоятельно, приседает и встает.
Эмоции – появляется сопереживание.
Игра – активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

Любые выявленные у младенца нарушения голосового, дыхательного или артикуляционного компонента произносительной стороны речи требуют проведения своевременных коррекционных мероприятий, дополнительного обследования ребенка у других специалистов (невропатолога, отоларинголога, сурдолога), а трудности формирования коммуникативной деятельности — консультирования у детского психолога.

автор
мама
Екатеринбург

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Для того, чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи), понимать и различать любые звуки, он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Слуховое внимание, восприятие и память нужно целенаправленно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и так далее.
Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.
Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения.
Слуховое внимание — умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом.
Слуховая память – умение удерживать в памяти и воспроизводить сложную многоступенчатую инструкцию, ряд действий, слов и т.д.
Основная задача педагогов и родителей — открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих.
В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, внимания, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.
Уже в раннем возрасте детей можно познакомить со звучанием различных музыкальных инструментов. Дети звенят в колокольчик, играют с погремушками, стучат по бубну.
Игра на музыкально-шумовых инструментах не требует большой подготовки, но приносит много радости малышам! Они довольно четко отбивают ритм на ложках, прислушиваясь к музыкальному сопровождению, то есть играют ансамблем! Отбивают ритм ладошкой по барабану. Кто быстрее, кто медленнее, в соответствии со своим темпераментом. Малыши могут и любят хлопать по любым поверхностям, начиная примерно с семи месяцев. Все это
говорит о том, что чувство ритма заложено у детей от природы. Так почему бы его не развивать с раннего возраста?
Чувство ритма можно развивать через разные виды музыкальной деятельности: пение, слушание, ритмику, танцы. Хорошо развивает чувство ритма игра на музыкально – шумовых инструментах.
Для чего же его надо развивать? Ритмичность присутствует во многих видах деятельности человека: ритм есть в речи, в письме, в рисовании.
«Ритм — соотношение длительностей звуков в их последовательности» В.Вахромеев.
Известно, что левое полушарие отвечает за логическую деятельность, а правое-за интуитивную и эстетическую. Ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые и зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу почувствовать свое тело.
Когда малыш берет погремушку, надо обращать внимание на захват. Большой пальчик должен противостоять остальным. Погремушку можно встряхивать, ударять по ладошке, стучать по полу, звенеть погремушкой, выполнять танцевальные движения
Учить брать колокольчик за ушко. Язычок при этом должен «смотреть» вниз. Учить начинать и заканчивать игру на колокольчике вместе с сопровождением. Колокольчиком можно звенеть, встряхивать, выполнять танцевальные движения (кружения, взмахи).Чтобы колокольчик молчал надо прятать его в ладошке
Можно взять по одной ложке в каждую руку «спинками» друг к дружке. «Спинка о спинку» ударяется и звук получается. Сесть на корточки и постучать по полу. Встать, постучать по животику, заметить, что звук при этом не слышен.
Предложить отбивать ритм ладошкой, деревянной палочкой. Высота, на которой будет находиться барабан, должна быть удобной для малыша.
Ударять ладошкой по бубну, который держит взрослый. Бегать и ритмично шагать под звуки бубна
Учить брать за веревочку левой рукой. Рука при этом не должна касаться треугольника, чтобы звук не заглушался. Металлическую палочку держать в правой руке. Играть в ритм музыке. Иметь в виду, что большой, средний и малый треугольники имеют разную высоту звучания.
Учить в дудочку дуть. Играть индивидуально и группой. При игре группой исключить дудочки с резким звучанием. Можно выбрать для сопровождения лирическую музыку. Перед игрой дудочки нужно помыть с мылом. Хранить на верхней полке в музыкальном уголке, чтобы ребенок брал дудочку только с разрешения взрослого, чистую.
Можно поиграть с ребенком в игры: найти спрятанный музыкальный инструмент и поиграть на нем; поиграть на таком же инструменте, который звучит за ширмой; показать, какая птичка поет: большая или маленькая, прослушав низкое или высокое звучание колокольчиков/металлофона или других звуковысотных инструментах.
Сказки-шумелки, где текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку есть возможность изобразить что-либо звуком, и многое другое.
Если взрослый проявит фантазию, то вместе с малышом они получат огромное удовольствие от игр и общения!

автор
мама
Екатеринбург

303 книги, которые стоит прочесть детям

0-2 года

  1. «Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова
  2. «Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака
  3. Барто, Агния. «Игрушки», другие стихи для малышей
  4. Гаршин, Всеволод. «Лягушка-путешественница».
  5. Доктор Сьюз «Сказки»
  6. Левин, Вадим. «Глупая лошадь»
  7. Маршак, Самуил. «Мои первые сказки», «Сказки, песни, загадки»
  8. Михалков, Сергей. Некоторые стихи.
  9. Мориц, Юнна «Стихи»
  10. Поттер, Беатрис. «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
  11. Пушкин, Александр «Сказки»
  12. Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т.д.)
  13. Сутеев, Владимир. «Сказки и картинки».
  14. Токмакова, Ирина. «Карусель»
  15. Ушинский, Константин. «Сказки».
  16. Хармс, Даниил. «Стихи»
  17. Чуковский, Корней. «Сказки».

2-3 года

  1. Бианки, Виталий. «Сказки».
  2. Дональдсон, Джулия. «Груффало». «Дочурка Груффало». «Улитка и кит», и др.
  3. Заходер, Борис. Стихи для детей.
  4. Карл, Эрик. «Очень голодная гусеница», «Морской конёк».
  5. Карпова, Инна. «Шофер».
  6. Крокетт Джонсон . «Гарольд и фиолетовый мелок».
  7. Нильсон, Ульф. «Мы ищем необычные машины».
  8. Пляцковский, Михаил. «Ромашки в январе».
  9. Розен, Майкл. Оксенбери, Хелен. «Идём ловить медведя».
  10. Ротраут, Сузанне Бернер. «Карлхен растёт», и другие произведения о крольчихе Карлхен.
  11. Скарри, Ричард. «Город добрых дел».
  12. Цыферов, Геннадий. «Как лягушонок искал папу», и другие рассказы.

3-5 лет

  1. Аксаков, Сергей. «Аленький цветочек».
  2. Александрова, Татьяна. «Домовенок Кузька»
  3. Барто, Агния. Стихи для детей.
  4. Биссет, Дональд. «Сказки».
  5. Блайтон, Энид.«Знаменитый утенок Тим».
  6. Братья Гримм. Сказки.
  7. Буш, Вильгельм. «Плих и Плюх».
  8. Висландер, Джуджа. Нордквист, Свен. «Маму Му и Ворон».
  9. Даль, Владимир. «Сказки»
  10. Детская энциклопедия в картинках «Машины».
  11. ДиКамилло, Кейт. «Свинка Мила. Веселые истории».
  12. Ершов, Пётр. «Конек Горбунок»
  13. Житков, Борис. «Что я видел»
  14. Иванов, Альберт. «Про Хому и Суслика»
  15. Кетчпул, Майкл «Как сдвинуть с места бегемота».
  16. Киплинг, Редьярд. «Маугли».
  17. Киплинг, Редьярд. «Рикки Тикки Тави», и другие рассказы.
  18. Козлов, Сергей. «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха».
  19. Козлов, Сергей. «Ёжик в тумане», другие сказки.
  20. Кротов, Виктор. Серия про Червячка Игнатия.
  21. Крюкова, Тамара. «Крошка Ежик», «Кенгуренок Руни», «Паровозик Пых», «Автомобильчик Бип», «Динозаврик ищет маму»
  22. Курляндский, Александр. «Про попугая Кешу».
  23. Лебедев, Валентин. «Сашины сказки».
  24. Лебедева, Галина. «Приключения огуречной лошадки».
  25. Линдгрен, Астрид. "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги".
  26. Линдгрен, Астрид. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». «Пеппи Длинныйчуло?к». «Эльфа и носовой платочек».
  27. Маар, Пауль. «Семь суббот на неделе».
  28. Максимович, Нина. «Катя и дедушка».
  29. Мамин-Сибиряк, Дмитрий. «Серая шейка», «Аленушкины сказки».
  30. Манч, Роберт. «Хоть что-то хорошенькое», «Хвостик Стефани», «Томас и комбинезон».
  31. Маршалл, Марк. «Львенок потерялся!».
  32. Маттер, Филипп. «Волчонок и динозавры», «Волчонок встречает Новый год».
  33. Медведев, Валерий. «Баранкин, будь человеком!», «Приключения солнечных зайчиков».
  34. Милер Зденек, Петишка Эдуард, Доскочилова Гана. Серия про Кротика
  35. Милн, Александр. «Винни-Пух и все-все-все» (пер. Бориса Заходера).
  36. Михалков, Сергей. «Праздник непослушания».
  37. Мориц, Юнна. «Большой секрет для маленькой компании», и др.
  38. Носов, Николай. «Незнайка и его друзья», рассказы.
  39. Нурдквист, Свен. «Рождество в домике Петсона», «Охота на лис», и другие произведения про Петсона и котенка Финдуса.
  40. Одоевский, Федор. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке».
  41. Остер, Григорий. «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа».
  42. Остер, Григорий. Сказки про Мартышку, Слоненка и Удава.
  43. Пастернак, Евгения. «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире».
  44. Перро, Шарль. Сказки.
  45. Пляцковский, Михаил. «Дневник кузнечика Кузи».
  46. Постников, Валентин. «Приключения Карандаша и Самоделкина».
  47. Поттер, Беатрис. «Бельчонок Тресси и его друзья», «Кролик Питер и его друзья», «Мышонок Джонни и его друзья», «Сказки кошки Табиты».
  48. Прейсн, Альф. «Про козленка, который умел считать до десяти».
  49. Прокофьева, Софья. «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика» и др.
  50. Ракитина, Елена. «Серёжик».
  51. Рауд, Эно. «Муфта, Полботинка и Моховая борода». «Сипсик».
  52. Родари, Джанни. «Чиполлино».
  53. Руденко, Татьяна. Мелик-Пашаева, Мария. «Ехали машины».
  54. Рэнкин, Лора. «Лисичка Рути и Неправда».
  55. Сабитова, Дина. «Сказки про Марту», «Мышь Гликерия».
  56. Седов, Сергей. «Сказки про мам», «Сказки про королей».
  57. Сербина, Олеся. «Автомобильчик ТУМ».
  58. Скарри, Ричард. «В городе добрых дел», «Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении».
  59. Скарри, Ричард. «Книжка про машинки».
  60. Сладков, Николай. «Лесные сказки», «Под шапкой-невидимкой», «Разноцветная земля», «Загадочный зверь», «Бежал ежик по дорожке», «Воробьишкина весна»
  61. Степанов, Владимир. Стихи для детей.
  62. Стюарт.ю Амбер. «Кроличьи уши»
  63. Сутеев, Виктор. «Сказки».
  64. Толстой Лев «Детские книги», «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок», «Филиппок», былины в обработке для детей.
  65. Толстой, Алексей. «Приключения Буратино».
  66. Уилсон, Карла. «Когда Медведик просыпается», «Когда Медведик спит», «Новый друг Медведика», «Рождество Медведика».
  67. Урбан, Дюла. «Все мыши любят сыр».
  68. Усачев, Андрей. «Про Бабу-Ягу» и др.
  69. Усачёв, Андрей. «Стихи для детей». «Умная собачка Соня».
  70. Успенский, Эдуард. «Крокодил Гена и Чебурашка», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису».
  71. Ушинский, Константин. «Рассказы и сказки».
  72. Фалконер, Ян. Истории про свинку Оливию – «Оливия», «Оливия спасает цирк», «Оливия и пропавшая игрушка», «Оливия и настоящий оркестр», «Оливия встречает новый год».
  73. Франс, Анатоль. "Пчелка"
  74. Фридман, Клэр. «Во всем виновата огромная синяя панда!».
  75. Харрис, Дж. «Сказки дядюшки Римуса».
  76. Хогарт, Энн. «Мафин и его веселые друзья».
  77. Холаберд, Кэтрин. «Анжелина-балерина», «День рождения Анжелины», «Анжелина во дворце», «Анжелина – звезда шоу».
  78. Хрусталева, Елена. «Тайна заколдованного леса».
  79. Цыферов, Геннадий. «Жил на свете слоненок», «Дневник медвежонка», «Как лягушонок искал папу», «Медвежонок и ослик», «Паровозик из Ромашково», «Как Лягушонок искал папу», «Маленький великанчик».
  80. Чарушин, Евгений. «Про Топку и про всех».
  81. Чарушин, Евгений. «Тюпа, Томка и сорока».
  82. Чижиков, Виктор. «Петя и медвежонок Потап».
  83. Чуковский, Корней. «Телефон», «Мойдодыр». «Крокодил и солнце». «Тараканище», и др.
  84. Шварц, Евгений. «Рассеянный волшебник», «Два брата», «О потерянном времени» и другие сказки.
  85. Шевченко, Алексей. «Сказки козы Люськи».
  86. Шим, Эдуард. «Лесные сказки».
  87. Шкловский, Олег. Шиманов, Александр. «Катавасия, или Черный кот с оранжевыми глазами».
  88. Шмидт, Анни. Серия «Саша и Маша».
  89. Экхольм, Ян. «Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
  90. Юрье, Женевьева. «Праздник полнолуния», «Хитрый лис», «Ура, летим!», «Веселый карнавал», «Урок рисования».
  91. Янссон, Туве. «Сказки долины Муми-троллей»
  92. Янссон, Туве. «Шляпа волшебника» и др.
  93. Яснов, Михаил. Стихи для детей.

С 5 до 8 лет

  1. Баум, Л. «Страна Оз»
  2. Белоусов, Сергей. «Вдоль по радуге, или Приключения Печенюшкина».
  3. Волков, Александр. «Волшебник изумрудного города», и др. произведения серии.
  4. ДиКамилло, Кейт. «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
  5. Доннер, Кэрол. «Тайны анатомии»
  6. Зальтен, Феликс. «Бемби».
  7. Катаев, Валентин «Цветик-семицветик»
  8. Костюков Дмитрий, Сурова Зина. «Про космос».
  9. Кэролл, Льюис. «Алиса в стране чудес» (в переводе Б. Заходера)
  10. Лагерлеф, Сельма «Путешествие Нильса с дикими гусями»
  11. Лагерлеф, Сельма. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  12. Лагин, Лазарь. «Старик Хоттабыч».
  13. Ларри, Ян. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
  14. Лебеденко, Пётр. «Сказки Тихого Дона».
  15. Метерлинк, Морис. «Синяя птица».
  16. Милн, А. «Винни Пух и все-все-все»
  17. Олеша, Юрий. «Три толстяка»
  18. Олкотт, Луиза. «Маленькие женщины».
  19. Парр, Мария. «Вафельное Сердце», «Тоня Глиммердал».
  20. Портер, Элинор. «Полианна».
  21. Сабитова, Дина. «Там где нет зимы», «Три твоих имени», «Цирк в шкатулке».
  22. Сахарнов, Святослав. «Рассказы о животных».
  23. Сент-Экзюпери, Антуан де. «Маленький принц».
  24. Сетон-Томпсон, Эрнест. «Маленькие дикари», «Рольф в лесах».
  25. Твен, Марк. «Приключения Тома Сойера».
  26. Токмакова, Ирина. «Аля, Кляксич и буква А», «Может, Ноль не виноват», «Счастливо, Ивушкин!».
  27. Трэверс, Памела. «Мэри Поппинс», «Мэри Поппинс возвращается», и др.
  28. Хикс, Эстер и Джерри. «Сара».
  29. Чеповецкий, Ефим. «Непоседа, Мякиш и Нетак».
  30. Юхансон, Георг. «Мулле Мек собирает автомобиль».

8-9 лет

  1. Абрамов, Сергей. «Выше радуги»
  2. Адамов, Григорий. «Тайна двух океанов»
  3. Азимов, Айзек. «Приключения робота Норби»
  4. Акимушкин, Игорь. «Мир Животных», «Млекопитающие или звери» и другие книги.
  5. Алексин, Анатолий. «Тайна старой дачи», «Мой брат играет на кларнете», «А тем временем где-то»
  6. Алмазов, Борис. «Самый красивый конь»
  7. Аматуни, Петрони Гай. «ЧАО - победитель волшебников»
  8. Арсеньев, Владимир. «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала»
  9. Артур, Роберт. Арден, Уильям и др. «Альфред Хичкок и три сыщика».
  10. Астахов, Евгений. «Ботфорты Капитана Штормштиля»
  11. Байар Жорж «Мишель-сыщик»
  12. Берроуз, Эдгар Райс. «Владыка Марса», «Тарзан», «Пеллюсидар», «Земля, забытая временем», «Венериана»
  13. Блайтон, Энид. «Великолепная пятерка», «Тайная семерка», «Пятеро тайноискателей и собака»
  14. Ботез, Демостене. Поп, Йонел. «Встречи с природой»
  15. Брошкевич, Ежи. «Одно другого интереснее», «Трое с Десятой тысячи»
  16. Булычева, Ангелина. «Трубачи с улицы Солнечной»
  17. Буссенар, Луи. «Капитан Сорви Голова»
  18. Василенко, Иван. «Артемка», «Звездочка»
  19. Верн, Жюль. «Таинственный остров», «15летний капитан», «20 тысяч лье под водой», «Дети капитана Гранта», «2 года каникул»
  20. Власов, Александр. «Армия Трясогузки»
  21. Войнич, Этель. «Овод»
  22. Воронкова, Любовь. «Девочка из города», «Село Городище», «Алтайская повесть», «Старшая сестра», «Личное счастье»
  23. Вронский, Юрий. «Необычайн.прикл-я Кукши из Домовичей»
  24. Габбе, Тамара «Город мастеров»
  25. Гайдар, Аркадий. «Военная тайна», «Судьба барабанщика»
  26. Гарнер, Алан. «Волшебный камень Бризингамена»
  27. Гасенко, Григорий. «Терентич и Федя», «Степины соседи»
  28. Генри, О. «Вождь краснокожих»
  29. Гершензон, Михаил «Робин Гуд»
  30. Гиваргизов, Артур. «Записки выдающегося двоечника»
  31. Гоголь, Николай «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»
  32. Гомер «Иллиада», «Одиссея»
  33. Гринвуд, Джеймс «Маленький оборвыш»
  34. Гурьян, Ольга «Ивашка бежит за конем», «Свидетели»
  35. Гэллико, Пол «Томасина», «Дженни», «Снежный гусь»
  36. Гюго, Виктор «Отверженные»
  37. Давыдычев, Лев «Руки вверх, или Враг N 1»
  38. Диккенс, Чарльз «Оливер Твист», «Большие надежды»
  39. Диксон, Франклин «Братья Харди»
  40. Дойл, Артур Конан. «Профессор Челленджер», «Шерлок Холмс»
  41. Домбровский, Кирилл «Остров неопытных физиков»
  42. Железников, Владимир «Чучело», «Пароль «Стрекоза»
  43. Жилинскайте, Витауте «Путешествие на Тандадрику»
  44. Житинский, Александр «Старичок с Большой Пушкарской», «Визит вежливости», «Хеопс и Нефертити»
  45. Зорич, Анастасия «Тайна золотых актиний»
  46. Ильина, Елена. «Четвертая высота», «Это моя школа»
  47. Каверин, Вениамин «Два капитана», «Открытая книга», «Немухинские рассказы», сказки
  48. Чернолусский, Михаил «Фаэтон»
  49. Карлье, Либера»Тайна «Альтамаре»
  50. Кассиль, Лев «Будьте готовы, Ваше Высочество», «Великое противо-стояние», «Улица младшего сына», «Дорогие мои мальчишки», «Кондуит и Швамбрания»
  51. Катаев, Валентин «Сын полка»,Тетралогия «Волны Черного моря»: «Белеет парус одинокий», «Хуторок в степи», «Зимний ветер
  52. Катерли, Нина «Коллекция доктора Эмиля», «Чудовище», «Зелье», «Нагорная, 10», «Окно»
  53. Кестнер, Эрих «Эмиль и сыщики», «Кнопка и Антон», «Мальчик из спичечной коробки»
  54. Кин, Кэролайн «Нэнси Дру»
  55. Кнорре, Федор «Капитан Крокус», «Оля»
  56. Коваль, Юрий «Недопесок», «Самая легкая лодка в мире», «Вася Куролесов», «Пять похищ. монахов»
  57. Койн, Ирмгард «Девочка, с которой детям не разрешали водиться»
  58. Коринец, Юрий «Песня Гизи»
  59. Корчак, Януш «Король Матиуш Первый»
  60. Костецкий, Анатолий «Постучи в мое окно», «Хочу летать!», «Супер-клей ХТ», «Минимакс»
  61. Котцвинкл, Уильям «E.T. (Инопланетянин и его приключения на Зем-ле)»
  62. Крапивин, Владислав «Мальчик со шпагой», «Мушкетер и фея», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Прилив», «Голубятня», «Великий кристалл», «Летящие сказки», «Портфель кап. Румба»
  63. Кроуфорд, Чарльз «Бег на трех ногах»
  64. Куликов Геомар. «Тайный гонец»
  65. Купер, Фенимор «Следопыт» и другие книги о Натти Бампо, «Морская волшебница»
  66. Левшин, Владимир «Карликания и Аль-Джебра»
  67. Ликстанов, Иосиф Исаакович «Приключения юнги», «Малышок»
  68. Лондон, Джек «Сердца трех», «Белый Клык», рассказы
  69. Мак-Кэллэй, Джонстон «Знак Зорро»
  70. Медведев, Валерий «Флейта для чемпиона», «Соври-Голова»
  71. Михалков, Сергей «Сомбреро», «Красный галстук»
  72. Молитвин, Павел «В начале летних каникул»
  73. Мошковский, Анатолий «Пятеро в звездолете», «Семь дней чудес»
  74. Наумов, Евгений «Утро вечера мудренее»
  75. Немцова, Божена «Бабушка», Золотая книга сказок, Серебряная книга сказок
  76. Нестлингер, Кристина «Конрад, Ребенок из консервной банки», «Долой огуречного короля»
  77. Новаш, Наталья «В королевстве Кирпирляйн»
  78. Олдридж, Джеймс «Удивительный монгол», «Последний дюйм», «Мальчик с лесного берега»
  79. Пантелеев, Леонид. «Республика Шкид», «Часы», «Пакет»
  80. Петкявичюс, Витаус «Великий охотник Микас Пупкус»
  81. Погодин, Радий «Дубравка», «Рассказы о хороших людях и ясной погоде», «Суп с клецками», «Турнир в королевстве Фиофигас»
  82. Полетаев, Самуил «История двух беглецов», «Волшебная трубка Капитана»
  83. Попов, Валерий «Похождения двух горемык»
  84. Потапова, Алла «Зуар бесстрашный»
  85. Почепцов, Георгий «В поисках волшебн.меча», «Золотой Шар»
  86. Пришвин, Михаил «В краю непуганных птиц»
  87. Прокоп, Герд «Детектив Пинки»
  88. Пшимановский, Януш «Проделки Йонатана Коота»
  89. Рауд, Эно «Нержавеющая сабля»
  90. Рид, Т.Майн «Всадник без головы», «Морской волчонок», «Юные охотники», «Дети лесов»
  91. Рони, Жозеф «Борьба за огонь», «Пещерный лев»
  92. Роулинг, Джоан «Гарри Поттер»
  93. Садовников, Георгий «Спаситель Океана»
  94. Саймак, Клиффорд «Кольцо вокруг солнца»
  95. Свирский, Алексей «Рыжик. Приключения маленького бродяги»
  96. Серая Сова (Grey Owl) «Саджо и ее бобры»
  97. Сергиенко, Константин «Кеес - адмирал Тюльпанов», «Белый рондель», «До свиданья, овраг», «Ксения», «Дни поздней осени»
  98. Сладков, Николай «Захар Загадкин», «В лес по загадки»
  99. Сотник, Юрий «Элексир Купрума Эса», «Ясновидящая»
  100. Станюкович, Константин «Вокруг света на «Коршуне»
  101. Стивенсон, Роберт «Остров сокровищ», «Черная стрела», «Похищен-ный», «Катриона»
  102. Суханова, Наталья «В пещерах мурозавра»
  103. Таск, Сергей «Тайна рыжего кота»
  104. Твен, Марк «Принц и нищий», «Лягушка из Калавераса»
    Толкиен, Джон Рональд Руел «Хоббит, или Туда и обратно», «Кузнец из большого Вуттона»
  105. Толстой, Алексей «Детство Никиты»
  106. Троепольский, Гавриил «Белый Бим черное ухо»
  107. Трублаини, Николай «Шхуна «Колумб», «Крылья розовой чайки»
  108. Тутуола, Амос «Путешествие в город мертвых»
  109. Уайлд, Оскар «Кентервильское привидение», «Звездный мальчик», «Счастливый принц»
  110. Фаллада, Ганс «Фридолин - нахальный барсучок»
  111. Федоров, Вадим «Летящие к северу», «Путешествие вверх»
  112. Форестер, Сессил «Сага о капитане Хорнблоуэре»
  113. Хайтов, Николай «Дракон»
  114. Чопич, Бранко «Ноги в поле, голова на воле»
  115. Чуковский, Николай «Водители фрегатов»
  116. Шефнер, Вадим «Имя для птицы», «Миллион в поте лица», «Человек с пятью «не», «Круглая тайна»
  117. Шклярский, Альфред «Путешествия Томека»
  118. Эргле, Зента «Это началось в доме цветов»
  119. Ячейкин, Юрий «Мои и чужие тайны», «Павлик Хвалимон»
  120. Берестов, Валентин. Стихи для детей.
  121. Грэм, Кеннет. «Ветер в ивах».
  122. Даль, Роальд. «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», «Изумительный мистер Лис», и другие произведения.
  123. Джастер, Нортон. «Мило и волшебная будка».
  124. ДиКамилло, Кейт. «Спасибо, Уинн-Дикси».
  125. Коваль, Юрий. Рассказы и сказки.
  126. Носов, Николай. «Фантазеры», «Мишкина каша», и другие рассказы.
  127. Прокофьева, Софья. «Оставь окно открытым».
  128. Родари, Джанни. «Торт с неба», «Путешествие голубой стрелы».
  129. Чарская, Лидия. «Княжна Джаваха». «Записки маленькой гимназистки», и др.
    10-12 лет
  130. Арутюнянц, Карен. «Я плюс все».
  131. Блэкер, Теренс. «Спорим, это мальчик!».
  132. Воскобойников, Валерий. «Все будет в порядке».
  133. Востоков, Станислав. «Ветер делают деревья».
  134. Жвалевский, Андрей. Мытько, Игорь. «Здесь вам не причинят никакого вреда».
  135. Жвалевский, Андрей. Пастернак, Евгения. «Время всегда хорошее».
  136. Мюрай, Мари-Од. «Oh, boy!».
  137. Парвела, Тимо. «Элла в первом классе» (и продолжение).
  138. Патерсон, Кэтрин. «Великолепная Гилли Хопкинс».
  139. Уилсон, Жаклин. Все произведения (легкое чтение для девочек).
  140. Хагерюп, Клаус. «Маркус и Диана» (и продолжения).
  141. Хокинг, Люси и Стивен. «Джордж и тайны вселенной» (и продолжения).
  142. Якобссон, Андерс. Ульссон, Сёрен. «Дневник Берта».

С 12 лет (подростки)

  1. Брэдли, Алан. «О, я от призраков больна».
  2. Каунди, Элли. «Обрученные».
  3. Кэмерон, Шэрон. «Кукла дядюшки Тулли».
    Орлофф, Эрика. «Тайна древней рукописи».
  4. Кэмпбелл, Челси М. «Отчаянный и непобедимый Ренегат Икс».
  5. Мэлой, Колин. «Дикий лес».
  6. Патерсон, Джон и Кэтрин. «Каменное сердце».
  7. Риордан, Рик. Серия «39 ключей». Книга 1. “Лабиринт костей”.
  8. Уилсон, Дэвид. «100 шкафов». Натан
  9. Хейг, Мэтт. «Быть котом».
автор
мама
Екатеринбург

ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ …
20 советов родителям

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

мама
Екатеринбург

Здравствуйте.
Спасибо за такую тему. Многое для себя отметила.
У меня есть вопрос-сомнение.
Дочке 2,4 года. Она у меня ребенок-аудиал в чистейшем виде...Предложениями начала говорить с 1,5 лет, сразу четко, понятно и с буквой "Р". Читаем мы очень много и любим это больше всего. А еще у нее очень развито чувство подражания и воспроизведения. Даже самые сложные слова она может повторить буквально через пару минут изучения. И даже эта популярная шутка "скажи - синхрофазатрон" - у нас не шутка)))) Хорошая моторика, большой словарный запас. Умеем рассказывать достаточно длинные стихи и даже когда поет, то мелодия более-менее у нее похожа.)))) Знаем сложные формы, цвета, многое из окружающего мира. В общем пытаюсь рассказывать ей много всего, она очень любит слушать...
Все не нарадуются...врачи на плановых осмотрах восхищаются нашим развитием...А я так боюсь, что могу упустить что-то очень важное...Такие способности...Конечно, много читаем, разговариваем, лепим, рисуем, играем. Но может Вы посоветуете, как не потеряться...или как не переусердствовать...или еще что-нибудь...

автор
мама
Екатеринбург

tanyushkin

здравствуйте.
вы все делаете правильно. главное не переборщить. это все индивидуально и видно по ребенку интересно это ему или нет. у детей наглядно - образное восприятие и поэтому нужно все демонстрировать наглядно.а еще, со временем нужно многое повторять и с дополнительным материалом,но уже по старшему возрасту добавляя интересные факты и эксперименты физические и химические.пробуйте самостоятельное чтение к 4 годам,а главное пересказывайте о чем прочитали. рисуйте иллюстрации или делайте поделки к прочитанному и пр. с 3-х начинайте ходить в театр и детскую филармонию. начните улавливать интересы ребенка,чтобы потом выбрать нужное направление кружка или дополнительных занятий.НО все должно быть в меру.главное,чтобы было разнообразно в игровой форме и ребенку интересно. не надо лепить в своем ребенке не получившееся у вас самой. ваш ребенок - это не вы. он может быть умнееи способнее чем вы или наоборот,т.к. в нем есть и папины гены. вы и так много делаете для ребенка.очень важно чтобы ребенок участвовал и в вашей жизни.делайте домашние дела вместе,совместно занимайтесь шопингом(спрашивайте мнение ребенка по поводу вашего выбора при покупке) и пр.
на своем примере могу только предостеречь,что всесторонне развитому ребенку не интересно в школе.моей дочери многое было уже известоно до школы и она расслаблялась в школе. и бывало,что учитель этого не знает,а моя выдавала интересный факт по теме,что очень не нравилось учителю.это тоже не есть хорошо.
вы молодцы! удачи вам!

автор
мама
Екатеринбург

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ДО 6-ТИ МЕСЯЦЕВ
(Игры, стимулирующие речевое развитие)

ИГРА "ОЩУПЫВАЕМ ЛИЦО"
Если ваш ребенок скован, плохо поднимает руки вверх и пальчики на руках не расправляются, перед началом игры сделайте массаж для расслабления мышц плеча и разведения пальчиков руки:

  • обхватите ручки ребенка в лучезапястном суставе, слегка потрясите их, разводя в стороны, - расслабятся мышцы плеча;
  • обхватите ручки ребенка в локтевом суставе, потрясите их - расслабятся пальчики.
    Возьмите одну из ручек ребенка за локоть, поднимите ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладонь до нее дотронулась. Проведите ручкой малыша вдоль всего его лица. Пальчики расправятся, и он будет ощупывать свое лицо. Проводя его рукой по лицу, не забывайте называть те его части, до которых малыш дотрагивается.

ИГРА "КУСОЧКИ ТКАНИ"
Вам понадобятся кусочки ткани размером с носовой платочек, различные по фактуре и цвету.

Малыш находится на пеленальном столе в позе "на спине". Взрослый протягивает ему кусочки ткани, поочередно к правой и левой руке. Если малыш плохо раскрывает пальчики, перед началом игры сделайте массаж для расслабления рук и разведения пальчиков. После этого можно легко прикоснуться к тыльной стороне ручки ребенка кусочком ткани, а когда он раскроет пальчики, - к их кончикам. Ребенок схватит край ткани, предоставьте ему возможность ее ощупать и подержать в руке.

ИГРА "ЗАБАВЫ С ЗЕРКАЛОМ"
Поднесите малыша к зеркалу, ласково спрашивая его: "Кто там?", и восклицая: "Вот наша детка!"

Предоставьте малышу возможность зафиксировать свое отражение в зеркале. Возьмите ручку ребенка за локоток, поднимите ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладошка до нее дотронулась. Проведите ею вдоль всего лица ребенка. Кулачок раскроется и малыш будет ощупывать свое лицо.
Затем, держа кисть ребенка "раскрывшейся", проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щеки, дотроньтесь до носа и рта. Убедитесь, что ребенок следит за своими действиями в зеркале! Дотроньтесь еще раз до своего рта ручкой малыша, пропойте звуки: "а-о", вытягивая губы "трубочкой", спойте: "У-у-у". Если малыш перестал следить за вами, постучите по зеркалу и вновь рукой ребенка проведите по своему лицу, распевая гласные звуки.

ИГРА "ТИХО-ТИХО"
Подложите себе под голову валик или подушку перед тем, как лечь на коврик. Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив. Напевайте малышу колыбельную песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом все тише и тише:
Тихо-тихо-тихо-тихо,
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поет,
Сны ребятам раздает:
"В этом сне - воздушный шарик,
В этом сне - собака Шарик,
В этом - голуби летят,
В этом - дети спать хотят ".
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрема и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой.

Или:
Сон, войди скорее в двери.
Дрема, встань у колыбели,
Тихо песенку пропойте,
Глазки мальчику закройте.
Пусть растет он тоненький,
Выше соломинки,
Хлебной крошки тяжелей,
Клена-ясеня прямей,
Толще ивушки зеленой,
Ясной звездочки светлей.

ИГРА "ПЕВУЧИЕ ЗВУКИ"
Ребенка расположите на пеленальном столе на животике.
Ритмично, легко надавливайте обеими руками на задние и боковые отделы грудной клетки малыша (2-4 раза), обходя грудину. При выдохе малыша пропевай-те ему различные звуки гуления.

ИГРА "НА БОКУ"
Положите ребенка на пеленальный стол на бок.
Поднимайте полусогнутую ручку ребенка вверх (вдох), опускайте ее, тесно прижимая к боковой и передней поверхностям грудной клетки (выдох) - 2-3 раза. На выдохе ребенка пропевайте ему различные звуки гуления. Повторите это упражнение (2-3 раза), переложив малыша на другой бочок.

ИГРА "ТЯНИ ХОЛСТЫ"
Потряхивайте детские ручки, разводя их в стороны, а затем прижимая к груди (2-3 раза). Приговаривайте:
Тяни холсты,
Тяни холсты
На рубашечку,
На столешничек.

Потряхивая, сгибайте и разгибайте детские ножки:
Тяни холсты,
Тяни холсты,
В коробочку
Накладывай!

Поглаживая ручки и ножки малыша:
Это маме холст,
Это тяте холст.

При словах:
А деточкин холст
С мышиный хвост!

Наклоняйтесь над малышом, щекочите его, тормошите за грудку.

ПОИГРАЕМ С ГУБКАМИ МАЛЫША
Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь, а ноги были согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Разместите ребенка у себя на коленях.

Поиграйте с губками ребенка: нажимая на подбородок, опускайте нижнюю челюсть малыша и возвращайте ее в исходное положение так, чтобы при смыкании губ получался легкий хлопок, пропевайте следующие слоги: "ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба".

ИГРА "ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕР..."
Подложите себе под голову валик или подушку, перед тем как лечь на коврик. Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив. Напевайте малышу спокойную песенку:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.

Пропойте первые две строки высоким голосом, а потом низким. Точно так же можно пропеть пятую и шестую строки.

автор
мама
Екатеринбург

100 книг, которые были прочитаны вслух за последнее время и понравились детям больше всего

  1. «Легенды и мифы Древней Греции»
  2. «Русские народные сказки»
  3. Александрова Т. И.«Домовенок Кузька»
  4. Андерсен Х. К.«Сказки»
  5. Бажов П. П.«Малахитовая шкатулка. Уральские сказы»
  6. Барри Д. М.«Питер Пэн»
  7. Бердселл Д.«Пендервики»
  8. Бёрнетт Ф. Х.«Маленькая принцесса»
  9. Бёрнетт Ф. Х.«Таинственный сад»
  10. Бианки В. В.«Рассказы о животных»
  11. Бонд М.«Медвежонок Паддингтон»
  12. Брагин М. Г.«В грозную пору»
  13. Булычев К.«Всё о девочке с Земли»
  14. Булычев К.«Девочка с Земли»
  15. Бунтман Е. Б., Эйдельман Т. Э.«Бородинская битва. 1812»
  16. Верн Ж.«Вокруг света в восемьдесят дней»
  17. Верн Ж.«Таинственный остров»
  18. Вестли А.«Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
  19. Волков А. М.«Огненный бог Марранов»
  20. Волков А. М.«Открой книгу!/Волшебник Изумрудного города»
  21. Волков А. М.«Семь подземных королей»
  22. Волков А. М.«Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
  23. Гераскина Л. Б.«В стране невыученных уроков»
  24. Гофман Э. Т.«Щелкунчик и мышиный король»
  25. Грэм К.«Ветер в ивах. Сказочная повесть»
  26. Губарев В. Г.«Королевство кривых зеркал»
  27. Дефо Д.«Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
  28. Джонс Д. У.«Ходячий замок»
  29. ДиКамилло К.«Спасибо Уинн-Дикси»
  30. ДиКамилло К.«Удивительное путешествие кролика Эдварда»
  31. Драгунский В. Ю.«Денискины рассказы»
  32. Драгунский В. Ю., Медведев В. В., Коваль Ю. И.,
    Каминский Л. Д.«Смешные рассказы о школе»
  33. Дружков Ю. М.«Приключения Карандаша и Самоделкина: Правдивая сказка»
  34. Ершов П. П.«Конек-горбунок»
  35. Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б.«Правдивая история Деда Мороза»
  36. Заходер Б. В., Милн А. А.«Винни-Пух и все-все-все»
  37. Зощенко М. М.«Леля и Минька»
  38. Кинг-Смит Д.«Все о ...: Поросенок Бейб»
  39. Киплинг Р. Д.«Рикки-Тикки-Тави и другие сказки»
  40. Киплинг Р. Д.«Маугли»
  41. Коваль Ю. И.«Приключения Васи Куролесова»
  42. Колпакова О. В.«Занимательная география для малышей»
  43. Крапивин В. П.«Оруженосец Кашка»
  44. Крюгер М.«Голубая бусинка»
  45. Кэрролл Л.«Алиса в Зазеркалье»
  46. Кэрролл Л.«Алиса в Стране чудес»
  47. Лагерлеф С. О.«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  48. Лагин Л. И.«Старик Хоттабыч»
  49. Ларри Я.«Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  50. Левшин В. А.«Магистр Рассеянных Наук: Математическая трилогия»
  51. Линдгрен А.«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
  52. Линдгрен А."Мио, мой Мио!»
  53. Линдгрен А.«Пеппи Длинный чулок»
  54. Линдгрен А.«Пеппи Длинный чулок собирается в путь»
  55. Линдгрен А.«Эмиль и малышка Ида»
  56. Лобе М. Л.«Бабушка на яблоне»
  57. Лондон Д.«Белый Клык»
  58. Льюис К. С.«Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и платяной шкаф»
  59. Мальмузи Л.«Неандертальский мальчик, или Большой поход»
  60. Некрасов А. С.«Приключения капитана Врунгеля»
  61. Носов Н. Н.«Большая книга Незнайки»
  62. Носов Н. Н.«Большая книга рассказов»
  63. Носов Н. Н.«Витя Малеев в школе и дома»
  64. Носов Н. Н.«Мишкина каша»
  65. Носов Н. Н.«Приключения Незнайки и его друзей»
  66. Носов Н. Н.«Фантазеры. Рассказы»
  67. Олеша Ю. К.«Три Толстяка»
  68. Остер Г. Б.«Сказка с подробностями»
  69. Парр М.«Вафельное сердце»
  70. Перро Ш.«Сказки: Золушка. Спящая Красавица. Котв сапогах»
  71. Петрановская Л. В.«Что делать, если...»
  72. Портер Э.«Поллианна»
  73. Пришвин М. М.«Рассказы о животных»
  74. Прокофьева С. Л.«Приключения желтого чемоданчика»
  75. Пушкин А. С.«Золотые сказки»
  76. Пушкин А. С.«Сказки Пушкина»
  77. Ракитина Е. В.«Серёжик»
  78. Раскатов М. Е.«Пропавшая буква»
  79. Раскин А. Б.«Как папа был маленьким»
  80. Распе Р. Э.«Приключения барона Мюнхаузена»
  81. Рауд Э. М.«Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
  82. Рауд Э. М.«Полботинка и Моховая Борода. Новые приключения»
  83. Родари Д.«Приключения Чиполлино»
  84. Родари Д.«Путешествие Голубой Стрелы»
  85. Свифт Д.«Путешествия Гулливера»
  86. Сент-Экзюпери А. д.«Маленький принц»
  87. Стивенсон Р. Л.«Остров сокровищ»
  88. Твен М.«Приключения Тома Сойера»
  89. Твен М.«Принц и нищий»
  90. Толкин Д. Р.«Хоббит»
  91. Толстой А. Н.«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  92. Трэверс П. Л.«Мэри Поппинс»
  93. Тюхтяевы И. и.«Зоки и Бада. Пособие для детей по воспитаниюродителей»
  94. Усачев А. А.«Жили-были ежики»
  95. Усачев А. А.«Малуся и Рогопед»
  96. Успенский Э. Н.«Трое из Простоквашино»
  97. Хокинг С., Хокинг Л., Гальфар К.«Джордж и тайны вселенной»
  98. Чуковский К. И., Сутеев В. Г.«Книга сказок В. Сутеева»
  99. Экхольм Я.«Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  100. Янссон Т.«Все о Муми-троллях»

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";