Дорогие мамочки, посоветуйте.
Сыну 2,4. Говорит мама, папа, дай, мой. Некоторые слова подражает. Предложений нет.
Очень переживаю и боюсь упустить момент.
Пора к неврологу? Или логопеду?
Посоветуйте, пожалуйста, конкретных врачей.
Однажды мне на это жаловалась мама малыша, а ее малыш в это время страдал у качелей, с воплем ПоМеСЕКо... и она это мычание привела мне в подтверждение .. ну так вот , когда я его спросила « помочь тебе сесть на качели?», он радостно закивал.... ну так хочу спросить, а может ребёнок говорит , а вы не слышите ? Вот в примере предложение - помоги мне сесть на качели - слова усеченные
у моей соседки ребенок в 2 не говорил. сказали ждать трёх (участковый невролог). в 3 повела ребенка к платному. сказали где же вы были, надо было с двух начинать работать. по месту жительства кстати сразу навыписывали всяких уколов и таблеток, поэтому и пошла к платному. а там основной упор сказали делать на крупной моторике. оказывается мелкая не такую большую роль играет в развитии речи. хотя конечно и она нужна.
знаю, что в УГМК обращалась
Вообще не говорит больше ничего или на своем есть речь? У меня дочь рано говорить начала, но настолько плохо, что только я ее понимала лет до 4. Вот что значит "некоторые слова подражает"? Типа вместо кошки говорит мяу или на мячик говорит мя?
Аноним 635
В 2,3 ходили к Шароновой в УГМК. В нашем случае сказала ждать. Заговорил в 2,6. Сходите к хорошему неврологу на консультацию
К Шароновой.
Я в 1,5 года начала бить тревогу, что у ребенка проблемы с речью, интуитивно чувствовала. Мне педиатр, невролог из поликлиники говорили - мамочка, отстаньте от ребенка, заговорит. В 2 с небольшим года попали на прием к Шароновой: ее вердикт "повышенный тонус языка", пока не снимете, ребенок не заговорит. Остеопат, физиотерапия, массаж, артикуляционная гимнастика, занятия на развитие "слушания" и т.д. - у ребенка появился хороший такой прогресс. Сейчас 4,5 - проблемы с речью есть, посещаем логосад. На комиссии для получения направления в радугу местный психиатр заявила: что ж вы мамочка так поздно спохватились. На что я ей резонно возразила: как раз я то спохватилась и начала действовать вовремя, а послушала бы врачей, он бы даже так не говорил, как сейчас.
Так что - сходите к хорошему неврологу на консультацию, а дальше уже поймете - переживать и усиленно работать и лечить или просто ждать.
да, я тоже такое впервые услышала. я честно говоря вобще про крупную моторику не знала точнее ее определение. как то не было повода интересоваться этими вещами. после этого немного почитала про всякие моторики. получается, что многие мамы в погоне за развитием именно мелкой моторики напрочь забывают о крупной. я как раз такая. побольше пазлов, вкладышей, пирамидок, матрёшек. а в итоге на улице пассивные качели да песочницы, ну мячик попинаем, ну пару раз с горки скатится и на этом все. а подвижные игры да ещё с речевым сопровождением оказывается не менее важны. может с выходом в садик многие и начинают говорить резко как раз по этой причине. ну это уже мое предположение. а вообще нужна гармония, чтоб и мозаек-пазлов хватало и про лазалки-прыгалки не забывать
У нее был свой язык. Она переставляла буквы в слогах и начинала говорить слово с конца. Например, маша у нее была яма, тотже мяч ям, еп значило привет. Но говорила много и предложениями. Иной раз видео старые смотрю и удивляюсь, как я ее понимала, хорошо, что она первая была и у меня было много времени для общения с ней. Но у нее есть какие то особенности вкупе с миотонией общей. Сейчас в школе зеркалит буквы и цифры иногда на фоне усталости или эмоциональной нестабильности, думаю и слова-перевертыши в раннем детстве из той же оперы.
ЗаяЦ
пока так: Сыну 2,4. Говорит мама, папа, дай, мой. Некоторые слова подражает. Предложений нет.
Аналогично сын 2,5.
У меня старший в 2.8 заговорил, а к 3-м было не остановить и хотелось тишины.
Ходили по неврологам, пока последний не сказал: мамо отстаньте от ребёнка, к 3 годам заговорит. И врач прав оказался.
Младшего по врачам не таскаю, те по неврологии проблем нет.
ЗаяЦ
пока так: Или логопеду?
Сама логопед, у которой занимались, сказала что раньше 5 лет у логопедов делать нечего!
Аноним 225
пока так ,
А вы в садик или на какие-нибудь развивашки ходите, где можно с детьми пообщаться? Мой как в 2 пошел в сад - прорвало. Появилась нужда объяснять и взрослым и детям свои потребности, контактировать - сразу словарный запас стал увеличиваться
Моей 2,2, тоже с речью пока не очень, предложений нет. Но слов в запасе много, какие-то правильные, какие-то произносит неверно. Такого, чтоб говорила первый слог, нет, но это, как раз, я считаю, что хорошо, я вижу детей, которые говорят слоги - у них проблемы потом как раз долго. Моя пытается повторять сразу целые слова, но неправильно пока. Я не спешу, так как был пример племянника, тот заговорил после 3х уже, но сразу тестами, у него вперед шло физическое развитие. У моей дочки также - она с 1,8 умеет прыгать на двух ногах, кататься на самокате, лазит по лесенкам и так далее - в нашем окружении некоторые в 2,5 этого не умеют, зато те как раз говорят. Еще причина, конечно, в том, что я и родственники ребенка понимаем прекрасно и по имеющейся речи. И выше правильно писали, что хождение в детский коллектив помогает речь развивать, у знакомых в 2,3 так прорвало ребенка, в сад несколько месяцев как ходила.
Были у Шароновой в 2,3, сказала ждать трёх лет, если не заговорить то к ней. Были самые простые слова, как у автора, звукоподражание, какой то свой язык, который понимала только я. В 2,6 резко заговорила, предложениями. К трём годам остановить вообще не могла)))))). Сейчас 8 , все хорошо. Думаю, что проблемы у всех разные, надо к хорошему неврологу.
пока так ,
К логопеду рано. Однозначно к неврологу - это его компетенция. К грамотному - который сможет диагностировать - это 1. Нарушение речи или 2. Задержка развития речи. От этого будет зависеть подход к лечению. Посоветую Невоструеву в первой областной. Ведет платные приемы (дешевле, чем в частных клиниках).
без ника
автор
Итак, ребенку 2,5 года. Прогресса нет((
Black raven: она с 1,8 умеет прыгать на двух ногах, кататься на самокате, лазит по лесенкам и так далее - в нашем окружении некоторые в 2,5 этого не умеют, зато те как раз говорят. Еще причина, конечно, в том, что я и родственники ребенка понимаем прекрасно и по имеющейся речи. И выше правильно писали, что хождение в детский коллектив помогает речь развивать, у знакомых в 2,3 так прорвало ребенка, в сад несколько месяцев как ходила.
Вот как раз я тоже удивлена, что мой умеет высоко прыгать на двух ногах, на самокате летом гонял с лёгкостью, дома есть стенка шведская-только успеваем следить за ним (правда вниз слазит с трудом).
В садик ходит.
Меня в свое время невролог подробно расспрашивала, во сколько я сама начала разговаривать (спрашивала у своей мамы), во сколько заговорил мой супруг. И выяснилось, что со стороны мужа большинство деток (братья/племянники) начинают уже понятно изъясняться далеко после 3 лет. Ну вот особенность такая. В итоге сын в 3 года разговаривал на "своем птичьем", со стороны понять его было крайне сложно (собственно это и была одна из причин, почему в садик он пошел с 4 лет). Сейчас у дочки аналогичная ситуация и я не беспокоюсь. Вот пройдем в 3 года медкомиссию к садику - там и буду по результатам действовать.
А так, до 3 лет - развитие пальчиков в любом формате: песок, лепка, палочки перебирать, крошки с пола собирать, веником махать, ложкой мешать, кисточкой красить....вобщем побольше бытовых и домашних дел в разумных пределах))
пока так: дома есть стенка шведская-только успеваем следить за ним (правда вниз слазит с трудом).
Моя даже в крагах вот сейчас на улице лазит только так, я подстраховываю, конечно. С речью пока тоже не очень, но я вижу прогресмысла, вижу, что процессы идут - за последние 2 месяца появились падежи (то есть говорит уже не именительном все, а "маме", "мамы" и так далее), неделю как стала простые слова, пока существительные в основном, в предложения складывать из 2-3 слов, пока мало, но вижу каждый день, что мозг работает, поэтому пока стараюсь особо не волноваться. У вас тоже, может, хоть небольшие подвижки есть? Тут кто-то писал, что в уник хороший врач им говорила, что если хоть какие-то перемены есть, то ждать, мозг зреет.
А ещё буквально на днях общалась со знакомой, у нее дочка чуть старше моей, ей где-то 2,8-2,9 сейчас, ходит в сад, говорит, в группе 3 детей всего говорят...
Аноним 973
Расскажу свой опыт. Ребёнок в 2.4 говорил слова Мама Папа баба деда и очень много подражаний биба кака и тд. Что могу сказать) прошли путь долгий, занимались и занимаемся у логопеда деффектолога. Очень много занимались, по три раза в неделю, домашка, развивашки. Ни моря, ни «встряски» ничего не помогало развить речь! Начал говорить ровно в три года! Сейчас 4.4, говорит все! Рассуждает, рассказывает стихи, есть проблемы с шипящими! Ставим с логопедом. Не пили ни одной таблетки, только массаж раз в полгода и ультратон ( он дал толчок). Пробуйте все, не ждите чуда. Попробуйте ультратон ещё на язычок. Все будет хорошо!!!!!
Все разделы
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).
Дорогие мамочки, посоветуйте.
Сыну 2,4. Говорит мама, папа, дай, мой. Некоторые слова подражает. Предложений нет.
Очень переживаю и боюсь упустить момент.
Пора к неврологу? Или логопеду?
Посоветуйте, пожалуйста, конкретных врачей.
Однажды мне на это жаловалась мама малыша, а ее малыш в это время страдал у качелей, с воплем ПоМеСЕКо... и она это мычание привела мне в подтверждение .. ну так вот , когда я его спросила « помочь тебе сесть на качели?», он радостно закивал.... ну так хочу спросить, а может ребёнок говорит , а вы не слышите ? Вот в примере предложение - помоги мне сесть на качели - слова усеченные
у моей соседки ребенок в 2 не говорил. сказали ждать трёх (участковый невролог). в 3 повела ребенка к платному. сказали где же вы были, надо было с двух начинать работать. по месту жительства кстати сразу навыписывали всяких уколов и таблеток, поэтому и пошла к платному. а там основной упор сказали делать на крупной моторике. оказывается мелкая не такую большую роль играет в развитии речи. хотя конечно и она нужна.
знаю, что в УГМК обращалась
Вообще не говорит больше ничего или на своем есть речь? У меня дочь рано говорить начала, но настолько плохо, что только я ее понимала лет до 4. Вот что значит "некоторые слова подражает"? Типа вместо кошки говорит мяу или на мячик говорит мя?
В 2,3 ходили к Шароновой в УГМК. В нашем случае сказала ждать. Заговорил в 2,6. Сходите к хорошему неврологу на консультацию
К Шароновой.
Я в 1,5 года начала бить тревогу, что у ребенка проблемы с речью, интуитивно чувствовала. Мне педиатр, невролог из поликлиники говорили - мамочка, отстаньте от ребенка, заговорит. В 2 с небольшим года попали на прием к Шароновой: ее вердикт "повышенный тонус языка", пока не снимете, ребенок не заговорит. Остеопат, физиотерапия, массаж, артикуляционная гимнастика, занятия на развитие "слушания" и т.д. - у ребенка появился хороший такой прогресс. Сейчас 4,5 - проблемы с речью есть, посещаем логосад. На комиссии для получения направления в радугу местный психиатр заявила: что ж вы мамочка так поздно спохватились. На что я ей резонно возразила: как раз я то спохватилась и начала действовать вовремя, а послушала бы врачей, он бы даже так не говорил, как сейчас.
Так что - сходите к хорошему неврологу на консультацию, а дальше уже поймете - переживать и усиленно работать и лечить или просто ждать.
Кстати, нам в садике логопед тоже сказала, что как ни странно, надо развивать в том числе и крупную моторику.
да, я тоже такое впервые услышала. я честно говоря вобще про крупную моторику не знала точнее ее определение. как то не было повода интересоваться этими вещами. после этого немного почитала про всякие моторики. получается, что многие мамы в погоне за развитием именно мелкой моторики напрочь забывают о крупной. я как раз такая. побольше пазлов, вкладышей, пирамидок, матрёшек. а в итоге на улице пассивные качели да песочницы, ну мячик попинаем, ну пару раз с горки скатится и на этом все. а подвижные игры да ещё с речевым сопровождением оказывается не менее важны. может с выходом в садик многие и начинают говорить резко как раз по этой причине. ну это уже мое предположение. а вообще нужна гармония, чтоб и мозаек-пазлов хватало и про лазалки-прыгалки не забывать
У нее был свой язык. Она переставляла буквы в слогах и начинала говорить слово с конца. Например, маша у нее была яма, тотже мяч ям, еп значило привет. Но говорила много и предложениями. Иной раз видео старые смотрю и удивляюсь, как я ее понимала, хорошо, что она первая была и у меня было много времени для общения с ней. Но у нее есть какие то особенности вкупе с миотонией общей. Сейчас в школе зеркалит буквы и цифры иногда на фоне усталости или эмоциональной нестабильности, думаю и слова-перевертыши в раннем детстве из той же оперы.
Аналогично сын 2,5.
У меня старший в 2.8 заговорил, а к 3-м было не остановить и хотелось тишины.
Ходили по неврологам, пока последний не сказал: мамо отстаньте от ребёнка, к 3 годам заговорит. И врач прав оказался.
Младшего по врачам не таскаю, те по неврологии проблем нет.
Сама логопед, у которой занимались, сказала что раньше 5 лет у логопедов делать нечего!
пока так ,
А вы в садик или на какие-нибудь развивашки ходите, где можно с детьми пообщаться? Мой как в 2 пошел в сад - прорвало. Появилась нужда объяснять и взрослым и детям свои потребности, контактировать - сразу словарный запас стал увеличиваться
Моей 2,2, тоже с речью пока не очень, предложений нет. Но слов в запасе много, какие-то правильные, какие-то произносит неверно. Такого, чтоб говорила первый слог, нет, но это, как раз, я считаю, что хорошо, я вижу детей, которые говорят слоги - у них проблемы потом как раз долго. Моя пытается повторять сразу целые слова, но неправильно пока. Я не спешу, так как был пример племянника, тот заговорил после 3х уже, но сразу тестами, у него вперед шло физическое развитие. У моей дочки также - она с 1,8 умеет прыгать на двух ногах, кататься на самокате, лазит по лесенкам и так далее - в нашем окружении некоторые в 2,5 этого не умеют, зато те как раз говорят. Еще причина, конечно, в том, что я и родственники ребенка понимаем прекрасно и по имеющейся речи. И выше правильно писали, что хождение в детский коллектив помогает речь развивать, у знакомых в 2,3 так прорвало ребенка, в сад несколько месяцев как ходила.
Были у Шароновой в 2,3, сказала ждать трёх лет, если не заговорить то к ней. Были самые простые слова, как у автора, звукоподражание, какой то свой язык, который понимала только я. В 2,6 резко заговорила, предложениями. К трём годам остановить вообще не могла)))))). Сейчас 8 , все хорошо. Думаю, что проблемы у всех разные, надо к хорошему неврологу.
В 3.5 заговорил, до этого год ходил к педагогу и логопеду, я запаниковала, съездил к бабушке в деревню, вернулся говорящим
пока так ,
К логопеду рано. Однозначно к неврологу - это его компетенция. К грамотному - который сможет диагностировать - это 1. Нарушение речи или 2. Задержка развития речи. От этого будет зависеть подход к лечению. Посоветую Невоструеву в первой областной. Ведет платные приемы (дешевле, чем в частных клиниках).
Итак, ребенку 2,5 года. Прогресса нет((
Вот как раз я тоже удивлена, что мой умеет высоко прыгать на двух ногах, на самокате летом гонял с лёгкостью, дома есть стенка шведская-только успеваем следить за ним (правда вниз слазит с трудом).
В садик ходит.
Меня в свое время невролог подробно расспрашивала, во сколько я сама начала разговаривать (спрашивала у своей мамы), во сколько заговорил мой супруг. И выяснилось, что со стороны мужа большинство деток (братья/племянники) начинают уже понятно изъясняться далеко после 3 лет. Ну вот особенность такая. В итоге сын в 3 года разговаривал на "своем птичьем", со стороны понять его было крайне сложно (собственно это и была одна из причин, почему в садик он пошел с 4 лет). Сейчас у дочки аналогичная ситуация и я не беспокоюсь. Вот пройдем в 3 года медкомиссию к садику - там и буду по результатам действовать.
А так, до 3 лет - развитие пальчиков в любом формате: песок, лепка, палочки перебирать, крошки с пола собирать, веником махать, ложкой мешать, кисточкой красить....вобщем побольше бытовых и домашних дел в разумных пределах))
Моя даже в крагах вот сейчас на улице лазит только так, я подстраховываю, конечно. С речью пока тоже не очень, но я вижу прогресмысла, вижу, что процессы идут - за последние 2 месяца появились падежи (то есть говорит уже не именительном все, а "маме", "мамы" и так далее), неделю как стала простые слова, пока существительные в основном, в предложения складывать из 2-3 слов, пока мало, но вижу каждый день, что мозг работает, поэтому пока стараюсь особо не волноваться. У вас тоже, может, хоть небольшие подвижки есть? Тут кто-то писал, что в уник хороший врач им говорила, что если хоть какие-то перемены есть, то ждать, мозг зреет.
А ещё буквально на днях общалась со знакомой, у нее дочка чуть старше моей, ей где-то 2,8-2,9 сейчас, ходит в сад, говорит, в группе 3 детей всего говорят...
Расскажу свой опыт. Ребёнок в 2.4 говорил слова Мама Папа баба деда и очень много подражаний биба кака и тд. Что могу сказать) прошли путь долгий, занимались и занимаемся у логопеда деффектолога. Очень много занимались, по три раза в неделю, домашка, развивашки. Ни моря, ни «встряски» ничего не помогало развить речь! Начал говорить ровно в три года! Сейчас 4.4, говорит все! Рассуждает, рассказывает стихи, есть проблемы с шипящими! Ставим с логопедом. Не пили ни одной таблетки, только массаж раз в полгода и ультратон ( он дал толчок). Пробуйте все, не ждите чуда. Попробуйте ультратон ещё на язычок. Все будет хорошо!!!!!