Сын плохо запоминает

Аноним 300
автор

Моему сыну 4, 5 года и он в последнее время перестал запоминать материал, стихи не запоминает, еле выучил дни недели и т.д. :( Его интересуют только игры в машинки и т.д. Что делать, как улучшить память? Раньше он разукрашивал, теперь вообще отказывается это делать. Может что то не так, боюсь как бы он не начал отставать в развитии. :(

Екатеринбург

отстать от ребенка - это совет нашего психолога. Весна, авитаминоз. а в 4, 5 года главное занятие ребенка - это

переживаю очень
игры в машинки и т.д

хочу стать мамой
Екатеринбург

Ему есть в кого "отстать в развитии" Родители затормозились на уровне Прокруста. Книжек, что-ли почитайте о детской психологии и детском развитии. И увидте. наконец, в своём ребёнке личность! Если ему что-то неинтересно - ваша задача не заставить, а заинтересовать... Если ему интересно в машинки играть - используйте это в своих целях, а не тупо заставляйте стишки учить. Его отвратить от поэзии и в школе неплохо сумеют.

просто посетитель
Екатеринбург

переживаю очень
Его интересуют игры в машинки и т.д. Это нормально.

переживаю очень
сыну 4, 5 года

Сделайте перерыв. Может быть, он капризничает и не желает именно учить. ;)

Аноним 300
автор

Дак отстать то отстану, как бы потом проблемм не было в учебе :( Он ведь домашний, в садик не ходит и дома не занимается, сколько бы не бились с ним. Просто у некоторых дети и читают и поют и т.д. А мой такое чувство, что вообще как лялька 3-х годовалая в развитии, хотя как че то надо, дак он мастер поклянчить. :D

мама
Екатеринбург

переживаю очень
Его интересуют только игры в машинки

Так на машинках и учите. Мы и цвета, и формы некоторые уже выучили, и считать до 4 научились. Сядьте рядом, катайте машинки и приговаривайте - вот в понедельник красная машинка поехала туда-то, во втроник - еще куда, ой, а потом что? А, среда... ну и в том же духе. И разукрашивать можно те же машинки, колеса вырезать-приклеивать ну и так далее. Используйте любовь к машинкам в своих целях. И стихи про них тоже мой ребенок практически повторяет все, а остальные - ниии. Барто еще может повторить, но в основном - ох,напрасно мы решили прокатить кота В МАШИНЕ :D :D

Аноним 300
автор

Книжки уже почитала и заниматься пыталась, он все одно, не занимается, невнимательный, через 5 мин, говорит "Все, я устал" и бегом драпать в машинки играть. Даже в магазине ему надо купить только машинки, конструкторы, пазлы и все такое ему не нужны.

просто посетитель
Екатеринбург

Походите в ШР. Все дети разные. Иногда они притворяются, что ничего незнают.

просто посетитель
Екатеринбург

переживаю очень
через 5 мин

Это нормально. Он и не должен по сорок минут сидеть.

Екатеринбург

переживаю очень
как бы потом проблемм не было в учебе

я того же боюсь, дочь

переживаю очень
ведь домашний, в садик не ходит

занимаюсь с ней как могу. но поняла четко - не хочет, заставлять бесполезно, только протест вырабатывается. все в игре надо делать. для сравнения у наших ровесников в садике занятия 15 минут в день (включая лепку, рисунок, пазлы). по чуть -чуть занимайтесь, а на месяц - полтора вообще оставте в покое.

Аноним 300
автор

В плане считать, он умеет, иногда когда захочет, может выполнять простые арифметические действия, Алфавит весь знает, но с памятью просто беда. В плане запоминании стихов, названий животных, растений и т.д. Например говоришь ему что-то, просишь повторить, он говорит, что забыл тут же. Вот и думаю или симмулирует, лишь бы не учиться или надо бегом к неврологу бежать.

просто посетитель
Екатеринбург

К неврологу можно и сходить. Только ребёнка не комплексуйте, хуже будет. Но вы кажется, сказали, что это недавно проявилось. А если кто-то другой, не мама, с ним занимается, как он себя ведёт? С мамой и покапризничать можно. :)

Екатеринбург

переживаю очень
через 5 мин, говорит "Все, я устал" и бегом драпать в машинки играть.

У меня дочь и в 5 лет и в 6 лет любит так же говорить.

sociable
Все дети разные. Иногда они притворяются, что ничего незнают

Это точно!

Ну и, раз дома сидите, - обязательно походите в ШР. Это будет полезно и в том плане, что мальчик посмотрит на других, - для некоторых это неплохой стимул учиться. Аззарт, честолюбие и всякое такое.....

Аноним 300
автор

Когда он ходил в ШР то там то он занимался и учителя его хвалили, а счас 2 мес не ходит и все ничего не надо. Да и тогда он занимался только с учителями, а дома все равно не хотел

мама
Санкт-Петербург

а зачем собсно в 4 года вот так садить и учить, скажем, дни недели? может. попробовать между делом, по пути куда-то, или перебрасываясь мячиком "ну-ка, скажи, какой день после вторника?"

просто посетитель
Екатеринбург

Не каждой маме легко даётся быть учителем, сделайте перерыв. Всё у вас нормально. Знавала я одного папу, который трёхлетнему ребёнку заунывным голосом пытался объяснить устройство турбины. :D Ищите к нему подход не как мама, а, перевоплощаясь в учителя.

мама
Москва

Почитала и скажу, автор, у меня со старшей дочерью были такие волнения. Счас ей 13 лет и она лучшая в классе, хотя был очень длительный блок против обучения, такое впечатление, что она не понимала чего мы от нее хотим. Систематические занятия, индивидуальный поиск решений и проблема вроде решена, ттт. Младшая совсем другая. Все дети разные :)

мама
Екатеринбург

переживаю очень
но с памятью просто беда. В плане запоминании стихов, названий животных, растений и т.д.

Но при этом марки, модели машин легко запомнил наверняка?
А по поводу стихов... Часто бывает, что в садике ребенок легко стихи учил наизусть, чуть ли не с первого раза, а в школе стал с трудом запоминать. И наоборот. Просто дошколята и школьники по-разному учат стихи. У меня старший в садике плохо запоминал стихи, ему на утренниках никогда больше 1 четверостишия не давали. Сейчас же в школе он быстро запоминает длинные стихи и отрывки из рассказов, практически всегда получает "5".

мама
Екатеринбург

мой минуты 3 поразукрашивает и потом говорит мама раскрашивай. ну я немного поразукрашиваю, показывая как правильно надо и осторожненько. но на каждый день его не хватит :(

мама
Екатеринбург

переживаю очень
простые арифметические действия, Алфавит весь знает,

К чему это всё? Зачем из ребёнка в 4, 5 года всезнайку делаете? Всему своё время!

переживаю очень
просишь повторить, он говорит, что забыл тут же.

Конечно! Он же не дурак! Ну не хочет ребёнок у Вас пока взрослеть так быстро, поэтому и говорит , что забыл , ему не интересны Ваши задачки, стихи!
А на счёт школы! Вы не боитесь отбить желание, у ребёнка , учиться?
Кстати, не все дети , которые начали рано читать и считать ит.д. хорошо учаться в школе!

Екатеринбург

можете в форме игры с этими же машинками с ним тренировать память. Поставьте 5-6 машингок перед ним - глаза он закрыл, поменяли порядок машин (только меняйте местами 1 машнку с 1 другой, не больше) или вообще одну убрали, и спросите что изменилось. Если прячите машинку, то спросите чтоизменилось и потом уже уточните какой нет игрушки.
Потом другие есть игры: 10 игрушек разных спрятали в мешок (наволочка подойдет), достаете по одной, спрашиваете что это? и выставляете на стол. Так все игрушки достали. Потом прячите все обратно в мешок, а ребенка просите вспомнить какие были игрушки. В норме ребенок 3-летний в состоянии запомнить все 10 игрушек. Раз ваш старше начните с этого количества, потом усложните.
Много таких игр можно еще придумать. Присказку придумайте к игре, чтоб интересней было.

Екатеринбург

переживаю очень
В плане считать, он умеет, иногда когда захочет, может выполнять простые арифметические действия, Алфавит весь знает,

Если бы с памятью были проблемы , то и этого бы не знал.

переживаю очень
В плане запоминании стихов, названий животных, растений и т.д.

У меня такая мысль появилась. Все дети разделяются по восприятию информации на 3 основные группы: визуалы (зрители), аудиалы (слушатели), кинестетики (через движения). То есть одному ребенку лучше запомнить - достаточно просто посмотреть на картинку, схему, план (зритель), другому надо наслух рассказать, а показывать бесполезно (слушатель), а третьему надо в движении информацию давать.
Проанализируйте к какому типу относится ваш ребенок и давайте ему через этот канал информацию.
Мой, например, кинистетик. Ему надо все потрогать, пощупать, чтоб составить о предмете впечатление. Ему можно рассказать про животное какое-то как оно себя ведет, как рычит, как лазает и т.п. Недавно, на картинке увидел хамелиона. Ну вот как сказать чтобы запомнил? Придумала, рассказала как хамелион меняет свой окрас когда спрятаться хочет (может и не совсем правильно, с точки зрения зоологии, но на ребенка был произведен эффект и он запомнил, чего и требовалось).

мама
Москва

переживаю очень
Например говоришь ему что-то, просишь повторить, он говорит, что забыл тут же.

У племянницы так было, но в более старшем возрасте(6-7 лет), с учебой теперь проблемы. А ваш ребенок может просто маленький еще, неинтересно ему учиться, играть хочется.
Нам очень помогли аудиокассеты. Когда дочка маленькая была, книжки совсем не читали - она не сидела ни минуты, ей надо было только играть. А мне казалось как-то глупо читать вслух детскую книжку, если ребенок занят своим делом. Потом мне посоветовали купить детских кассет. И ребенку это так понравилось! Ставит кассету со сказкой, стихами или скороговорками и играет в это время в свое удовольствие. Оказлось, что и память у нее неплохая, и стихи легче учить стала(после 5 лет уже), а сейчас и вовсе отличница в школе.

мама
Екатеринбург

Долго переживала, что сын не запоминает стихи....а сейчас зато шпарит, только "шум стоит"!

Тема закрыта
Причина:
";