Мой ребенок просто не хочет говорить

автор
мама
Екатеринбург

Подскажите, мой ребеной не хочет говорить, хотя все прекрасно понимает и делает. Да, многие говорят, что пусть, но ему уже 3 года, и в садик ходит год, а разговаривать не хочет.

Екатеринбург

у нас у знакомой такое было, бабушка с мамой девочку с полузвука понимали, ей и не надо было разговаривать %) дак она до 5 лет нормально не говорила
попробуйте просьбы сказанные звуками игнорировать, скажите что не понимаете, чего она хочет ;) , конечно по началу крика будет многа, но потом, думаю, она примет правила и начнет говорить ;)

хотя у подруге моей сыну 5 лет тоже плохо говорит, врач говорит родовая травма была, щас по особой программе занимаются, за полгода значительно лучше стало

мама
Екатеринбург

в садик ходит- это не показатель развития речи.
как вы определили что не хочет говорить?
что-то он говорит - звуки? как вы его понимаете?

  1. надо мотивировать на разговор,
  2. речь зависит от развития руки, то бишь мелкой моторики. Ребенок у вас как лепит? перебирает? нанизывает?
  3. ставьте музыку, стишки интересные.
  4. сами больше разговаривайте с ребенком, расказывайте о своих планах, что видите и т.д.
Екатеринбург

а к невропатологу водили? обследовали? ...к хоршему, грамотному?
По-моему первым делом...

Екатеринбург

Natusy12
речь зависит от развития руки, то бишь мелкой моторики. Ребенок у вас как лепит? перебирает? нанизывает?

вот вот

Лисенок-мама
подруге моей сыну 5 лет тоже плохо говорит

они тоже в обязательном порядке занимаются рисованием, лепкой и еще много чего, уж не помню

мама

Мама у меня рассказывала: "Ходил (и ходит) к ним мальчишка два года, не говорит совсем, только мычал, когда не хотел есть просто со стула сползал. Полгода в садик ходит, уже все "немтыри" заговорили, а он всё мычит, уже подумывать стали, может он того остался, как-то в группе один, играет, а воспитатель бумаги заполняет. Вдруг воспитатель слышит:

  • А ты что пишешь?
    Она давай оглядываться, кто это скзал, а кроме этого мальчишки никого нет. Она:
  • Ваня, это ты что ли говоришь?
  • Да. А что ты пишешь?
    И говорит всё чётко без логопедических проблем. И после этого случая такой балабол стал, как будто и до этого всегда разговаривал, только про себя, а тут догадался, что вслух можно. Вот такая история по теме :) Как в анекдоте:
  • а что до этого то молчал?
  • так всё хорошо было! :)
all
мама
Екатеринбург

ОСА

  • а что до этого то молчал?
  • так всё хорошо было!

в точку! :)
-Что,все никак не заговорит?
-А мы и так его прекрасно понимаем!
Это анекдот из жизни,реальный

мама
Екатеринбург

если у ребенка психологическое нежелание говорить,это одно.А если это проблема глубже,а время ушло?!надо диагностировать у специалистов(психолога,логопеда,невролога) и заниматься.все индивидуально.надо исключить все "если.."и делать выводы,лечить или развивать.сейчас каждый третий ребенок имеет речевые проблемы,которые нужно корректировать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
РОДИТЕЛЯМ
ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
  2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
    • посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
    • в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
    • обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
    • привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
    • совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
  3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
  4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
  5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
  6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.Сообщение было изменено пользователем 30-04-2009 в 18:22
мама
Екатеринбург

Надо обследовать, у нас знакомые, мальчику 5 лет, он тоже молчун, все понимает а не говорит, только невнятно мычит, или "по своему" говорит, они его понимают, обследовали,чего=то обнаружили, не знаю что, короче лучше 100 раз переобследовать, чтоб не упустить чего, а то теперь этот ребенок в будующем ,(наших знакомых сын) пойдет в спец школу :( , так что лучше как в анекдоте а что до этого то молчал?

  • так всё хорошо было! ). Удачи, заранее не паникуйте, ведите к специалистам :love:
Тема закрыта
Причина:
";