А кто занимается по программе "Школа 2000"? Есть вопросы.

автор
мама
Екатеринбург

Моей дочери 4.5. Занимаюсь с ней по этой программе дома сама, ну, и в ШР немного они по ней занимаются. Мы с ней идем с опережением ШР.
Вопрос по "Игралочке" (то, что математика). Вот когда мы занимались по книге для 3-4-леток, задания мне, в большинстве своем, нравились. Но вот когда мы стали по 4-5 заниматься... Только-только кое-как мы с дочей изучили понятия "цилиндр" и "конус", как тут мы уже знакомимся с понятиями "пирамида" и "призма" %) Причем если читать метод.указания, то ребенок должен уметь объяснять, чем они отличаются...
Интуитивно она у меня, слава Богу, как-то смогла разделить пирамиды и призмы на 2 части. Но вот объяснить, чем они отличаются... Я, если честно, и сама затрудняюсь, как это объяснить 4-летнему ребенку. Аналогия цилиндр-конус почему-т не помогает(((
Вообще, если честно, как-то терзают сильные и очень сильные сомнения, а надо ли это, вообще, 4-хлетнему ребенку?

мама
Екатеринбург

а просто показать - дать потрогать нельзя? Чтобы сама объяснила, как может? Ну и не упирайтесь особо во все задания, да еще вперед относительно ШР. В ШР тоже не все подряд проходят:) И в таком возрасте важно именно само по себе наглядное различение. Если не может особо объяснять словами, то пока это не сильно важно:)Сообщение было изменено пользователем 30-08-2008 в 12:54

автор
мама
Екатеринбург

Лариса

Да, я, конечно, понимаю, что показать-потрогать - лучше! Но как-то не очень много дома пирамид и призм оказалось, всё как-то больше цилиндры да конусы :D
Может, посоветуете чего прикупить?

мама
Екатеринбург

да не обязательно прикупать - из бумаги-картона сверните:)

автор
мама
Екатеринбург

Лариса

Эх... Мне че-т купить проще, чем призмы мастерить...

просто посетитель
Пермь

у пирамиды острый верх, у призмы дно и верх одинаковые... не катит?

автор
мама
Екатеринбург

Гелла

Ну, да... Я так и хотела... Но есть ведь призмы, кот лежат на боку, а сверху ребро, которое, вообще говоря, тоже острое.

просто посетитель
Пермь

NadK
Но есть ведь призмы, кот лежат на боку

а их нельзя на основание поставить? :)
ну или просто попытаться объяснить даже на примере лежащей на боку призмы - оба основания одинаковы. а у пирамиды основание и верхушка.

автор
мама
Екатеринбург

Гелла

В общем-то, да. Более-менее доходчиво ;)
Спасибо

мама
Екатеринбург

А вы по игралочке ч.2 занимаетесь? Если да, то не партесь, в ''Ступеньках'' повторение будет. А в методичке очень доступно даются объяснения. И думаю, если ребенок не понимает, то или ему еще рано, или объяснения не прaвильные.

автор
мама
Екатеринбург

Овечка
в ''Ступеньках'' повторение будет

что за "Ступеньки"? Это уже для тех, кто постарше?

Овечка
А в методичке очень доступно даются объяснения

что за методичка?

мама
Екатеринбург

К каждой рабочей тетради по прграмме 2000 прилагается методичка с подробнейшими рекомендациями по проведению каждого занятия. В том числе - объясняется как помочь ребенку практически ощутить и понять разницу между призмой и пирамидой. А вообще, само название "Игралочка" говорит о том, что все понятия дети усваивают в игре с предметами. Задания в тетради - только для закрепления и повторения материала.

NadK
Да, я, конечно, понимаю, что показать-потрогать - лучше! Но как-то не очень много дома пирамид и призм оказалось, всё как-то больше цилиндры да конусы

Поэтому детей и водят в ШР, где все это есть. Самим закупить весь реквизит для "Игралочки" оч. сложно и накладно.

автор
мама
Екатеринбург

Аленкина
Поэтому детей и водят в ШР, где все это есть

Эх... Есть-то там, может, это и есть... Но мало чего успевают сделать они на этих занятиях... Так что пиходится дома всё "доигрывать" :D

мама
Екатеринбург

NadK
Так что пиходится дома всё "доигрывать"

Купите методичку в книжном магазине - сразу станет легче и понятней

автор
мама
Екатеринбург

Аленкина

Спасибо. Я раньше только на мет.указания в конце книги ориентировалась. Теперь, видимо, уже недостаточно ;)

автор
мама
Екатеринбург

На днях увидала в книжном "Раздаточные материалы" к "Игралочке": толстенная такая коробка. Но рязглядеть не было возможности (торопились очень). Кто-нить пользовал? Или хотя бы видел чего там интересного?

мама
Екатеринбург

У нас дома есть игра "Формы". В центр кладется нарисованная фигура (куб, пирамида и т.д.), а рядом выкладываются нарисованные предметы похожие на нее (коробка, кубик, кубики льда в стакане, для пирамиды- пирамида в Египте, песочница и т.д.) Я ее покупла когда ребенку было 2 с небольшим. Удивительно, но она все запомнила тогда легко. А тут давно че-т не играли в нее, и она многое теперь не помнит.Приходится объснять по-новой. кстати, многие взрослые собирая карточки путаются :D Проверено не на раз. Помню, у меня были сложности как бы это обозвать попроще для ребенка, например тороид-это бублик. А вот параллелепипед-это у нас к сожалению прямоугольник, иначе не могу придумать. Хотя муж упорно спорил со мной, что это параллелограмм :D
Но мне кажется суть не в названиях, не в запоминании, а в том чтобы ребенок научился обобщать разные вещи под одним понятием. Как это называется? Кажется дедукция? когда от частного к целому?

мама
Екатеринбург

кстати, Игралочку для 3-4 леток у нас в садике изучают. (миник)

мама
Екатеринбург

Мы раздаточный материал сами делаем. Пока без особых проблем это удается...

А в каком магазине видели "Раздаточные материалы" к Игралочке?

мама
Екатеринбург

Таюнэ (exTV)
дедукция? когда от частного к целому?

по-моему, это индукция.
Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. В преобладании индуктивного мышления восточные народы отличаются от европейских, разрабатывавших прежде всего дедуктивное умозаключение.

мама
Екатеринбург

Дедукция — (от лат. deductio — выведение), метод мышления, при котором новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция — основное средство доказательства. Противоположно индукции.

автор
мама
Екатеринбург

Таюнэ (exTV)
Но мне кажется суть не в названиях, не в запоминании, а в том чтобы ребенок научился обобщать разные вещи под одним понятием

Конечно, это главное. А где игру покупали? Там что-то типа пазлов?

mamaDari
А в каком магазине видели "Раздаточные материалы" к Игралочке?

"Живое слово" на Кр.командиров.

автор
мама
Екатеринбург

Основа
мы занимаемся по программе 2000 в ШР(учебников 4 шт) , очень нравится.

в какой?

мама
Екатеринбург

NadK
А где игру покупали? Там что-то типа пазлов?

Не помню уже. Да много где есть наверное.
Там в середине кружок с геом.фигурой, а вокруг 4 карточки с предметами.

Тема закрыта
Причина:
";