Стеснительный ребёнок. Или у Осинки не родятся апельсинки

Аноним 625
автор

Наступают утренники, где нужно детям себя проявлять, а у меня опять стресс, что мой ребёнок вечно стоит в сторонке и ничего не может. Ходим с ней куда-нибудь, занимаюсь, а все без толку, видимо такая будет всегда. Согласна с поговоркой, что у Осинки не родятся апельсинки. Сами с мужем скромняги по жизни, но я сама стараюсь, чтобы ребёнок не рос таким. Но видимо это не исправляется даже имя свое не может громко назвать, приходится за неё говорить. Ну вот сделать то?

мама
Астрахань

А зачем вам надо это? Ребёнок сам рвётся выступать, переживает?

папа
Хабаровск

Аноним 625: а у меня опять стресс, что мой ребёнок вечно стоит в сторонке и ничего не может

ну вот тоже... все дети как--то себя проявляли пели, плясали... а мой зато так шикарно сидел на стульчике...

хочу стать мамой
Екатеринбург

в театральный кружок или индивидуальные занятия пением... может помогут

папа
Хабаровск

Аноним 625: даже имя свое не может громко назвать, приходится за неё говорить.

через 5 минут попыток хоть что-то узнать у ребёнка ЛОР спросил у меня очень серьёзно? "А ребенок вообще разговаривает?"

Аноним 961

Аноним 625: Сами с мужем скромняги по жизни, но я сама стараюсь, чтобы ребёнок не рос таким

Это генетически определено
Уже в утробе понятно примерно и по крику при рождении, если без осложнений/гипоксии
Не толкайте ребёнка в центр внимания, он может от этого закрыться
Найдите занятия, где он сможет быть одним из первых, это придаст уверенности, успешности и, возможно, у него проснётся желание не быть в стороне

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 625: Согласна с поговоркой, что у Осинки не родятся апельсинки. Сами с мужем скромняги по жизни

вот нет - я очень скромная , тихая и боязливая - ну лет до 30 точно такая была. Сейчас пропроще как то и все равно часто стесняюсь - на публике не могу говорить. даже тост в компании сказать не могу. А дети оба нагловатые, болтливые - в любой компании спокойно общаются - зрителей не боятся .
Мне кажется это вот часто так бывает как раз .

Аноним 625: Ну вот сделать то?

отдайте в театральный кружок , или туда где надо выступать .

Верхняя Пышма

Зачем из него это выжимать?
Скромный и скромный, что в этом такого?
Ну и вообще утренники не показатель, возможно просто боится выступлений на публику.
Главное чтоб с детьми другими контактировал адекватно, поиграть мог вместе, повзаимодействовать

просто посетитель
Екатеринбург

анонимно: Не толкайте ребёнка в центр внимания, он может от этого закрыться

++ прямо помню по детству - что когда насильно пытаются куда то выпихнуть - только хуже ... Не хочет плясать со всеми и сидеть на стульчике - пусть посидит - освоится сначала ..

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 625: приходится за неё говорить.

Вы ж сами этим всё и сказали.
Не подменяйте ребенка собой в этой жизни. Нигде.
Глядишь, и голос прорежется.

просто посетитель
Екатеринбург

Я не скромная, но муж в детстве ни на одном утреннике не выступил. Сын такой же. Максимум в массовке. В этом году в первом классе первый раз сын сказал две строчки стиха на публику! Это был день матери, я чуть не разрыдалась на выпускном в садике он сидел с гостями на стуле и не участвовал ни в чем

мама
Екатеринбург

Аноним 625,
Может перерастёт.
Мой старший был в детстве очень стеснительный (меня это немного напрягало, так как я с детства сама везде лезла и стихи читать и всеми руководить, а сын нет), но перерос годам к 10 примерно.

Аноним 843

не нужно из апельсинки делать авокадо - каково это, постоянно не соответствовать ожиданиям родителей? только комплексы, что я не такая...
не заставляйте. вспомните себя - как вам в детстве было бы комфортно, чего от мамы ждали - понимания? обнимашек? вот и дайте это ребенку, и не насилуйте юную душу выступлениями со сцены - не все хотят выступать и красоваться, кому-то комфортнее в сторонке, наблюдать. это нормально.

мама
Екатеринбург

Аноним 625: мой ребёнок вечно стоит в сторонке и ничего не может. Ходим с ней куда-нибудь, занимаюсь, а все без толку, видимо такая будет всегда. Согласна с поговоркой, что у Осинки не родятся апельсинки

смотрите - моя старшая вечно стояла в сторонке в садике и была очень застенчивой, всегда за спины пряталась и я ее вечно учила, что надо принимать участие если хочешь иначе так и просидишь в уголке. Все детство она была мышкой. Сейчас ей 25 - она достаточно известный в узких кругах актер , занимается косплеем и играет на сцене. Ей ничего не стоит это уже. Свой вклад внесла театральная студия, куда я ее отдала в 10лет, но немного. И есть сын, который с раннего детства в каждую дырку, любил блистать и лезть на стульчик со стихами и руководитель дочкиной театралки пророчил ему артистическое будущее и говорил - веди нам. Даже и отвели. Но с 12-13 лет он резко стал иным и для него лезть на первый план - ножом по горлу. Он любит интровертно сидеть и наблюдать за миром. Так что какой будет ваша девочка - пока вам не узнать. И любые вложения отбиваются годами. Театралку все же рекомендую. она реально помогает

Аноним 153

Автор, та же проблема. Точнее до школы я абсолютно не беспокоилась, принимала и любила такого какой есть, по максимуму игнорировали утренники. А вот теперь школа, 2 класс, ребенок , если его спрашивают в классе, зажимается и ни может сказать ни слова! Испытывает ужас, в глазах страх. При этом все знает, а сказать не может! И, ой, как я сейчас переживаю! Ведь ребенку самому не комфортно, он постоянно в состоянии тревоги! Постоянно в дискомфорта, школу не любит, боится, что спросят (при этом все письменные работы пишет на 5, сам делает домашнее, без проблем).... Что делать не знаю. Просто выговориться... Может, кто подскажет... К психологу ходили в летние каникулы, результата нет, тревожность и страх есть(((
Я не хочу чтобы мой ребенок был активным, публичным и т.д, но я очень хочу чтобы ему было комфортно в его жизни...

мама
Астрахань

Аноним 153: Что делать не знаю.

Первый и почти весь второй класс дочка отвечала учительнице только на ухо. Потом понемногу начала вслух, хоть и еле слышно. Сейчас 4 класс, даже к доске выходит, на 9 мая впервые вышла с классом на сцену, постояла.

Аноним 153

Сиpин ,
Ого. А одноклассники, как к этому относились, если не секрет? Не смеялись раньше? Молодец ваша, дочка. Я тоже очень надеюсь, что пройдет.

мама
Екатеринбург

Писала тут уже в подобной теме.
У дочки одноклассница с 1-8 кл. еле шептала у доски, ей лучше было 2 получить и скорее сесть на место. На письменных работах " выезжала ".
Какую работу с ней провели не знаю, в 14-15 лет пошла в промоутеры - и все наладилось , научилась с чужими людьми разговаривать.
Не зажигалка. но комплексы ушли, приятная в общении девушка получилась.

просто посетитель
Краснодар

Автор, а дома у вас ребёнок тоже зажатый

и стеснительный?

Я лет до 20 всех стеснялась, не могла даже в магазине с продавцами разговаривать, элементарно перечислить товары, которые мне подали бы (раньше не было магазинов самообслуживания).
Это был ад. Поэтому главной моей задачей было, чтобы мой ребёнок был свободным в общении, не боялся говорить и проявлять себя в незнакомой среде.

  1. Мы подходили к небольшому магазину, в котором постоянно покупали вместе с ребёнком продукты и просила его зайти спросить, например, сегодняшний ли хлеб, или сколько стоит молоко, или есть ли у вас мармелад (конечно, с продавцами было заранее оговорено, и они всегда доброжелательно сами спрашивали у сына, зачем он пришёл. То есть он не был в ситуации, когда стоял, мялся, ждал, пока на него обратят внимание. Таким образом. Сын понял, что нет ничего страшного в разговорах с продавцом) Затем мы начали ходить в незнакомые магазины, я была внутри, а сына отправляла спросить что-нибудь у кассира.
  1. Мы часто танцевали дома. Вот идёт по телевизору любой Веселый концерт, я соскакивала и начинала отжигать, вовлекая в эти танцы сына. Постепенно он сам стал инициатором танцулек и я никогда не отказывала, таким образом ребёнок научился генерировать положительные эмоции от выступления, пусть и на домашней дискотеке.

  2. Когда надо было учить стихи и в садике и в начальной школе, мы часто пользовались моментом, когда к нам заходил в гости брат мужа-дядя сына. Он с одной стороны вроде и свой, так как родной, но в то же время выполнял роль постороннего (так как виделись мы примерно раз в неделю) Так вот, когда дядя к нам приходил, он спрашивал, а не выучил ли ребёнок чего нибудь новенького ( для сына была история, что дядя очень любит разных поэтов и их стихи, но по телевизору редко услышишь, а здесь такое счастливое совпадение- племянник выучил новый стих) Дядя всегда, когда послушает хвалил сына, благодарил за то, что порадовал его, и просил позвать его, если будет новый стих))) Конечно, стихи с удовольствием слушались и бабушками и дедушкой, но особое удовольствие для сына было порадовать именно дядю, он его считал в отличие от бабушек беспристрастным слушателем, любителем именно стихов.

Благодаря этому у сына прошёл страх публичных выступлений. В школе- сложнее (там кроме учителя ещё 30 пар глаз, которые если запнёшься, могут и посмеяться), но сын потом представлял, что рассказывает не классу а дяде ( а уж на дядю с его похвалой был стойкий положительный подсознательный рефлекс).

   Так что вот эти упражнения с магазином и с дядей, я уверена, сыграли свою роль в том, что сын не боялся с самого детства ни отвечать у доски, ни спросить дорогу в незнакомом месте, ему не составит труда попросить у незнакомого человека телефон, чтобы написать мне СМС, если его разрядился.  

Я вот постесняюсь)

Есть единственный момент, который мы не проработали с детства - разговор по телефону с незнакомцем. Со знакомыми-свободно, долго, на любые темы. А с незнакомыми- у него страх позвонить даже в поликлинику.
Только в экстренных ситуациях звонит и не задумывается (два раза вызывал скорую прохожим, которым стало плохо на улице, а один раз позвонил хозяину машины, в которую врезалась другая машина и уехала с места ДТП)

Аноним 888

Аноним 153: А вот теперь школа, 2 класс, ребенок , если его спрашивают в классе, зажимается и ни может сказать ни слова! Испытывает ужас, в глазах страх. Селективный мутизм. (Я не врач и не психолог, но похоже. Почитайте про это сами в интернете).
Аноним 153: При этом все знает, а сказать не может! И, ой, как я сейчас переживаю! Ведь ребенку самому не комфортно, он постоянно в состоянии тревоги! Постоянно в дискомфорта, школу не любит, боится, что спросят (при этом все письменные работы пишет на 5, сам делает домашнее, без проблем).... Что делать не знаю. Просто выговориться... Может, кто подскажет... К психологу ходили в летние каникулы, результата нет, тревожность и страх есть((( Дочь такая, уже скоро 17 ей. Я решила отстать и дать человеку быть, какая она есть. (началось, правда, не в начальной школе, а с отрочеством). Ей легче коммуницировать через письменные работы, и пусть учителя к этому приспосабливаются, я считаю. Т.е. в начале учебного года (со сменой учителей), повторяется схема: они от меня ожидают каких то ответов, советов. А у меня их нет. Я им говорю оставить мою дочь в покое, если, например, слишком активная учительница, которая "но мне же так хочется, чтобы она принимала участие в дискутировании класса! Мне хочется, чтобы она, как (стереотипные) подростки, разговаривала, шушукалась!" Я ей говорю, хотеть не вредно. Потом она наседает с "вы не против, если мы подключим психолога, тд?" Я говорю, не против, подключайте, что хотите. К середине года они наконец приспосабливаются к моей дочери, она начинает получать пятерки... Потому, что умная, и потому, что только школа на нее так действует. Вне школы и шутит и смеется и эмпатирует и есть друзья.
Аноним 153: Я не хочу чтобы мой ребенок был активным, публичным и т.д, но я очень хочу чтобы ему было комфортно в его жизни... Ну а если его комфорт вот так выражается? Быть интровертом? Сливаться с обоями? Сидеть колупаться в своем деле? Независимо от того, что ВЫ хотите? В какой-то момент вы должны понять, что ваше хотение, которое вы непременно каким-то образом выражаете (вздохами, прискорбным лицом, поникшими плечами...) сигналит сыну, что вы его не принимаете, и оттуда начинается самобичевание, самоотторжение, самоненависть...

Мне кажется, нужно психологически и даже физически быть на стороне ребенка (физически, это если когда учительница на него жалуется, переместить свое тело не к учительнице, а ближе к ребенку.... не вы с учительницей против него, а вы с сыном против учительницы)

мама
Астрахань

Аноним 153: А одноклассники, как к этому относились, если не секрет?

Нормально. У них дружный класс.

мама
Екатеринбург

Аноним 625: Согласна с поговоркой, что у Осинки не родятся апельсинки.

Вот от меня родились апельсинки, ну правда, хоть чуточку могли быть поскромнее, но нет...

Аноним 49

Ну нормально характер такой, может перерастет, а может и нет. Мы таневали 4 года, поем, а сольно ну не может и все. Голос падает, слова забывает. В школе отвечает хорошо, стихи рассказывает. Ну не может и ладно, главное удовольствие.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 625: где нужно детям себя проявлять

Кто решил?)) Что прямо ,,нужно,,?

Аноним 625: но я сама стараюсь, чтобы ребёнок не рос таким.

Вам плохо таким живется? Принять себя и любить такую-лучшее,чем вы можете помочь ребёнку

Аноним 280

Мои две дочи все садичное время в сторонке, старшая еще как то участвовала иногда, хоть 3 строчки давали выучить. Младшая вообще замкнутая, на выпускном только выступила со стихом. Хотя я и мой муж всегда длинные стихи в садике рассказывали. Я вот совсем не переживаю. Старшая сейчас в 3 классе, ее учитель уже второй год подряд на конкурс чтецов отправляет, первые-вторые места занимает. Младшая пока в 1 классе ещё нигде не участвовала.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";