Нужна ли подготовка к школе

Аноним 720
автор

Доброе утро,

опытные мамочки, как вы считаете, нужна ли подготовка к 1 классу?
Ходили, не ходили?
Что там дали?
Полезно было или зря потраченные деньги?
В самой школе или к частному?

Выберите один из вариантов:

Екатеринбург

У каждого, автор, свой опыт и свое понимание, зачем это надо.
Мои ходили, в школе, им было надо, считаю полезным. Я не рассчитывала, что читать и считать научат, но курсы были плавным переходом от нешкольного обучения к школьному. Ну и кроме того, с младшим ребенком повлияли на распределение по классам.

конФФетка

Полезно, раз в неделю то. Расширить круг общения, приобщиться к дисциплине, работать по 30 мин на уроке.
Плюшка - попасть к нужному учителю, но нас это не коснулось, по прописке не попали

мама
Екатеринбург

В плане изучения чего то пользы нет, а вот чтобы познакомиться со школой, учителями и тп польза большая. Элементарно знать где в школе туалеты и кабинеты находятся.
У нас огромная школа и первоклассников много, те кто не ходил на курсы всю первую четверть терялись и ревели по коридорам.

мама
Первоуральск

Считаю, что для привыкания к школе и обстановке надо.

Аноним 616

Аноним 720: Ходили, не ходили?

Сейчас ходим

Аноним 720: Что там дали?

Что значит «что дали», так-то еще и ребенок дб готов «брать». Читать научилась, звуко-буквенный разбор делать, простые примеры на сложение/вычитание (на фигурах), пространственные понятия и др

Аноним 720: Полезно было или зря потраченные деньги?

Ответ очевиден

Аноним 720: В самой школе или к частному?

В частную школу ходим.

Аноним 3006

У меня оба ребенка ходили в самой школе, куда потом пошли учиться. Бесплатно было, но давно, сейчас не знаю как. На мой взгляд полезно в том плане, что дети привыкают именно к школьной дисциплине, к школьным классам, к требованиям учителя. У них есть мини-уроки, звонок, тетрадки, то есть они начинают понимать, что от них будут требовать в дальнейшем уже на настоящих уроках. Научить ребёнка на этих курсах читать, писать или ещё что-то маловероятно поскольку это один раз в неделю, там очень короткие занятия и в основном точно так же как в садике в формате игр обучение.

Аноним 850

От ребенка зависит. От обстоятельств.

Мой не ходил.
Писать, считать, читать дома и в садике научился. Т.е. доп. занятия не нужны были.

Усидчивый, спокойный, понятливый.
Внимание с активных игр на спокойные занятия умел переключать. Коммуникабельный. По неврологии нет отклонений. Т.е. "заранее вливаться в школьную обстановку" не требовалось.

Учитель чудесный. Об этом позаботились заранее. Т.е. ходить в школу развития "чтобы попасть к нужному учителю" тоже нам не надо было.

Школа маленькая. В первую смену только первоклашки (5 классов). Во вторую только второклашки. С третьего класса в другое здание переходят. В первый же день им показали туалеты, воду и тп. Т.е. ходить "чтобы привык к школе" тоже смысла не было.

Аноним 622

Зависит от ребенка и его уровня, считаю. Моя ходит в садике на занятия, плюс я с ней занимаюсь. 6 лет, в сентябре в школу. Она уверенно читает по слогам длинные слова, считает до 200, в обратку от 50, математические действия в пределах 20 проводит в уме. Чему могут ее научить на курсах, где по программе счет до 10 и чтение простых слов по слогам? А для социализации она посещает театральный кружок и спортивную секцию. Поэтому нам не надо подготовительные к школе, нет смысла тратить деньги и время. А другим детям, возможно, надо.

Аноним 741

В первую очередь нужно родителям, детям нет. У дошкольника основная деятельность, это игра. Дошкольник не обязан считать в уме, у него наглядно-образное мышление. Не физиологично сидеть 30 минут и 5 минут перерыв. И еще много нюансов. Если ребёнок достаточно играет, все основные психологические функции развиваются, как задумано природой. В современном мире упор на интеллектуальное развитие. Очень мало свободной игры ( в том числе страдает физическое развитие). Я беру на игровые занятия дошкольников и младшую школу. И часто слышу: у нас сегодня было свободное время ( гимнастика, плавание и т.д.) и мы играли в прятки, это было так круто. Дети в большинстве своём организованы взрослыми, но культура игры передаётся от ребёнка к ребёнку в разновозрастных группах. Считать, читать, писать научится любой нормотипичный ребёнок. Если он достаточно играл и физически развит.

Аноним 870

Во французской гимназии специальные курсы к поступлению, даже языку учат

мама
Екатеринбург

Старшая дочка не ходила. Мы с ней дома занимались сами по мере возможности и в игре. Пошла в школу - отличница. Сейчас в 7 классе. Уроки до сих пор не проверяю, делает все сама.
Сыну через год в первый класс, пошли на подготовку в частную школу мини-группа. Преподаватель нейропсихолог. Тк со мной он не хочет заниматься совсем )) усидчивости ноль. Ему занятия на пользу.

Поэтому смотрите по ребенку.

Екатеринбург

Зачем? Год детям ходить, чтобы научиться за партой сидеть и привыкнуть? Бред же.
Дети и так идут в 1 класс, умея читать, считать. Занятие в садике/дома есть.

Аноним 844

Автор, если Ваш ребенок свободно справляется с большинством пунктов, то вы готовы. Когда пошла в школу моя дочь, я была уверена в ней, как и выше отписавшиеся мамы, ибо считала дочь полностью готовой (счет, грамотность, чтение - все ок). И ошиблась. Удержать внимание с непривычки было сложно, формулировать ответы, внимательно выслушав педагога тоже, почерк со второго полугодия отдельная история. В общем, проблемы решали и в учебное время, и в каникулы. Сейчас уже легче, конечно. Работали над почерком, вниманием, усидчивостью и мотивацией. Итог- вторая четверть на отлично полностью. Благо, способная и может собраться. Но это был труд и сейчас ребенок доволен, что все получается. А несколько детей в классе изначально были подготовлены прекрасно и конечно, чувствовали себя увереннее.

Екатеринбург

И так детей рано в школы многие отдать, ещё и год детства забирают, чтобы привык сидеть за партой и нашёл туалет в школе

Аноним 616

Аноним 741: У дошкольника основная деятельность, это игра. Дошкольник не обязан считать в уме, у него наглядно-образное мышление

Как по-вашему он из дошкольника превращается в школьника? Наступило 7 лет и ребенок такой бац - сразу заимел внутреннюю позицию школьника, учебную ведущую деятельность вместо игровой и мотивацию к учебе. Ну нет ведь. А без этого невозможен успешный процесс обучения (если верить выдающимся умам - классикам отечественной психологии).

Внутренняя позиция школьника формируется постепенно, начиная с 6 лет.
Тоже самое с мышлением. Нет тумблера, который с наступлением 7 лет переключает у ребёнка наглядно-образное мышление на словесно-логическое.

Начало формирования словесно-логического мышления также приходится на 6 лет. Да, есть вариабельность, но многие уже готовы воспринимать материал в режиме 30 минут за партой, 10 минут перерыв. И совершать просты операции в уме.

Как раз самое время для подготовки.

Неизвестный

Не ходили, старший отличник во 2, 5, 6, 8 классах,в остальных с 1 четверкой
Младший хорошист

Аноним 741

Аноним 616: Как раз самое время для подготовки

Начальная школа для того и нужна, чтобы научиться учиться)

Екатеринбург

Аноним 616: Как по-вашему он из дошкольника превращается в школьника

Мозг дозревает к определённому возрасту. Не нужно ничего делать дополнительно

Аноним 616

Аноним 741: Начальная школа для того и нужна, чтобы научиться учиться)

Не, ну это поздно уже))
К 7 ми годам вполне внятная позиция школьника должна быть у ребёнка (как психологическое новообразование). Она же и определяет пресловутую «готовность ребёнка к школе». А не читать/писать/считать/сидеть за партой 40 минут.
Из нее эти все перечисленные навыки как раз быстро формируются у ребёнка.

Екатеринбург

Не ходили, и ни разу не пожалела, по моей сразу было видно, что год ходить в школу, чтобы запомнить, где туалет, ей не нужно. Кстати, их кабинет в началке оказался прямо у туалета 😅

Екатеринбург

Думаю, в этом был смысл, когда после таких подготовит курсов и собеседований детей делили на сильные/слабые классы, либо была возможность записаться к желаемому педагогу.

Аноним 741

Аноним 616: Из нее эти все перечисленные навыки как раз быстро формируются у ребёнка.

Если нет дефицита игрового развития в онтогенезе. В первую очередь у детей снижается: умственная работоспособность и регуляторных функций. Игровая деятельность имеет первостепенное значение для формирования произвольной регуляции поведения и всех психических функций ребёнка.

Аноним 616

Аноним 741: Игровая деятельность имеет первостепенное значение для формирования произвольной регуляции поведения и всех психических функций ребёнка.

Так согласна. Но в 6+ лет все-таки уже начинает формироваться словесно-логическое мышление и учебная деятельность, как ведущая, замещая игровую. В это время подготовка к школе «в кассу». Никто же не садит за парты 4 - 5леток

Аноним 104

Считаю, необходимость в курсах зависит от характера ребенка.
Если ребенок стеснительный, скромный, робкий, ему тяжело находить общий язык с малознакомыми/незнакомыми людьми, то надо походить на курсы, чтоб как можно плавнее въехать в новый для себя мир. А если будущий первоклассник бойкий, легко сходится с людьми, то и без курсов найдет, где столовая, а где туалет. Тем более, малышню учитель сопровождает почти на всех этапах перемещения по школе.
Для получения новых знаний о русском языке, математике, приобретении навыка писать крючки и палочки на подготовишки уж точно не следует ходить. Ребят и так в садике к школе готовят, родители дома занимаются, ещё и отдельно куда-то ходить точно не надо, иначе к 1 сентября ребенку уже ничего не надо будет в этой школе там учат, тут учат.. Скукота.

мама
Екатеринбург

Выброс денег. Не надо. Имхо.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";