Вопрос про математику мамам первоклашек

Аноним 115
автор

Как дети считают в первом классе в пределах десяти?
Например, как посчитать 3+6=
С помощью счетного материалов? На пальцах?
Дочка ходит на подготовку, и я вообще в ужасе как их учат считать.
Только путают, она ничего не понимает.
Три это гномик который живет на третьем этаже, шесть это гномик который живет на шестом этаже, нарисуйте домик с десятью этажами, одного гномика отправьте на третий этаж, второго на шестой. Проведите стрелочки на каждый этаж от третьего до шестого, посчитайте этажи с первого по третий, потом следом все стрелочки
Короче, я вообще офонарела когда увидела.
Говорю преподавателю-дочка не понимает! Да да, я все объясню. Приходит с занятия в голове путаница полнейшая с этими этажами.
Говорю объясните мне тогда, -нет, это авторская методика не имею права распространять🤦🏼‍♀️
Отказалась я от такой подготовки.

Думаю стоит ли самой заняться этим.
Или может не надо, и в школе научат?
Я помню,что мы в школе считали на счетных палочках вроде бы

Аноним 946

На счетных и считают. Подготовка - это не ФГОС, это просто платные занятия.

ваш ребенок считает счетным материалом. и ваш ребенок не соотносит количество с числом.
поэтому она не понимает. здание простое и что вы сами не можете понять, что вам надо объяснить?!

мама
Екатеринбург

Состав числа они изучают. Например, 9 - это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1. Поэтому

Аноним 115: Три это гномик который живет на третьем этаже, шесть это гномик который живет на шестом этаже, нарисуйте домик с десятью этажами

Да, сейчас такая методика.

Аноним 115
автор

Аноним 946: Подготовка - это не ФГОС, это просто платные занятия

Я понимаю. Просто я думала что их готовят к тому что будет в школе, и если в школах сейчас считают на счетных палочках, то и на подготовке должны.
Ну вот, оказалось ошиблась

Аноним 115
автор

Маня Толина: ваш ребенок считает счетным материалом

Мой ребенок не считает счетным материалом, с чего вы взяли это?
Она узнала про счет вот на этих занятиях, и начала считать по гномикам и этажам.

Astrum*: Состав числа они изучают

Состав числа на занятиях не изучали они почему-то

Тайна, покрытая мраком

У нас в первом классе какие то домики рисовали, да. Только на состав числа это было. Но тоже для помощи в счёте. Наверное, у вас что то другое...

А так... Мой умел хорошо считать к школе. Поэтому было неважно как там учат. Учился дома на маленьких конфетках (считай на счетных материалах).

мама
Екатеринбург

Аноним 115: я вообще в ужасе как их учат считать.
Только путают, она ничего не понимает.

да, сейчас другие подходы и методы. Ребенок как чистый лист, им все равно как учиться. Тут главное чтобы вы не влезали и не учили так как вы научены. Я прям переучивалась вместе с ребенком чтобы ей помогать

Аноним 714

Astrum*: Состав числа они изучают. Например, 9 - это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1. Поэтому

Да, на этом и тренируются. Мои дети сначала на пальцах считали, потом домики состав числа. Главное понять закономерность, остальное просто. В первом классе под конец года дочь считает в пределах тысячи. Племянник так же считал. Им самим интересно, цели заставить не было.

Аноним 115: Мой ребенок не считает счетным материалом, с чего вы взяли это?
Она узнала про счет вот на этих занятиях, и начала считать по гномикам и этажам.

разницы нет бананы, палочки или этажи и туда гномика.
ваш ребенок не понимает как количество определено числом, которое написано цифой.
попробуйте игру банды умников. например фрукто 10, потом трафик джем ,

Аноним 115
автор

Маня Толина: здание простое

Ну естественно, задание простое для меня. И мне не нужен ни счетный материал ни пальцы, что бы сосчитать сколько будет три плюс шесть. Я хочу объяснить ребенку как сосчитать сколько будет три плюс шесть, не рисуя каждый раз домики и гномиков, а так, как они будут считать в школе.

Аноним 115
автор

Тайна, покрытая мраком,

Нет, не такие домики у них. Ваши домики я так понимаю как раз и есть состав числа

Аноним 115: а так, как они будут считать в школе.

в школе они будут считать по разному на разных этапах формирования знаний.
зачем вы дрючите ребенка? придет в школу - всему научат.

Аноним 115
автор

Маня Толина: игру банды умников. например фрукто 10, потом трафик джем

Сейчас поищу, спасибо

Аноним 115
автор

Маня Толина: зачем вы дрючите ребенка

Да я не дрючу, хотела понять, что бы суметь помочь

Тайна, покрытая мраком

Аноним 115: не рисуя каждый раз домики и гномиков, а так, как они будут считать в школе.

Честно говоря, у нас не было трудностей с тем "как учат в школе". В школе разные педагоги могут учить по-разному. Мы столкнулись с этим с письменными буквами, например.

Научила ребёнка как умела. Когда в школу пришёл - хорошо считал. Понял как от него что хотят, что бы оформлял, все. Когда ты уже в уме легко представляешь, что 4+5=9 нарисовать домик и понять что куда поставить не тяжело. Единственное, что ему было тяжело - расписывать простые для него действия, которые можно в уме посчитать, а это требовали строго.

Аноним 973

Тайна, покрытая мраком: какие то домики рисовали, да. Только на состав числа это было.

Это и есть состав числа.

Аноним 115: не рисуя каждый раз домики

В случае с домиками, их рисовать не надо. Нужно запомнить, что 6 и 3 это 9.
Но

Аноним 115: как сосчитать сколько будет три плюс шесть,

наши ещё по линейке считали, очень удобно. 6 см + отсчитать вперёд 3 см, этот способ более наглядный.
Ну и на пальчиках не грех считать научиться.
В школе ребёнок старше станет, уже будет полегче, а как выучит состав числа, так вообще легко дальше будет

автор берем палочки.
и пересчетом считаем. у вас в садик ребенок не хдил или там не занимались вообще?
на сайте РКШ качайте учебник пчелко за 1 класс и у чите как там написано. дети после считают как боги.

Аноним 115
автор

Девочки, вот наглядно.
Принесла дочка домашнее задание. Там примеры, первый -три плюс шесть. Она не знает как сосчитать.
Говорю, покажи как вы считали на занятии, и я тебе помогу.
Она открывает мне вот эту вот схему, я смотрю и понимаю, что по этой схеме я не могу ей ничего объяснить))
В общем, ладно. Отстану, в школе научат.

Аноним 115
автор

Маня Толина: садик ребенок не хдил или там не

В садик ходила, но никаких занятий у них там не было. Только творческие.

хочу стать папой!
Москва

Аноним 115: по этой схеме я не могу ей ничего объяснить

Да все понятно, как раз состав числа и есть. Гномик на этаже 3, прибавляем 1 = 4 этаж, прибавляем 2 = 5 этаж, прибавляем 3 = 6 этаж. Если сложить этажи, на которых гномики, будет 9. Просто нужно подход понять. Как раз в первом классе такой подход и используется, когда состав числа изучают.

Аноним 115: но никаких занятий у них там не было. Только творческие.

Странно. У дочери были занятия. Математикой по Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька» занимались.

Аноним 115
автор

Маня Толина: автор берем палочки

На палочках объяснила сейчас, с палочками всё понятно ей.

Аноним 115: т

скажите садику "спасибо". должны были заниматься.
с ней занимаютс так что база ест, а ее нет.
она у вас 3 яблока или конфеты может дать? а 9?

мама
Екатеринбург

Аноним 115: Состав числа на занятиях не изучали они почему-то

Вот его и будете в первом классе изучать, в садике тоже эти домики висели с составом числа. Моим хорошо объяснили эту тему в садике. Гномов и то, что у вас на листочке не встречала.

Аноним 115: Три это гномик который живет на третьем этаже, шесть это гномик который живет на шестом этаже, нарисуйте домик с десятью этажами, одного гномика отправьте на третий этаж, второго на шестой. Проведите стрелочки на каждый этаж от третьего до шестого, посчитайте этажи с первого по третий, потом следом все стрелочки

Аноним 115: Принесла дочка домашнее задание. Там примеры, первый -три плюс шесть.

причем 3+6? методически безграмотно в тетради.
сложение к заданию не имеет отношение.
это на количественный счет задание.
если на пример 6+3, то гномик должен жить на 9 этаже. потому что от третьего до 6 будет три.
тогда пример на 3+3.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";