Каковы признаки отставания в развитии? прошу сравнений, комментариев!

мама
автор

мамочки, особенно у кого детки старше 3х лет, прошу совета.
Не могу разобраться, что есть признаки отставания в развитии, а что исключительно индивидуальные особенности детей.
Пожалуйста, отразите свой опыт.

Принимая во внимание, что дети индивидуальны, тем не менее ,хочу сама понять .У нас ребенок, 2г4м,
пока не говорит - только слоги, поведение активное. .меня удивляет, что он не может сосредоточиться и не хочет: рисовать, лепить, чем-то заниматься конкретным.

К примеру, рисование у нас ограничивается только раскладыванием карандашей, лепка - только катанием шарика из пластилина. Мои попытки слепить зверушку и показать ребенку отвергаются до крика. То есть не надо ему ушки, ножки - скатывай все в один большой шарик и все.

Может немножко складывать пазлы, но любит больше ссыпать все кусочки в одну емкость и пересыпать в другую.

Короче, это норма для этого возраста? или что-то не то? расскажите, как это было в этом возрасте у ваших детей???

мама
Екатеринбург

обеспокоенная
Короче, это норма для этого возраста?


Внимание ребенка вашего возраста ограничено. Максимум, на сколько его может хватить - 10-15 минут (ну еще делаем скидку-прибавку на инд. особенности). Про усидчивость ваще тут говорит ь рано. Он может выполнять простейшие действия

обеспокоенная
раскладыванием карандашей

обеспокоенная
катанием шарика

Это нормально. К тому же, если ребенок активный, бегает все время, любит подвижные игры - просто такой у вас ребенок.
Про речь. Если говорит первые или последние слоги, значит, позже будет говорить слова целиком, а то и сразу предложения.
Карочи, я бы не волновалась))))) Если вы считаете, что он должен сидеть и лепить - не значит, что ему это нравится и он готов посвятить лепке полдня)))) Разнообразьте деятельность, чаще меняйте виды деятельности.

мама
Екатеринбург

Очень мало информации....
Понимает обращенную речь?
Из двух инструкций?
Слушает книги? Показывает картинки?
Понимает ситуации, что происходит, кто пришел. Эмоционально реагирует?
Как говорит слоги? Па? или Па-па
Есть любимые игрушки? Как играет?

Аноним 699

Нет, это не норма для такого возраста, но и не надо сразу пугаться и считать, что это отклонение. Все детки разные, кто-то позже, кто-то раньше. А вы к врачам не ходите? Удивительно, что с такими признаками вас не направили к психологу. Так-то катание монотонное, раскладывание предметов - это аутичные наклонности, но это один из многих признаков.

мама
Екатеринбург

Мама
Так-то катание монотонное, раскладывание предметов - это аутичные наклонности, но это один из многих признаков.

MaMasha
Очень мало информации....

Это точно. По двум-трем примерам сказать что-то оч. сложно. Мне кажется,что мамочка просто нервничает. Ну и сравнение с другими детьми тоже не выход. Покажите дите специалисту.

мама
Екатеринбург

Попробуйте походить в школу развития. Наш дома также любит скатывать шарики.Зато в шр все делает, воспитателя слушает, и лепит нормально, хотя и не особо любит.

мама
автор

обращенную речь понимает хорошо, слышит отлично, любит музыку, любит дурачиться-валяться-обниматься-целоваться, может выражать эмоции ярко.
Слоги говорит первыми звуками, как правило. Может пытаться сказать фразу, но оба слова из первых слогов. Понимает инструакции типа " возьми эту коробочку, пойди на кухню, выкини в ведро", "пойдем кушать, гулять, в гости к...", спать и в таком духе. Гдето в возрасте с одного до 2-х лет обожал книги, слушал постоянно. Теперь меньше. Любит мультики. Слушает аудиокассеты (народные сказки).

Есть привязанность к неким стандартам ( тоже читала об аутичных чертах в этой связи). К примеру, если идем лепить, то обязательно надо взять именно эту дощечку. Перекладывать любит всякие мелочи из одной емкости в другую (но не долго). Не любит повторять то, что просят - ни слова, ни действия. Только иной раз во время танцев - говорю, поднимай ручки, маши вот так - делает.

вот в реале, можете посоветовать хорошего, грамотного детского психолога? имели опыт общения со спецом из белого слона, она вообще никакая. кроме как "надо смотреть по-ребенку на развитие" никакого вывода не сделала (ребенка видела в течении получаса)Сообщение было изменено пользователем 29-03-2009 в 15:25

мама
Екатеринбург

обеспокоенная
"надо смотреть по-ребенку на развитие" никакого вывода не сделала (ребенка видела в течении получаса)

ну может она имела в виду, что в динамике надо посмотреть?

мама
Екатеринбург

О чем вы тут беспокоитесь, у вас все хорошо, если ваш малыш не ходит в садик или группу развития, то он не с разу станет говорить и читать, просто малышу не хватает общения со сверстниками. Моя ляля тоже была такой же ничего не хотела делать, книжки все время забирала, просто листала, ничего не говорила, стали ходить в садик и все выросли сразу.........

мама
автор

в садик мы не ходим, и я , честно говоря, пока не представляю, как такую кроху беззащитную можно отдать в сад. он, ксттаи, не просится на горшок до сих пор, все подлавливаем - когда начинает суетиться - тоже меня это беспокоит. в общем, пока не овладеет элементарными навыками самообслуживания и мало-мальски не заговорит -в садик отдавать не хочу. не хочу ввергать в ребенку в стресс. может я и не права, но мне кажется это слишком было бы длянего сейчас...

Екатеринбург

дочке 2,4.слушает книжки судовольствием ,знает наизусть уронили мишку на пол, муху цекотуху говорит естественно.рисует человечков.но не лепит котегорически из пластелина.вам нужен специалист к сожалению никого не знаю.

Екатеринбург

обеспокоенная
Не любит повторять то, что просят - ни слова, ни действия

Нам 2,3 тоже ни за что не будет что-то делать так, как его просишь. Но он очень любит рисовать-лепить и т.д. Рисует красками, карандашами, фломастерами и к нему нельзя лезть, только сам. Лепить он иногда просит что-нибудь, но тут же всё ломает. Ещё берёт пластилин и начинает отрывать от него куски и кидать. Но часто и просто сидит лепит колбаски, потом их ножом режет, формочками фигурки делает. А досочка и т.д. у нас тоже только определённая, мне кажется это нормально. У нас и простынка только любимая, и маечка только конкретная, попробуй другую надень. Через некоторое время что-то другое фаворитом становится. Ещё он всё время всё кидает, книжки, игрушки. Меня это стало беспокоить. Часто с папой конструктором играют, папа строит, Вова сразу ломает.
Говорить он тоже начинал только первыми слогами из слов, но зато повторял за мной абсолютно все слова таким своим способом. Сейчас давно уже хорошо говорит.

kristysha
если ваш малыш не ходит в садик или группу развития, то он не с разу станет говорить и читать, просто малышу не хватает общения со сверстниками.

Кстати, когда мы пришли в садик в 1г 9 мес, сын был единственным говорящим ребёнком, и наша речь вдруг сильно изменилась в худшую сторону, стал специально слова коверкать, как ляля. А недавно мы встретили на прогулке мальчика из нашей группы, так мой ребёнок вдруг сразу забыл все слова и стал общаться с ним только какими-то междометиями и жестами.
И ещё, в нашем садике детки не рисут, не лепят, не делают каких-то поделок. У них только есть 2 музыкальных занятия в неделю, что уже хорошо.

мама
Екатеринбург

Если в садик не хотите. то можно в школу развития походить. Там обычно и психологи есть и воспитатель посмотрит, может вам рекомендации даст. Сейчас столько школ, что можно подобрать и по цене (есть недорогие муниципльные) и по району.

Аноним 308

если вы сейчас сравнивать начнете,то у вас от той информации что умеют дети голова кругом пойдет
сама много раз замечала,что те кто отписывается в подобных темах-у тех да,дети более развиты что ли
а те кто не пишут,обычные простые дети
без особых "заслуг"
потом к годам 6 все дети выравниваются
наверное вы просто ждете от ребенка чего то большего,поставили завышенную планку.
для собственного спокойства посетите невролога и логопеда(рекомендую,не слушайте что до 3х лет рано)

мама
автор

спасибо вам, девочки, за отклики....страшно как-то за ребенка. мне казалось, что к этому возрасту он должен быть более сознательным что-ли...а так ляля и ляля. он весьма своевравный, напористый. когда гуляем, идет туда, куда ему хочется, многое приходится делать через уговоры, переключение внимания. если честно, мне с ним трудно, каждую минуту надо отслеживать, я как-то не доверяю его сознанию. Только отвлечешься - то повытаскивает из ящиков на кухне всякую утварь, то за чашкой тянется. Ведь уже много раз объясняла, запрещала - нет, надо взять чашку обязательно! (в смысле боюсь из-за гоячего содержимого и пр.). Не скажу, что разбойник, но шкодливый и какой-то непонятливый. или это настырность природная? я никогда его не наказываю физически, могу прикрикнуть - что слону дробина....своенравный парень растет. хочется, чтобы быстрее был более адекватным, чтобы легче было с ним договариваться....

Екатеринбург

обеспокоенная
если честно, мне с ним трудно, каждую минуту надо отслеживать,

Вот, тоже у нас бывают приступы вредничания.
Недавно прибегает ко мне с открытой бутылкой детского масла: ”Ой, я там открыл”. Подставил табуретку к шкафу, достал масло и вылил половину в коридоре, потом пробежался по луже в носках и разнёс масло по всей квартире, а оно очень плохо отмывается даже с Фэри, всё равно скользко.
Попросил пить, а сам взял стакан и резко специально вылил его на пол, я его поругала. Через пол часа забежал на кухню, открыл ящик, достал пакет с рисом и стал высыпать его на пол.
Когда я мою пол, Вова ходит рядом с другой шваброй, макает её в ведро, всё вокруг в воде. Иногда начинает бросать в ведро разные предметы. Так искупанными оказались мягкий мишка, диск и дорожка с крупой от плоскостопия, которую он еле дотащил до ведра, весь искряхтелся, а я мыла под кроватью и вовремя не увидела. Крупа вся намокла и затвердела, но за пару дней высохла на батарее.
Хотя обычно он адекватен, и с ним вполне можно договориться, но вот бывают периоды, когда всё наперекор делает. Спрашиваю:"Что ты сейчас плохо сделал?", отвечает что, обещает больше так не делать, ещё и подлизываться начинает, обниматься, "мамочка, я тебя люблю."

Екатеринбург

обеспокоенная

ИХМО, нормально у вас все. поменьше читайты всяких книжек про проблемы со здоровьем. ;) моя в 2,4 разговаривала, что не остановить. и при этом могла часами перекладывать - сортировать всякую мелочевку (стеклянные камешки цветные, фасоль - горох), пеленку могла складывать - раскладывать минут по 15. еще и "ритуалы" обажала (да и сейчас любит) - например, расскладывает кисточки перед рисованием "по росту" как то подруга тож про аутичность намекнула мне :). я сперепугу нечвропатологу звонить, та смеялась минут 20 наверное. В 2,4 тоже на горшок не просилась. из пластилина и шарики то не катала, вообще не лепила. пазлы вот только сейчас начала собирать, где-то с месяц (доче сейчас 4 и 4).
а насчет того, что у вас проблемы из-за того, что в садик не ходит - ерунда. моя тож не садичная, но говорить словами начала с 10 мес., к 2 м уже предложениями тарабанила.

Екатеринбург

обеспокоенная
повытаскивает из ящиков на кухне всякую утварь

А это мы тоже любим, я не запрещаю
Ещё сегодня ушёл с прогулки через пол часа гуляния, даже не оглянулся, иду я за ним или нет. "Всё, я домой пошёл" и идёт.Сообщение было изменено пользователем 29-03-2009 в 18:22

мама
Екатеринбург

Можно в Лювену съездить на консультацию, договориться по телефону, мне кажется, даже бесплатно можно это сделать. Там есть психологи и дефектологи неплохие. Я увижусь со специалистом из этого центра во вторник, напишите в личку, могу спросить.Сообщение было изменено пользователем 29-03-2009 в 18:48

Екатеринбург

обеспокоенная
не хочу ввергать в ребенку в стресс

Мне кажется стоит попробовать. Может этот стресс и будет толчком к развитию.Он просто знает, что мама его и так поймет, по начальным слогам, вот и не говорит.Знает, что мама его "подловит", вот и не просится на горшок.А в садике это не прокатит, да и тянуться будет за другими.

Тема закрыта
Причина:
";