Должностная инструкция воспитателя

мама
Екатеринбург

Может кому интересно :)

Какой должна быть воспитательница в детском саду? Должностная инструкция воспитателя
Январь 10th, 2009 | от Анна Кузнецова |

Подготовила - Надежда Кузьмина

в материале - Должностная инструкция воспитателя

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится шесть часов. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске. Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших - уже до 40 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.
Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких и т.п.) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

Ну и ещё конечно доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Должностная инструкция воспитателя

  1. Общие положения
    1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
    Воспитатель:
    1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
    1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
    1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
    1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
    1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
    1.7. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
    1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска - 42 календарных дня.
    1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

  2. Должностные обязанности.
    2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
    2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
    2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
    2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
    2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
    2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
    2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
    2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
    2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
    2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
    2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
    2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
    2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
    2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
    2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
    2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
    2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
    2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
    2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
    2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
    2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
    2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

  3. Воспитатель должен знать
    3.1. Конвенцию о правах ребенка.
    3.2. Основные государственные законы.
    3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
    3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
    3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
    3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
    3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

  4. Права
    Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ “Об образовании”, региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

  5. Ответственность
    5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
    5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
    http://www.det-sad.com/vospitatel-4

будущая мама
Екатеринбург

Машуня
Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.

Машуня, это как раз ваш случай) вы своему воспитателю показывали эту инструкцию?

мама
Екатеринбург

кругля
Машуня, это как раз ваш случай) вы своему воспитателю показывали эту инструкцию?

я думаю, она с ней ознакомлена :)
Ситуация у нас и правда улучшилась :)
Ребенок довольный.

просто посетитель
Екатеринбург

Рабочий день у воспитателя длится 7 часов (а не 6)... в обычном садике (не специализированном).

мама
Екатеринбург

Машуня
я думаю, она с ней ознакомлена

На стене висит?

Машуня
Ситуация у нас и правда улучшилась :)
Ребенок довольный.

Очень рады за вас, девочки ;)

будущая мама
Екатеринбург

Машуня
Ситуация у нас и правда улучшилась

это после напоминания воспитателю о ее должностных инструкциях? или еще какой то метод применили?

мама
Екатеринбург

кругля
это после напоминания воспитателю о ее должностных инструкциях? или еще какой то метод применили?

я написала заявление, были у заведующей
Катя, если интересно в МС почитайте ;)
Честно говоря не знаю все само налаживается или все же заявление повлияло.
Очень хотелось бы верить в первое.Сообщение было изменено пользователем 07-12-2009 в 13:53

Екатеринбург

Машуня
Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

Раз в 3 месяца. :)

Тема закрыта
Причина:
";