Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Понимаю, что тема широкая, но все же хотелось получить какие-то рекомендации из опыта родителей, как мотивировать ребенка. Сын учится во втором классе, по р.яз за четверть 3, почерк (если так можно назвать) ужасный, в словах допускает ошибки и пропускает буквы даже при переписывании из учебника. Учитель говорит, надо сидеть над ним и следить как он пишет. Сижу или я или бабушка, диктуем по слогам, чуть ли не хватаем за руку на каждом слоге - толку нет. Он как будто отключается и не воспринимает ничего. Техника чтения - тоже 3. Задают читать по 5 страниц из учебника, читать вслух наотрез отказывается - только "молча". Если задаю вопросы по тексту - отвечает, а вслух читает плохо. К другим предметам проявляет какой-то интерес - по математике 4, было бы 5, если писал аккуратнее. С русским и чтением - никак. И еще - нет никакой самоорганизации. Портфель собирать целую четверть скандалил, чтобы собирала я. Были ежедневные истерики по вечерам и беседы, что это его обязанность. Сейчас собирает, но как попало - то вчерашние учебники не вытащит, то что-то лишнее положит. Расписание на неделю в дневник отказывается писать, а в школе когда записывает уроки - пишет как попало, путает дни, а иногда страницы. В общем, все идет с трудом и из-под палки. В каком направлении действовать, чтобы развить сознательность и ответственность?
Ну во-первых, требовать от ребенка интереса к бесконечному писанию диктантов имхо глупо. Вам бы интересно было? :)
С чтением проще. Просто больше читать и обсуждать прочитанное в семье. В смысле, родителям и вместе с родителями, а не ему.
Неорганизованность в 8-9 лет еще не приговор. Методично, спокойно по графику учим, мой классу к 3-ему созрел и я больше про это не вспоминала.
По описанию - совершенно нормальный у вас пацан. Ну без врожденной грамотности, ну чуть мало чтения в семье. Но никакого криминала
Больше понимания. Больше терпения. Все равно рано или поздно зачитает.
Автор, а вы для себя много читаете? А муж? Вы обсуждаете прочитанное? А какие книги любили в возрасте ребенка?
Так неинтересно, конечно. Я не требую бесконечно писать, задание по русскому 15-20 минут занимает. Просто старания нет и стремления написать хорошо- лишь бы выполнить. Читать самой нет времени, работа занимает большую часть суток. С сыном по заданному обсуждаем, вопросы задаю. Он как-то читает по диагонали чтоли - содержание и смысл улавливает, имена запоминает, а вслух читает медленно и много энергии тратит на произношение слов. В его возрасте я любила сказки разных народов, рассказы о животных и птицах - Паустовский, Бианки и т.д. У меня были книжки переплетенные по тематике - "Звери наших лесов", "Сказки", там разные авторы. У сына на полке стоят, не интересуется пока. Иностранных авторов было мало у меня в библиотеке, в 80-е их трудно было достать. Любимые сохранились - "Приключения Тома Сойера", "Мери Поппинс". Но то, что они сейчас проходят - Буратино, Чипполино, приключения Винни-Пуха, для меня лично тоже скучистика и нудятина, никогда бы не стала читать. Но для сына вообще никакие книжки неинтересны, только если я читать буду ему, а сам - ни за что.
Ну и все, вопрос про интерес ребенка к чтению можно закрыть. Не переживайте, читать все равно научится, технарем хорошим будет. Но интерес к чтению ему взять просто неоткуда. Это нормально. Позже, в юности, когда уже друзья будут формировать интересы, а не семья - вероятно что-то изменится.
может все-таки поискать книжки, именно ему интересные? у моей знакомой сын тоже никак не хотел читать, но опытным путем нашли-таки литературу, которая ему по душе. с чтением получше стало.
про портфель. у нас все учебники и тетради разложены по папкам по предметам. поэтому портфель еще с 1 класса ребенок сам собирает легко - вытаскивает ненужные папки и кладет нужные. удобно.
Мой во втором классе еще учился нормально собирать и вообще все по порядку делать. К третьему научился. Отличник сейчас. Расслабьтесь, рано или поздно методичное приучение даст результат.
Имхо в началке без регулярной привычки самих родителей к чтению - не взлетит. Ну и ничего страшного.
Пусть пока вместо книжек журналы детские в киоске покупает. Тот же навык чтения, а пойдет легче.
ну я вот многочитающий человек. но сын не такой :( да, он читает хорошо и бегло. но читает то, что задали в школе, и потом еще обязательное ежедневное чтение. а вот чтобы сам пошел радостно читать - неа :(
А наоборот бывает? В началке? Не видела. Потом - да.
У нас когда какое-то действие не шло, хоть тот же портфель, я ему подробную инструкцию давала пошаговую :)
бывает. у нас есть несколько знакомых (одноклассницы и еще просто знакомые), так там дети читают везде и всегда. в любую свободную минутку. так что такие дети бывают и в началке, факт.
Не, что читают еще до школы много - легко. Мой такой же был. Но чтоб при нечитающих родителях??
все зависит от родителей. собирайте портфель вместе, не ругаясь, а комментируя свои действия. однажды Вы увидите собранный портфель до того, как вспомните сами. и не факт, что это будет через месяц, возможно, через 1,5 года. и читать будет, если родители читают. хотя бывает по разному, конечно. есть знакомый мальчик, читающий запоем, в нечитающей семье. у нас же в читающей семье дочка не особо увлекается этим. вот только сейчас, к 4 классу, иногда ее застаю с книжкой. все будет хорошо у Вашего сына, если будете спокойно заниматься. не сразу, постепенно. если будете психовать или на самотек пустите, то так и продолжится.
сама себе часто это повторяю :)
про чтение....это моя больная мозоль
сын терпеть не может читать,заставляю
строго по времени отслеживает,что все,надо закончить
если что мы читающие родители и читаем много
сын слушать любит,читаю вечерами
так что я думаю любовь к чтению это все таки врожденное
с русским проблемы естественно есть,ошибок в диктанте много
при списывании ошибок нет,достигали ежедневными тренировками
купила пособия по контрольному списыванию Узоровой, если ежедневно списывать, то результат будет
еще конкретно про интерес к учебе и знаниям. почитайте психологов про мотивацию детей этого возраста на учебу. Там нет мотива узнать что-то новое. Вернее, есть, когда что-то невероятно интересное - такое может быть скорее на окр.мире, чем на русском-математике. В основном мотив быть хорошим, получать хорошие оценки, вызывать радость у родителей своими оценками. Дети этого возраста учатся не очень-то сознательно. почитайте книгу Соловейчика "Учение с увлечением". Она есть в Интернете, и не длинная. Написана для школьников класса с 5 начиная, но все применимо и к младшим школьникам. Конечно, смысла давать второкласснику эту книгу нет, нужно читать и применять родителям.
никак уйти не могу :) Вам у ребенка нужно сознание пробуждать, что ли, перед уроками. Умыться, уши-пальцы растереть. Поищите в Интернете мозговую гимнастику - я вчера буквально ее находила - пишут, что успеваемость резко повышается, если делать каждый день. По Холодовой можно заниматься. Списывать нужно, предварительно прочитав орфографически, то есть по буквам, подчеркнув ошибкоопасные места, диктуя себе вслух. и предварительно с мамой обсудив. составьте себе схему работы над каждым заданием и по ней работайте. не нужно сидеть рядом и хватать за руку. слово написал, переписал, если неверно. может, поиспользовать какое-то время стирающуюся ручку. Это так же, как ребенок ходить учится, а ему руки подставляют. У него страха нет, что упадет, и он падает и падает.
если же чувствуете, что неспособны, то лучше обратиться сейчас к специалисту. можно с учителем нач.классов заниматься (не со своим, конечно), можно с логопедом. главное, не запускать.