Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Сын - первоклассник. Педагог дополнительных занятий по чтению и развитию памяти поставила диагноз Дислексия. Кто сталкивался с таким? Чего-то я не согласна с диагнозом :(
Я в курсе, что такой диагноз ставит логопед, но тут педагог-психолог... да я как-то и не очень доверяю, но, блин, напрягло :( к логопеду-то схожу на контроль...
Сколько у вас техника чтения у ребенка?
во второй четверти вроде 19 слов было, но я не помню точно... надо проверить....
У нас в 1 было 11 во 2 20 в 3 30 сейчас ближе к 40. Тоже Дислексия под вопросом. Ходили на консультацию к логопеду, она не подтвердила. Но я еще плотно не занималась этим вопросом, ближе к лету начну.
Мне только сегодня сын принес листок, где написано, что у него дислексия, что это не страшно, что люди-дислексики очень талантливы, но меня это как-то не успокоило :( У логопеда мы занимались год школы, поставили много звуков, никаких диагнозов нам она не ставила...
Не напрягайтесь. От дислексии никто ещё не умер. Если даже это и она, то максимум что вам грозит - двойки по чтению и русскому языку (но тройки нарисуют в любом случае). Так что ничего страшного, всё корректируется. Ищите хорошего логопеда и занимайтесь. Да, и посмотрите фильм "Звёздочки на земле". Там как раз про мальчика с таким диагнозом.
Звуки тут не при чём. Дислексия - это нарушение процесса овладения чтением. Т.е. грубые специфические ошибки при чтении.
Я понимаю, что звуки ни при чем :) я к тому это написала, что логопед с ребенком занимался и, если бы был намёк на какие-то проблемы, то нам бы сказали об этом... наверное :)
по-моему, это нормально для первоклашки?
а кто предположил?
По мне так не нормально - мой при проверке в первом классе в первой четрерти читал 63 и был отнюдь не лучшим. Одна девочка читала 116.
мне педагог, которая дислексию поставила, приложила нормы скорости чтения для первоклассников ;) цитирую:
1 полугодие - темп чтения: не менее 20-25 слов в минуту
2 полугодие - темп чтения: не менее 35-40 слов в минуту
ну, там ещё описание, слоговое - не слоговое и тд. ;)
Ещё мнения хочу ;)
Вчера ДЗ делали, я всё прислушивалпсь, присматривалась, как сын задания читает :) ну, вроде и словами читает, а где-то и по слогам....
У вас педагогом доп занятий работает клинический психолог?
К логопеду хорошему я бы все-таки контрольно сходила.
(Неврология есть в анамнезе?)
У нас доп.занятия по чтению и развитию речи (причем сын упорно называет эти занятия Скорочтением) ведут приходящие психологи, это школа сотрудничает с центром развития памяти Мемори-я. Мы вот уже почти весь год ходим и тут мне выдали :(
По неврологии: лет до четырех, наблюдались у Власовой Натальи Юрьевны, у нас никаких проблем не было, хотя сын был в тазовом и кесареныш. Потом нам поставили плоско-вальгусную деформацию стоп, этот диагноз с нами, да... мелкая моторика у нас не очень, пальчики слабые, хотя работаем над этим постоянно...
у нас в первом классе (всего 12 детей) по состоянию на конец марта 3 детей читают со скоростю около 90 слов в минуту, остальные 45-65 слов в минуту. И учитель очень убеждала, что к концу первого класса скорость чтения должна быть гораздо выше, не по нормативам, а для того, чтобы обеспечить детям более успешное обучение во втором классе, более быстрое освоение материала (программы же очень насыщенные сейчас и тратить время на медленное прочтение заданий они не могут). Дали установку каждый вечер минимум по 20 минут читать должен ребенок. При таком раскладе максимальный "прирост" в скорости происходит 4 слова в неделю.
Нам тоже сказали, что надо читать по 15 минут каждый день ;) А так-то да, соглашусь, что стремиться надо к лучшему ;)
Посмотрите фильм: "Звездочки на земле"
Обязательно посмотрю, спасибо :)
Вчера поговорила с классным руководителем и завучем по доп.занятиям. Сказали, что нормальный ребенок, не замечено у него никаких проблем с чтением ;) организовали консультацию со школьным логопедом. Сегодня она протестировала ребенка и тоже не увидела у него никаких серьезных патологий. Успокоилась я немного :) Теперь будем работать над техникой чтения :)