Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Здравствуйте
В начальной школе ребенок решил дома задачку. Типа "Было 3 ящика по 5 кг в каждом, сколько всего" выражением:
3 ? 5 = 15 (кг)
Учитель говорит, что это неправильно, надо 5 ? 3. И поставил за домашнюю тройку. Подошел к учителю, спросил, почему.
Из разговора я понял, что так требуют методические указания. Что если решать обратную задачу (которая решается делением), то дети путаются, и чтобы не путались, то первым множителем всегда идет то, что ищем. Если ищем килограммы, то и первым множителем идут килограммы. Я попробовал указать учителю, что в условии задачи 5 — это не "кг", а "кг/ящ", и вообще, задача на умножение, а переместительный закон умножения никто еще вроде не отменял. Но мы друг друга не поняли.
Учитель также объяснил, что если даже он согласится со мной, то при проверке тетрадей методист может это обнаружить и минус будет уже учителю. Так что к учителю претензий нет.
У меня вопрос. Может быть, кто-нибудь подскажет, где именно в методических указаниях написано, не то, что так надо объяснять, а то, что это именно ошибка? Почему так надо объяснять — понятно, чтобы дети правильно решили задачу, даже если не понимают ее физический смысл. Но где в методических указаниях написано, что это ошибка, за которую надо снижать оценку? Фиг с ней, с домашней. А если так оценку снизят на годовой контрольной?
А учитель знает что от перестановки множителей? Нет? Печалька
Результат правильный? Да - не морочьте голову учитель ..
Знал ребенок правила, не знал ребенок правила - решил? Решил..
Бред какой
По Петерсону идете? У сына аналогичные исправления были.... Я я ему дома.. От перестановки множителей...объясняла
У нас Петерсон, такого бреда не было
бред не бред... а была уже подобная тема. там действительно по методике важно что на что умножается... ящики на килограммы или килограммы на ящики... типа взрослый то понимает про перестановку множителей, а ребенок должен понять принцип умножения.
Петерсон. А есть отличия в законах умножения между программами?
так в чем принцип? Что ящики на килограммы что килограммы на ящики... нет разницы
В этом и смысл умножения
Я ребенку в 6 лет рассказал что 5+3 и 3+5 одно и тоже.. и 54 и 45 тоже
Да и почему 3 то.. два! не решил! Неуд!
сын учится по Занкову, в началке учитель говорила - то, что идет после ПО ставится первым множителем, и также всегда снижала оценку...
ни разу никогда не докопались до ребенка, 6 лет по Петерсон проучилась. Принцип не в том, что куда ставится, а в том, чтобы результат получился + правило перемножения знать.
точно. Принцип же не понимает...
Я бы пошла к завучу. Ну бред же! Как это - учить по развивающей программе, по той, которая учит думать и рассуждать, и такой бред оценивать?
Задача была из четырех действий, два из которых были сделаны "неправильно". Поэтому три, а не два.
С моей скромной точки зрения, эта маленькая неувязочка вскрывает порочность школьной системы обучения, в частности, превалирование формального перед содержанием. Задача решена очевидно правильно, более того, как взрослый человек, я бы именно так и умножал: сперва основной показатель (количество ящиков) потом второстепенный (плотность упаковки или массу каждого ящика). Но оценка снижена по явно формальному критерию — в методических указаниях (которые ребенок не читал) говорится, в каком порядке умножать.
честно, я смутно как-то помню)
видимо, это первоклассники только должны понять. а потом это без надобности)
+++
Так и не должен читать
Пусть объяснит ребенку почему "итого" сошлось но "три"?
А более сильного способа отбить желание учиться "учитель" не знает?
Опять на ум Задорнов приходит...
Тема тут уже была. Раздули ее неимоверно.
Суть методики преподавания такая: ребенок должен понять, что умножение определяется сложением, т.е. должен сделать так: 5+5+5 (это корректная мат. модель задачи), а не 3+3+3+3+3 (а такую мат. модель не применить никак с ящиками яблок)
Со сложением проще - 5+3 и 3+5 обе мат. модели будут корректны.
Не знаю, почему методисты решили, что одновременно рассказывать о коммутативности множителей нельзя. Я бы рассказывал сразу.
была уже такая тема, там страниц на ..цать спор был, меня даже одна мадам заигнорила после этого
тоже считаю, что бред, но фишка в том, что сначала это важно и снижают оценку (я была против снижения оценки за это, ибо ответ то правильный), а потом проходят правило
и это становится уже не важным.
в каждом ящике 5кг апельсинов
3 ящика
Сколько апельсинов в итого?
Вот не пофигу что на что... 15 ж получили
Это правило существовало всегда. Про правило перемены мест слогаемых и пр. -это абстрактные величины, а в данном случае конкретно ящики и кг
а что чему противоречит?
А главное, как потом коммутативность в голову вбивать, если уже вбито, что в умножении что-то зависит от последовательности действий?
Ради Бога, имхо, пусть модель прописывают с пояснениями. Рисуют. Но неувязочка в том, что потом переучивать придется...
Все имхо. Ругаться бы пошла, 200%. Слава тапкам, у нас не такие упертые в методичку педагоги.
Из-за домашки не пойду, но будь это контрольная, пожалуй, пришлось бы.
Тут еще дело в чем. Как честный человек, я не могу сказать ребенку, что он не прав. Мне приходится объяснять ребенку, что это такие дебильные методические указания, не бери в голову, ты-то ведь понимаешь, что все правильно. И как это повлияет на имидж школы в глазах ребенка и на желание учиться?
У меня еще самого математика — больная тема. В школе задачи решал в уме, писал номер задачи и ответ. Ну настолько они были тупые, лень было писать. Получал тройки, а то и двойки...
вот эта тема
http://www.u-mama.ru/forum/kids/schoolboy/528822/index.html
Это глобальная ошибка. Поправляйте учителей, и сами не вздумайте детям про единицы измерения такое говорить.
Умножаются "ящики" на "килограмм в ящике"="кг/ящ"
12+3 тоже равно 15, если что. Правильный ответ - не показатель.
Неудовлетворительная оценка не за результат умножение, а за то, что ребенок не изучил материал и не понял определение умножения. Т.е. по сути за незнание определения.
+1