Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Мне вставать тяжело очень, полдня с ребенком тоже бывает неохота быть: или свои дела хочется поделать или работа есть (привыкла что в садике до вечера не надо беспокоиться ни о чем), остального почти не замечаю-сын все делает вроде, все понимает, пока сам в школу торопится, задают мало..
+++++.
+1
обычная школа
программа 2100
учиться легко, задания бысто делает. только писать не любит
Программа школа России . На мой взгляд легко. В сентябре не было домашнего задания, так мы выпросили, чтобы было. Задают, но немного. При желании может сделать уроки за 20 мин, а может растянуть на 2 часа.
Дочка постоянно твердит "легкотня" и ждёт когда задачи по математике будут посложнее. Уроки делает сама, я только контролирую, чтобы было сделано. Читает хорошо (примерно 80-100 слов).
Почерк ужасный (( дополнительно дома пишет в тетрадях-тренажерах по письму. Ребусы в Интернете находим иотгадываем. На уроках было не понятно, потом дома потренировались и стало любимым развлечением. В школу пошла в 6,9 лет.
Тяжело только мне, проводить-встретить, накормить 5 раз за полдня постоянно хочет кушать. И по допзанятиям повозить-подождать. День пропал и так каждый день. С садиком было проще, к. 8 отвёл, в 18 забрал
Зависит от ребенка, школы и конкретно учителя.
У подруги сын перешел в сильную гимназию из обычной школы во 2 классе. Так она говорит, что в той школе было намного тяжелее.
У меня дочка тоже учится в этой гимназии, о которой ходят страшные слухи, что там дети просто вешаются от нагрузки. Но моя дочка училась абсолютно спокойно, на одни пятерки, правда уроки делали по 3-4 часа минимум в 1 классе
Тоже школа 2100 - никаких проблем , читает 30 слов - в норму укладывается, почерк к 3 й четверти стал почти удв , примеры все без ошибок - ошибается с тем в какую сторону цифру писать , встает сама , уроки делает сама , рюкзак тоже сама собирает , я только спрашиваю сделала или нет , ходит с удовольствием , помогаю только с проэктами - когда что то наваять надо . И да мне в садике однозначно легче было )) сдал - забрал - ребенок развит и накормлен )) а тут самой кормить приходится , гулять и на кружки возить )))
Считаю 1 класс одним из самых сложных в школьном обучении. И не из-за программы обучения . А прежде всего из-за нового статуса в жизни каждого участника этого процесса - ребёнка, его родителей и даже классного руководителя (у него адаптация после уже "взрослых" 4-классников) . У детей, кроме статуса ученика, ещё и кризис 7 лет, у взрослых - необходимость полностью менять свой уклад жизни. Поэтому в этот год очень важно всем вместе пройти все этапы адаптации, в максимально комфортной и доброжелательной атмосфере.
на мой взгляд первый класс это фигня. Даже сами учителя проще относятся, т.к. им детей не аттестовать и соответственно, если что по башке не получать. Для меня самым сложным периодом были первая четверть во 2, ну и в 5 классе. Во втором уже пошли реальные оценки, настоящие работы, контрольные. Пришлось по настоящему включаться в работу. Домашки уже настоящие серьёзные.
первый класс - халява. Задают, но не много. Вот во втором мы припухли с обоими школьниками: и таблица умножения и английский. Спрашивают строже + оценки начались и домашки по всем предметам.
Как же мы выжили?
Слов "адаптация", "кризис" никто не знал.
По теме - учится моя дочь с первого дня сама. Я ей сказала сразу, может, грубо, но как есть: "У нас в семье тупых нет, все справлялись сами. Школьная программа рассчитана на среднего ребенка. Ты соображаешь выше среднего, значит, у тебя сложностей не будет, их просто не может быть" Всё.
а матем. где? у ребенка ежедневно математика.
Считаю, что в совр.программах мало материала для отработки навыка.
поэтому много занимались дополнительно.оттого и делали домашку по 2-2,5 часа.
не заю как сейчас.но сын приходил уже с выполненными уроками,оставались только стихи наизусть. школа полного дня у них была,т.е. с 8.00 до 16.30
можно отказаться
письменный отказ и все - заставлять права не имеют
я каждый год отказ пишу от школьной внеурочки, но у нас помимо школы еще много чего, никаких справок ни разу не просили
хотя сначала тоже сказали, что обязательно
спасибо большое всем! подумаю над всем сказанным.
Ходят не все (мой ходит).
В тот, конкретно, день не было.
Какого навыка?
По окружайке караваи печь?
Читает хорошо и не по азбуке, по математике решает хорошо (олимпиадные), но далее учебника его не тяну (смысл?), 1 задание - 2-3 минуты (чего там отрабатывать? однотипные задания?). По "обучению грамоте" (жи-ши пиши с буквой "и", так это итак запомнил), дома заставляет "играть в слова" (правила различные, сам их и придумывает), проговариваем, делаем разбор слов, но это ж не домашка... так вместо рассказов, и не за столом. Вот по письму бы его "заставлять руку набивать", единственное, можно было бы, и все... Я его подключу сейчас (когда все буквы пройдены). Но уже сам выправляет его. Плюс страдают те, кому много учить наизусть задают.
Вооот. Правильно. Поэтому нет домашних заданий по несколько часов в день (в среднем, 30-40 минут с перерывами). Если первые дни его ломало на стуле (чешется, крутится, попить-пописить, чуть ли не вниз головой уроки делал), сейчас сидит спокойно, но перерывы делает регламентированные, но если сел - то сделал. А навыки... хватит школа + чуть-чуть дома...
Мне кажется, последняя фраза лишней. Если столкнется с трудностью, то решит что она "ниже среднего" (а это не так), но чтобы не разочаровывать маму ... не переспросит.
Вчера разговор с сыном:
Что-то его так проняло ("спасибо, что так сказала" и обнял).
Учимся учиться.
От классного руководителя зависит. У нас в одной параллели родители в одном классе пишут жалобы, что дети перезагружены заданиями, а в другом - наоборот, что запущены и отстают от нормативов знаний
%Луна%,Какого навыка?
Да хотя бы навыка письма. В рабочих тетрадях очень мало возможности для тренировки- обычно это строчка, или две в лучшем случае. С математикой такая же фигня-1 задача\пример в тетрадке на пройденную в школе тему-это не тренировка, это смех на палочке. Почерк вырабатывается тренировкой постоянной, решение примеров и задач на автомате такой же тренировкой. Сегодняшний формат образования не дает этого. Поэтому дополнительные материалы куплены, приходится заниматься по ним. Делаем это в выходные по часу, в рабочие дни не лезу к ребенку после школы.
С этим, единственным, я согласна. Но не 2-3 часа. Я все ждала когда все буквы пройдут (еще не все). А крючки писать не буду уже давать. Как пройдут все буквы так начну ненавязчиво подсовывать тексты.
В тетради по 5 заданий (мой делает их все, задают 2), еще парочку придумываю (или сам придумывает) по теме. Но решение одного задания 2-3 минуты. Даже если 5 заданий - то на математику, максимум, 10-15 минут. Дальше темы НЕ ЛЕЗУ. Сегодня тема "задачи на разностное сравнение", даже придумывать ничего не стала, понял тему, даже пары заданий в тетради - более чем. Бывают темы которые надо отрабатывать (но, это не за письменным столом происходит чаще всего, в машине, на предметах), бывают темы, которым надо 5 заданий в тетради. За столом все равно не сидит более 15-20 минут.
А, я в выходные не лезу тоже.... Лезу, чтобы зимой насладился, на горки-лыжи-коньки.
по той же математике: в день 3 примера решить - это очень мало. На состав числа надо прорешивать не менее 20 примеров в день и задач штук по 5. По письму сейчас нет тренировок совершенно. например, в школе проверяют " скорость решения" по математике. у нашего учителя норма на трояк для 4 четверти - 10 примеров в минуту на сложение , 7 на вычитание .
а вот как родителям грамотно себя вести? понимаю, что не давить на ребенка.
Кто какие советы даст, общая линия поведения, так сказать?
я вот, например, психопатка та еще, но стараюсь внутри себя переживать. Или забить. Но тут тоже надо понимать где можно, а где и понервничать не грех..
В общем, кто прошел это, подскажите чего-нибудь (в том числе, как себя осекать)
Не заметила особого напряга.Учится в гимназии.Перспектива.Делает все самостоятельно,изредка только спрашивает.Уроки проверяем.Всякие тесты проходит(ттт).Ребенок не дура у меня)))Сколько у нас там норма чтения я не спрашивала и сама чет не проверяла .Надо проверить
Ах да,уроков по 4 шт.Один раз 5.Самый большой напряг(но это вечная проблема моя)вставать по утрам,собираться.