так легко или тяжело в 1 классе?

мама
Екатеринбург

Мне вставать тяжело очень, полдня с ребенком тоже бывает неохота быть: или свои дела хочется поделать или работа есть (привыкла что в садике до вечера не надо беспокоиться ни о чем), остального почти не замечаю-сын все делает вроде, все понимает, пока сам в школу торопится, задают мало..

Екатеринбург

аноним: Зависит от программы. У нас Школа России. Легкотня. И у нас обычная дворовая школа

+++++.

хочу стать папой!
Екатеринбург

Dashkun: Зависит от кучи факторов, и не последнюю роль играет замороченность родителей. Иногда оценка трудно/нетрудно вообще отражает не истинное положение дел, а отношение родителей.

+1

Надежда

обычная школа
программа 2100
учиться легко, задания бысто делает. только писать не любит

Аноним 325

Программа школа России . На мой взгляд легко. В сентябре не было домашнего задания, так мы выпросили, чтобы было. Задают, но немного. При желании может сделать уроки за 20 мин, а может растянуть на 2 часа.
Дочка постоянно твердит "легкотня" и ждёт когда задачи по математике будут посложнее. Уроки делает сама, я только контролирую, чтобы было сделано. Читает хорошо (примерно 80-100 слов).
Почерк ужасный (( дополнительно дома пишет в тетрадях-тренажерах по письму. Ребусы в Интернете находим иотгадываем. На уроках было не понятно, потом дома потренировались и стало любимым развлечением. В школу пошла в 6,9 лет.
Тяжело только мне, проводить-встретить, накормить 5 раз за полдня постоянно хочет кушать. И по допзанятиям повозить-подождать. День пропал и так каждый день. С садиком было проще, к. 8 отвёл, в 18 забрал

Аноним 60

Зависит от ребенка, школы и конкретно учителя.
У подруги сын перешел в сильную гимназию из обычной школы во 2 классе. Так она говорит, что в той школе было намного тяжелее.
У меня дочка тоже учится в этой гимназии, о которой ходят страшные слухи, что там дети просто вешаются от нагрузки. Но моя дочка училась абсолютно спокойно, на одни пятерки, правда уроки делали по 3-4 часа минимум в 1 классе

Аноним 172

Тоже школа 2100 - никаких проблем , читает 30 слов - в норму укладывается, почерк к 3 й четверти стал почти удв , примеры все без ошибок - ошибается с тем в какую сторону цифру писать , встает сама , уроки делает сама , рюкзак тоже сама собирает , я только спрашиваю сделала или нет , ходит с удовольствием , помогаю только с проэктами - когда что то наваять надо . И да мне в садике однозначно легче было )) сдал - забрал - ребенок развит и накормлен )) а тут самой кормить приходится , гулять и на кружки возить )))

мама
Екатеринбург

Считаю 1 класс одним из самых сложных в школьном обучении. И не из-за программы обучения . А прежде всего из-за нового статуса в жизни каждого участника этого процесса - ребёнка, его родителей и даже классного руководителя (у него адаптация после уже "взрослых" 4-классников) . У детей, кроме статуса ученика, ещё и кризис 7 лет, у взрослых - необходимость полностью менять свой уклад жизни. Поэтому в этот год очень важно всем вместе пройти все этапы адаптации, в максимально комфортной и доброжелательной атмосфере.

на мой взгляд первый класс это фигня. Даже сами учителя проще относятся, т.к. им детей не аттестовать и соответственно, если что по башке не получать. Для меня самым сложным периодом были первая четверть во 2, ну и в 5 классе. Во втором уже пошли реальные оценки, настоящие работы, контрольные. Пришлось по настоящему включаться в работу. Домашки уже настоящие серьёзные.

Екатеринбург

первый класс - халява. Задают, но не много. Вот во втором мы припухли с обоими школьниками: и таблица умножения и английский. Спрашивают строже + оценки начались и домашки по всем предметам.

мама
Екатеринбург

ПумаLux: прежде всего из-за нового статуса в жизни каждого участника этого процесса - ребёнка, его родителей и даже классного руководителя (у него адаптация после уже "взрослых" 4-классников) . У детей, кроме статуса ученика, ещё и кризис 7 лет, у взрослых - необходимость полностью менять свой уклад жизни

Как же мы выжили?
Слов "адаптация", "кризис" никто не знал.
По теме - учится моя дочь с первого дня сама. Я ей сказала сразу, может, грубо, но как есть: "У нас в семье тупых нет, все справлялись сами. Школьная программа рассчитана на среднего ребенка. Ты соображаешь выше среднего, значит, у тебя сложностей не будет, их просто не может быть" Всё.

Екатеринбург

ПумаLux: Считаю 1 класс одним из самых сложных в школьном обучении. И не из-за программы обучения . А прежде всего из-за нового статуса в жизни каждого участника этого процесса - ребёнка, его родителей Я с вами солидарна.Это самое главное. Двое детей через это прошли.

просто посетитель
Екатеринбург

Zby: 5 уроков 1 раз в неделю, в остальные дни 4. а обязательная принудиловка внеурочка? это еще по 1-2 урока в день.
%Луна%: Окружающий мир - нарисовать продукты из теста. помню эту тему. только задавали испечь,раскрасить и сфотографировать. домашку делали по 3 часа. По литре все время наизусть. Иногда презентации по теме.
%Луна%: ВСЕ.

а матем. где? у ребенка ежедневно математика.

Считаю, что в совр.программах мало материала для отработки навыка.
поэтому много занимались дополнительно.оттого и делали домашку по 2-2,5 часа.

Аноним 116

genuchka автор темы: а уж в лицее - и подавно. 5-6 уроков! по-моему не слабо...

не заю как сейчас.но сын приходил уже с выполненными уроками,оставались только стихи наизусть. школа полного дня у них была,т.е. с 8.00 до 16.30

Аноним 757

Раневская Ф.: а обязательная принудиловка внеурочка? это еще по 1-2 урока в день.

можно отказаться
письменный отказ и все - заставлять права не имеют
я каждый год отказ пишу от школьной внеурочки, но у нас помимо школы еще много чего, никаких справок ни разу не просили
хотя сначала тоже сказали, что обязательно

автор
мама
Екатеринбург

спасибо большое всем! подумаю над всем сказанным.

мама
Екатеринбург

Раневская Ф.: а обязательная принудиловка внеурочка?

Ходят не все (мой ходит).

Раневская Ф.: только задавали испечь,раскрасить и сфотографировать.

Раневская Ф.: а матем. где? у ребенка ежедневно математика.

В тот, конкретно, день не было.

Раневская Ф.: Считаю, что в совр.программах мало материала для отработки навыка.

Какого навыка?
По окружайке караваи печь?
Читает хорошо и не по азбуке, по математике решает хорошо (олимпиадные), но далее учебника его не тяну (смысл?), 1 задание - 2-3 минуты (чего там отрабатывать? однотипные задания?). По "обучению грамоте" (жи-ши пиши с буквой "и", так это итак запомнил), дома заставляет "играть в слова" (правила различные, сам их и придумывает), проговариваем, делаем разбор слов, но это ж не домашка... так вместо рассказов, и не за столом. Вот по письму бы его "заставлять руку набивать", единственное, можно было бы, и все... Я его подключу сейчас (когда все буквы пройдены). Но уже сам выправляет его. Плюс страдают те, кому много учить наизусть задают.

ПумаLux: Считаю 1 класс одним из самых сложных в школьном обучении. И не из-за программы обучения . А прежде всего из-за нового статуса в жизни каждого участника этого процесса - ребёнка, его родителей и даже классного руководителя (у него адаптация после уже "взрослых" 4-классников) . У детей, кроме статуса ученика, ещё и кризис 7 лет, у взрослых - необходимость полностью менять свой уклад жизни. Поэтому в этот год очень важно всем вместе пройти все этапы адаптации, в максимально комфортной и доброжелательной атмосфере.

Вооот. Правильно. Поэтому нет домашних заданий по несколько часов в день (в среднем, 30-40 минут с перерывами). Если первые дни его ломало на стуле (чешется, крутится, попить-пописить, чуть ли не вниз головой уроки делал), сейчас сидит спокойно, но перерывы делает регламентированные, но если сел - то сделал. А навыки... хватит школа + чуть-чуть дома...

NATA66: По теме - учится моя дочь с первого дня сама. Я ей сказала сразу, может, грубо, но как есть: "У нас в семье тупых нет, все справлялись сами. Школьная программа рассчитана на среднего ребенка. Ты соображаешь выше среднего, значит, у тебя сложностей не будет, их просто не может быть" Всё.

Мне кажется, последняя фраза лишней. Если столкнется с трудностью, то решит что она "ниже среднего" (а это не так), но чтобы не разочаровывать маму ... не переспросит.
Вчера разговор с сыном:

  • Я некрасиво написал. Да? Ты расстроилась?
  • Нет. А ты? Тебе нравится?
  • Нет. Перепишу-ка я лучше.
  • Пойми ты учишься для себя, сам оцениваешь свою работу, не мама-папа (не надзиратель я, а помощник). Потом учитель будет помогать тебе с оценкой. Но работа должна нравиться тебе.
    Что-то его так проняло ("спасибо, что так сказала" и обнял).
    Учимся учиться.
мама
Екатеринбург

От классного руководителя зависит. У нас в одной параллели родители в одном классе пишут жалобы, что дети перезагружены заданиями, а в другом - наоборот, что запущены и отстают от нормативов знаний

просто посетитель
Екатеринбург

%Луна%,Какого навыка?
Да хотя бы навыка письма. В рабочих тетрадях очень мало возможности для тренировки- обычно это строчка, или две в лучшем случае. С математикой такая же фигня-1 задача\пример в тетрадке на пройденную в школе тему-это не тренировка, это смех на палочке. Почерк вырабатывается тренировкой постоянной, решение примеров и задач на автомате такой же тренировкой. Сегодняшний формат образования не дает этого. Поэтому дополнительные материалы куплены, приходится заниматься по ним. Делаем это в выходные по часу, в рабочие дни не лезу к ребенку после школы.

мама
Екатеринбург

butuz: Да хотя бы навыка письма.

С этим, единственным, я согласна. Но не 2-3 часа. Я все ждала когда все буквы пройдут (еще не все). А крючки писать не буду уже давать. Как пройдут все буквы так начну ненавязчиво подсовывать тексты.

butuz: С математикой такая же фигня-1 задача\пример в тетрадке на пройденную в школе тему-это не тренировка, это смех на палочке

В тетради по 5 заданий (мой делает их все, задают 2), еще парочку придумываю (или сам придумывает) по теме. Но решение одного задания 2-3 минуты. Даже если 5 заданий - то на математику, максимум, 10-15 минут. Дальше темы НЕ ЛЕЗУ. Сегодня тема "задачи на разностное сравнение", даже придумывать ничего не стала, понял тему, даже пары заданий в тетради - более чем. Бывают темы которые надо отрабатывать (но, это не за письменным столом происходит чаще всего, в машине, на предметах), бывают темы, которым надо 5 заданий в тетради. За столом все равно не сидит более 15-20 минут.

butuz: Делаем это в выходные по часу

А, я в выходные не лезу тоже.... Лезу, чтобы зимой насладился, на горки-лыжи-коньки.

просто посетитель
Екатеринбург

%Луна%: Какого навыка?

по той же математике: в день 3 примера решить - это очень мало. На состав числа надо прорешивать не менее 20 примеров в день и задач штук по 5. По письму сейчас нет тренировок совершенно. например, в школе проверяют " скорость решения" по математике. у нашего учителя норма на трояк для 4 четверти - 10 примеров в минуту на сложение , 7 на вычитание .

мама
Екатеринбург

Свеtлая: Сложность скорей с

а вот как родителям грамотно себя вести? понимаю, что не давить на ребенка.
Кто какие советы даст, общая линия поведения, так сказать?
я вот, например, психопатка та еще, но стараюсь внутри себя переживать. Или забить. Но тут тоже надо понимать где можно, а где и понервничать не грех..
В общем, кто прошел это, подскажите чего-нибудь (в том числе, как себя осекать)

бабушка
Екатеринбург

Не заметила особого напряга.Учится в гимназии.Перспектива.Делает все самостоятельно,изредка только спрашивает.Уроки проверяем.Всякие тесты проходит(ттт).Ребенок не дура у меня)))Сколько у нас там норма чтения я не спрашивала и сама чет не проверяла .Надо проверить

бабушка
Екатеринбург

Ах да,уроков по 4 шт.Один раз 5.Самый большой напряг(но это вечная проблема моя)вставать по утрам,собираться.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";