Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Создаю тему о семейном образовании, взамен длинной темы Ольги в которой стало трудно ориентироваться .
Хочется более информативного общения. Постепенно все посты с книгами и пособиями перекопирую сюда.
Хочу сразу отметить,что тему СО (плюсы и минусы) обсуждать тут не хотелось бы так как это как с ГВ/ИВ , естеств.роды/кесарево и пр. всегда будут те кто ЗА, те кто ПРОТИВ (если кто хочет порассуждать, то можно пойти в тему старую, там этого добра навалом).
Оговоримся сразу, что каждый сделал для себя выбор, тот, который подходит лично его семье и мы его уважаем.
Ну и тема не создана лишь для СОшников, это скорее тема для обмена опытом в помощи при получении образования своим детям. И не важно на СО ребенок или в школе.
Для обмена книгами,ресурсами,способами помощи в проблемах, при не понимании чего-либо.
Затем ушли из Открытой школы, но с посещением дважды в неделю педагога нач.классов (как репетитора), а с мая ушли на самостоятельное обучение совсем.
На сегодняшний момент что имеем- мы полностью ушли от поурочного планирования времени дома. Ранее пробовали как в школе-с расписанием (математика, русский и пр.), но это совершенно оказалось не подходящим для нас. Это была школа дома, да, делалось, конечно. Но для меня важен интерес. Чтобы он был. Потому, что единственная мотивация для ребенка лет так до 12ти это ИНТЕРЕС.
Либо интересно, либо нет. ВСЕ. Никакие разговоры а-ля «ну ты понимаешь,что в жизни есть слово «надо»» или « не все в жизни будет интересно, а если сейчас этого не сделать,то ты не сдашь аттестацию,а это значит,что где-то есть пробелы в знаниях,значит не сможешь поступить куда надо, значит будешь дворником» это не работает. Нет,я допускаю,что у кого-то да, но не у нас. Ребенок слушает,понимающе кивает,но запала хватает ненадолго. В отличии от интереса.
Все знания не линейны, они носят некую структуру, они скорее в 3Д, именно так мы это «видим» у себя в голове- не строчками из учебника,а некими образами.
У детей образов гораздо меньше ,чем у взрослого. Визуализация чего-либо помогает «загрузить» бОльшую часть информации в мозг. Поэтому наряду с объяснениями мы с дочерью делаем схемы, интеллект-карты,картинки и пр. Маленькое количество образов, кстати является одной из причин почему дети сейчас не любят читать. Так как слово есть, а образа за ним нет.
....удалила лишнее, оставлю этот пост для информации.
Если кто-то ищет как реализовать общение вне стен школы,то расскажу что известно мне,что есть в нашем городе. Если модератор позволит,то сделаю ссылки , но пока лишь названия (если что,то без всяких коммерческих целей):
Находятся на ул.Бажова
Район-Центр, ул.Шарташская
Школа "СО_творчество" набирает детей в 1-11 класс. Комфортные психологические условия (8 человек в классе, занятия с психологом) позволяют ребёнку сохранить и развить интерес к учебе. Мы используем различные методики, развивающие память и внимание у ребёнка, учим эффективно учиться. При возникновении проблем, наши специалисты помогут разобраться и найти выход из ситуации.
17.Еще вот для старшеклассников
Учебный центр ,,Ликур,,
Это учебный центр в Екатеринбурге, миссией которого является помощь подросткам 7-11 классов сделать правильный и осознанный выбор будущей профессии.
Пока все.
Буду благодарна всем,кто сможет также поделиться своим опытом организации обучения. Также мне интересны различные лекции, встречи, мероприятия как семейные,как для детей,так и для взрослых. Особенно интересуют встречи с писателями. Вот к примеру узнала,что 19.11.18 в Областной библиотеке им.Крапивина будет встреча с Гузель Яхиной, автором романов «Зулейха открывает глаза» и «Дети мои». Хочу сходить.
Потому,что для меня СЕМЕЙНОЕ образование это не когда родители учат детей,а когда родители учатся вместе с ними. Удачи всем нам.
Накопилось у меня тут закладок с онлайн -ресурсами для обучения. Скопирую все в этот пост.
Не все пробовали, сохраняю на будущее.
Логиклайк логическое задачки для дошкольников и детей младшего школьного возраста
Учи.ру Игровые задания по всем предметам и темам началки. Интересная придумка собирать аксессуары для Дракоши за выполненные задания. Некоторые вопросы странные, некоторые задания тоже вызывают вопросы,но в целом интересно.
Фоксфорд Онлайн курсы для подготовки к ЕГЭ ,ОГЭ. Много курсов для средней школы. Проводят проф.преподаватели из МФТИ, МШУ,ВШЭ. Но для началки мало курсов, больше расчитано на детей с 5го класса. До конца мая можно оформить бесплатный трехдневных доступ ко всем курсам, чтобы понять что к чему.
Академия Хана Это вообще шикарный ресурс для изучения всего на свете-мировая история, химия, биология,физика и пр. Для среднего и старшего звена. Наглядно, доступно.
Виртуальная академия
10 000 бесплатных уроков по различным предметам, структурировано по темам и предметам.
Проект дети и наука Ученые-детям, видеоуроки и уроки для любознательных людей всех возврастов.
Peekaboo Kids канал на ютуб. Для изучения англ.языка дошкольниками. Сериал , Доктор Бинокль,, подходит и младшешкольникам
Развивающие занятия для детей до 11 лет
Кид-мама
KID- MAMA — ваша домашняя школа. Здесь вы найдете онлайн игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания, а также материалы и публикации, развивающие кругозор, смекалку, сообразительность и быструю интеллектуальную реакцию. Учиться с нами — интереснее и веселее!
Огромная библиотека
Ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам для всех классов. Пробные ЕГЭ ОГЭ
История
Мультфильмы по теме ,,Древняя Русь,, 40 серий.
Лебеди Непрядвы
Сказание про Игорев поход
Русский язык
Могу писать Уроки русского языка
Верные слова
Русский на 5
Русский. Темы, программы
Генератор прописей Можно создать прописи из своих текстов.
Академия Наук
Канал содержит семейные,образовательные, познавательные программы, представленные в жанре видеоуроков,которые связаны со школьной учебной программой.
Математика 1 класс
Учитель математики в простой , доступной форме рассказывает каждую тему. Аналогичные каналы есть и для 2 ,3о и т.д.классов.
Классика русской литературы в аудиоформате
Алгоритм перехода на СО,если ребенок учится в школе :
Уведомляем Департамент образования г.Екатеринбурга о выборе формы получения образования.
Удобнее всего сделать это посредством эл.приёмной,прикрепив написанное и отсканированное уведомление, а также копию паспорта и св-ва о рождении ребёнка.
Или можно отвезти уведомление лично в Администрацию.
Электронная приёмная
В течение 10 (могу ошибаться) дней приходит ответ из Администрации о том,что ваше уведомление принято. Ответ придет и на эл.почту и на почтовый адрес.
С копией письма из Администрации идем в школу, писать заявление на отчисление ребенка из контингента учащихся.
На самом деле можно писать заявление на отчисление и без копии письма от Администрации, но школе лучше,чтоб бумажка была.
Забираете личное дело и мед.карту ребенка из школы.
Всё.
Если ребёнок-первоклашка,то всё п.1 и ограничивается.
Пример уведомления прилагаю,но вообще оно пишется в свободной форме.
2й этап перехода на СО это о том,какую стратегию выбрать при учёбе дома.
Сколько наблюдаю за разными семейниками,основных стратегий несколько.
Доверить образование альтернативным школам и сообществам. Выше есть некоторые из них. Сейчас еще появилась у меня информация о новеньких. Позже добавлю ссылки.
Заочное образование. Подходит для тревожных родителей, для работающих. Например на Интернетурок прикрепляют заочно к школе. И это такая полноценная школа ,но дистанционно. Там есть уч.планы, видеоуроки, дом.задания, контрольные и пр.
Также можно заочно учиться и в своей школе. В Екатеринбурге я таких людей не знаю, но вполне воэероятно они есть. Это опять же- некий учебный план, который помогает понять родителям и детям что нужно учить, как и пр.
Тут можно посмотреть дистанционные школы (не только школьная программа)
Это такая же школа дома,но без участия школы. Т.е.выбирается программа, покупаются учебники и пособия и ребенок учится самостоятельно дома.
Надеяться,что ребенок, уйдя из школы,вдруг станет сознательным и мегаответственным и будет делать все сам, не стоит.
Так не будет. Для самостоятельности нужно дорасти. Плюс в СО как раз в том,что у него есть время для ,,повзрослеть,,.
И ,насколько я вижу, все абсолютно дети,которых забрали на СО ,первое время саботируют учёбу. Это,так называемое, расшколивание.
И обычно родителей кидает в сторону,,у нас ничего не получится,,. Но дело именно в том,что систему вы сломали, а как без нее -пока еще не знаете.
Ну и для сильно тревожных это,наверное вообще не подходит. Т.е. нужно как-то уметь себе доверять.
Вообще СО такая мощная тема для ,,прокачки,, себя, семейных отношений, взглядов на жизнь
Ну и 4я стратегия это анскулинг.
Анскулинг это следование за интересами ребенка, не имея никакой программы и не следуя никакому плану.
Сейчас кстати многие про это пишут.
Ну и зову в тему Ocoka, как многочитающего человека. Уверена,что накидает много книг,пособий и пр.полезного.
Огромное спасибо за тему Ещё в прошлой теме м интересом читала Ваши сообщения, почерпнула для себя много ценной информации!
Вот эту книгу посоветую тем,кому сложно рассуждать с ребенком с ровного места (я знаю такое бывает). В книге совсем короткие рассказы на различные темы и вопросы к рассуждению.
Старые добрые опорные конспекты))))
А посоветуйте, какие мультики на английском языке можно показывать ребёнку?
Точно
Дети смотрят Биг Маззи старые версии. Еще советуют Дашу или как правильно-Дора -следопыт,но полностью на англ.
Django,
По английскому тоже советую Биг Мази.
Ещё очень нравился мультик по математике "Корабль математики". Математика для возраста 4-6 лет.
Спасибо за тему.
Про интерес к письму - перьевые ручки это обычно хит, ну и бумажные письма-открытки, которые в конверте относят в почтовый ящик. Книга про правдивую историю деда мороза тут ни разу не помешает!
Да, в этом есть интерес, мы практиковали. Потом забросили. Я тоже в эту сторону думаю. Рисовать буквы, игры в каллиграфию тоже сюда ж.
Пишут такое. Ведет переписку с ребятами и с бабушкой.
Плюс у нас хобби из каждого города, где бываем отправлять домой открытки с пожеланиями самими себе.
Спасибо.
На англ я тут купила подписку на littlefox.com. Там бесплатно есть материалы для понимания, надо или нет. Удобно, что тексты тут же можно напечатать, отдельно скачать аудио, мультик можно смотреть с субтитрами, можно без.
Дочке в следующем году в школу, но мы рассматриваем альтернативу, не обучение дома, а именно небольшой организованный коллектив. Пока остановились на Детской академии, но недавно узнала, что есть еще семейный центр "Константа", может, есть на форуме те, кто там учится, расскажите, как там?
О. Здорово. Спасибо. Добавлю в список выше,если вы не против.
Django,
Какой возраст ребенка?
У меня дети смотрят Пеппу на английском, Том энд Кери смотрели.
И Полли Робокар , ЛедиБаг, и Бен энд Холли.
Все на английском, разумеется.
Меджик Инглиш может заинтересовать
Автор, у меня 2 вопроса.
мамочка2деток,
Зашла поддержать, сказать, что вы очень крутая, смотрю на вас в ИГ! Восхищаюсь)
Посткроссингом займитесь международным - там и навык письма, и ин.яз. В принципе благодаря приходящим открыткам много нового можно узнать^^
Дама Бубён,
Спасибо.
Ну вот опять что-то новое)))) спасибо.
Mozolk@ ,
Настя! Спасибо за тему!!! На моей потренировались, надеюсь у тебя будет один конструктив!
У нас сейчас система Кириллины/Стрекаловская. Учимся чисто и красиво писать, важно это делать ежедневно (пока справляемся), учим алгоритм написания одной буквы и доводим до автоматизма. Выбрала тактику "пиши чем хочешь" дети используют: ручку, простой карандаш, брашпен, цветные фломастеры, треугольные цветные карандаши, пробуют писать всеми этими инструментами, чередуют их.
Результат - алгоритм написания буквы знают, могут уже сходу написать не сильно задумываясь, могут написать маркером на доске (оба ребенка). Вижу что идет небыстро, не тороплю, даю положительную мотивацию (выделяю очень красивые и получившиесся буквы), дети пишут не в прописях, а в самой обычной тетрадке, сложно, но справляются.
Отметила, что начнем мы с букв имени и фамилии прежде всего, так как мотивация зашкаливает, ну и классически - девочки усидчивее мальчиков, дочь пишет медленнее и соответственно аккуратнее. Сын торопится, но алгоритм схватывает очень быстро.
В чем суть? Если кратко?