Резидуальная цереброорганическая недостаточность

Аноним 314
автор

Есть такие, кто знаком с этим?
Поделитесь опытом ;)

Ребенок во 2-м классе, в обычной школе.

Аноним 769

А какие у ребенка есть проблемы?
По разному ведь может проявляться. У нас гиперактивность, дефицит внимания, ВСД, нарушение осанки из-за сниженого тонуса мышц. А с началом обучения в школе ....
Наверное, этот РЦОН ставят деткам у кого были не идеальные роды и у кого есть проблемы по неврологии, но более легкие. А потом если у такого ребенка вдруг ещё что-то вылезет по неврологии или психиатрии (не дай бог - эпи или отклонения в поведении), то диагноз может поменяться.

Аноним 314
автор

стри
А какие у ребенка есть проблемы?

Мы учиться не можем...
Пока в садик ходили, все ок было и знать не знали ни очем. А вот

стри
А с началом обучения в школе ....

ну да...
И тогда и побежали по врачам и навешали на нас диагнозов.

стри
не идеальные роды

ничего особенного не помню. Только сказали однажды (в р/д), что шея короткая. Ну, потом гипертонус был, лечили.

стри
не дай бог - эпи

эпиактивность :(
Депакинчик пьем, сейчас эпи нет, а препарат не отменили. Выписали еще на 5 мес. лечения: кортексин, глиатилин, энцифобол, тенотен. Врач говорит, что все это нам можно только под прикрытием депакина.

Ну, еще медлительность жуткая!!!!! Мозги не думают совсем. Уровень садика до сих пор. :( Читаем еле-еле (дислексия, дисграфия логопед нам написал). Считаем кое-как. Все уроки я за нее делаю. Иначе никак! По маитематике задачу читаю - она начинает произвольные комбинации с цифрами делать. Смысла вообще не понимает. И это я ей читаю условие, а если сама - вообще вся запутается. За домашки у нас 4-ки. За классные - 3-ки. А контрольные - 2-ки.
Одевается тоже кое-как. Чаще я ее сама одеваю. Иначе никак, все шиворот навыворот, медленно, половину забудет...
Портфель тоже я собираю, она рядом стоит.
И ей все пофиг!!!! Равнодушие ко всему. Учиться не хочет. Только играть, мультики смотреть, гулять.
Нам разработали курс занятий (вместе с логопедом), но мы почти не занимаемся. Т.к. еле-еле успеваем уроки делать. А на доп. занятия ни сил ни нервов уже нет. И - главное - желания никакого у нее! Все из-под палки, уговорами...
У меня нет сил больше :( :( :(
Мама меня успокаивает, говорит, что все с возрастом пройдет, израстется, сгладится. А я в шоке...

мама
Екатеринбург

Мне кажется что вы уже писали неск.мес. назад?
Успокойтесь!!, вы только в начале пути, да, будет тяжело физически и морально, но движение будет, ЕСЛИ вы будете ЗАНИМАТЬСЯ!!Пусть по 15 мин. в день сначала.То что она медлительная стала-это результат приема депакина, к сожалению, такой побочный эффект,Невозможно снизить эпиактивность отдельновзятого участка мозга, глушится весь мозг.Может через 5 мес. вам снимут депакин-мозги проясняться.Посоветуйтесь с врачом может сменять препарат.Соблюдаейте режим дня, старайтесь гулять.Верьте и любите свою дочку.Никто ,кроме Вас, не поможет ей!!!

Аноним 769

до-чка
И ей все пофиг!!!! Равнодушие ко всему. Учиться не хочет.

У нас со школой сейчас почти так же. На простой ЭЭГ нет эпи, приступы были на темп-ру (последний в 8 лет), шеи в роддоме не было, голова и сразу плечи. Дисграфия, дискалькулия, ещё похоже диспраксия - не "чувствует" тела, с закрытыми глазами не может определить какой палец сжали (поэтому в математике пальцы не помощники), неуклюжесть. Когда были в первом классе обычной школы учительница говорила за индивидуальное обучение по общеобразовательной программе, её вердикт был - невозможность усвоения знаний в коллективе.
Это напоминает замкнутый круг: у ребенка не получается в школе и с детьми, самооценка падает (этому способствуют и родственники) и ребенок думает зачем стараться всё равно не получится и вот нежелание ходить в школу. Причем замечаю за собой, как только она начинает делать что-то по учёбе сама , у меня требования к ней тут же растут до уровня "нормального" ученика. Этакое вечное недовольство.

Только играть, мультики смотреть, гулять.

Одно время в учебе помог график домашних дел по дням недели : 2-3 дела в день и ребенок собой доволен и систематичность организует (после больницы забросили)
Играть и общаться получается когда встретится где-нибудь с младшими по возрасту, причем в роли ведомой. Постоянных друзей нет. Учились в трёх школах: в речевой (подготовит. класс), общеобраз-ной 1 кл, в общеобраз. класс ЗПР

просто посетитель
Екатеринбург

Ужас! вам РЦОН поставили только во втором классе??? такого быть не может, либо это диагностическая ошибка, либо вам с роддома специалисты слепые попадались. Сходите к другому специалисту, не в больницу, а хороший центр, в Бонум или еще куда.

мама
Екатеринбург

У моего сына тоже РЦОН. Ему 4,5 года и у меня волосы на голове шевелятся от мысли что скоро в школу. Говорит плохо, первый слог в слове не произносит, шустрый, как ураган, но добрый предобрый. Ходим в логопедический садик, каждый день индивидуальные занятия с дефектологом, психологом, пьем кучу таблеток всяких, прогресс есть, но конечно хочется большего.

мама
Екатеринбург

девочки, все не плохо. У моего младшего те же проблемы и еще несколько :) Заканчиваем третий класс - и тьфу, тьфу. тьфу явный прогресс пошел. 4 ПО МАТЕМАТИКЕ И ЧТЕНИЮ ЗА ЧЕТВЕРТЬ НЕ ЗА ГОРАМИ! Ну русский пока далек от этого. Но в этом году появились 4 за домашку и классные. И даже иногда за проверочные промелькивает... А первый класс - я думала, что нас в класс зпр-ов переведут... И весь второй из двоек не вылазили...
Лечите неврологию. Не сразу - но есть толк. Обязательно! занятия с логопедом-дефектологом! И не ругайте ни в коем случае ребетенка! не виноват он.
Маме терпения и большой запас валерьянки. Можно коньяка. Самое тяжелое веру ребенка в себя не убить. У нас где-то во вторм классе пришло понимание, что он слабее в учебе других. Спрашивал - мама, я глупый? Найдите отдушину для него - в чем он луше будет других ребят. Там тоже клевать начать могут. Дети злые.

мама
Каменск-Уральский

Вы не отчайваитесь все у вас потихоньку получится.Моей дочке в эту осень в школу.Говорят идите проходите ПМПК т.к только на домашнее обучение.Память плохая,очень тяжело все запоминает.Но ,учится надо.Она старается,говорит давай заниматся.Только чтоб запомнила приходится много раз обьяснять.Ручки работают плохо писать пока сама не может.Учимся потихоньку,карандаш держать стали и для нас радость.Теперь вот расскраски пытается красить.Даже боюсь на эту комиссию идти,все равно нечего хорошего не скажут.Нам дефектолог выписала попробовать пропить" когитум" для памяти.Кто нибудь его пил?Как он помогает хоть?

Аноним 769

vredina
я думала, что нас в класс зпр-ов переведут...

Как ни странно, но ЗПР класс почти не отличается от обычного класса. Сами учителя удивляются этому. Программа там - общеобразовательная, т.е. требования такие же, при этом часов на изучение материала выделяется меньше. Конечно учеников в классе меньше (должно быть не более 12), но по составу как повезёт. Некоторые детки с проблемным поведением и ученики друг у друга набираются. Учителю может быть очень нелегко с таким классом, наша классная просила родителей (у кого возможность есть) приходить на уроки в первом классе.

nadi26
Она старается,говорит давай заниматся.

Вот это самое главное. А без этого, без желания учиться, сплошные протесты, в т.ч. при индивидуальном обучении (без класса с учителем)

vredina
И весь второй из двоек не вылазили...

А как вас перевели в 3-тий, автоматом :)?

мама
Екатеринбург

Тоже РЦОН. Пили пантогам,когитум.Занимаемся по возможности дома(раскраски,пластилин).А врачей где-то надо меньше слушать.Такого наговорят.В 2.5 года ставили задержку речевого развития.Такой ''хороший логопед'' попался.Сейчас говорит хорошо.Хочу учить читать. Но с чего начать?

Аноним 314
автор

AnnaChe
РЦОН поставили только во втором классе??? такого быть не может, либо это диагностическая ошибка, либо вам с роддома специалисты слепые попадались. Сходите к другому специалисту, не в больницу, а хороший центр, в Бонум

Да, только во 2м классе. И именно из "Бонума" мы этот диагноз и принесли.
Думаю, что на самом деле нам с р/д попадались специалисты-пофигисты.

У меня это первый и ранний ребенок, сравнить не с чем было. Я не видела проблемы!!!
Самое удивительное, что в садике был логопед, за год до школы набирали логопедическую группу. Нас не взяли и даже мне никто не сказал, что у ребенка есть проблемы с речью. Воспитательница наша в садике тоже тогда училась на логопеда. Ноже - ноль.
А сейчас нам такие диагнозы понаписали!

А я начала замечать где-то за пару лет до школы, что у ребенка нет абсолютно никакой тяги к знаниям. Категорически отказывалась играть во всякие развивающие игры, пытаться учиться читать, считать. Но тогда все твердили, мол, нельзя и заставлять. Только в игровой форме. А ей такие "игры" были не интересны((

Первый "звоночек" был тоже из "Бонума". Пошли туда к психиатру перед школой для комиссии. И она сказала, что, мол, она у вас нормальная, не отстающая, но учиться будет нелегко. Но чтоб такие диагнозы, как мы получили во 2-м классе, не было и намека!

Сейчас начали лечение. Эпилептолог нам сказала, что на фоне лечения хорошие результаты дают занятия с логопедом-дифектологом и нейропсихологом. От случайных людей, желающих подзаработать, я уже устала (это мы проходили). Так хочется найти хорошего специалиста. Подскажите, как искать? Где???

P.S. Спасибо большое всем откликнувшимся)))

Тема закрыта
Причина:
";