Жизнь дана на добрые дела

автор
мама
Екатеринбург

Центр социальной помощи семье и детям Чкаловского района г. Екатеринбурга провел во время "Недели добра" серию уроков "Жизнь дана на добрые дела". Пятиклассники школ 91 и 105 узнали больше о людях с ограниченными возможностями. Очень важно научиться принимать другого человека таким, каким он родился на свет. В этом им помогли психолог Мария Катаева и социальный педагог Екатерина Ситникова.

Специалисты с помощью ролевых игр и медиаматериалов обучали по-доброму относиться к особым людям. На прошедших уроках школьникам было предложено поучаствовать в упражнении "Примите меня в игру". В этой ситуации двое одноклассников, изображая игру в "Классики", отказались принимать третьего. Потому, что он не умеет ходить на голове и у него неподходящий цвет глаз. Ребята в наглядной и доступной форме поняли, как важно быть принятым. И как обидно, что с тобой не играют, потому что ты другой.

Далее они с интересом слушали о людях с особенностями ментального развития, на примере людей с синдромом Дауна. Школьники узнали, с какими трудностями им приходится сталкиваться в обществе и жизни, начиная с посещения магазина и заканчивая выражением своих мыслей вслух. Подростки впервые задумались о разнице жизни в семье и в сиротском учреждении. Известно, что 85% детей с синдромом Дауна не знают материнской любви и ласки основного стимула для развития.

В январе этого года общественная организация "Солнечные дети" проводила телеконференцию с американской общественной организацией поддержки людей с синдромом Дауна. Последующие ролевые игры были взяты из опыта работы американских коллег по формированию толерантности к особенным детям.

Например, ребятам предлагалось в варежке перелистывать страницы книги. Пальцы скованы. Именно такие ощущения испытывает человек с синдромом Дауна. Мышечный тонус ослаблен. Поэтому, упражнения для мелкой моторики даются им с трудом. Даже привычная для нас речь это целый подвиг для особого ребенка. Смоделировать такую особенность школьникам удалось, выполняя следующее упражнение: удерживая во рту зефир, произнести фразу: "Я люблю тебя жизнь".

Так же дети узнали, о достижениях людей с синдромом Дауна. В России их, к сожалению, немного: "Театр Простодушных", чемпионы Специальных Олимпийских Игр. Зато, в развитых странах и в Америке эти люди ведут полноценную жизнь. Учатся (получают высшее образование), работают, получают водительское удостоверение (на общих основаниях), создают семьи. В России пока ситуация такова, что родителям детей с ограниченными возможностями страшно отпускать их даже во двор, погулять. Любой может обидеть!

Поэтому, формирование толерантности нужно начинать со школы. Урок закончился фразой: "Если мы не способны принять тех, которые отличаются от нас мы ограничены в своем развитии".

Фотографии с уроков можно посмотреть http://www.sundeti.ru/news/1104.html

А как у вас прошла неделя добра?

мама
Екатеринбург

В нашей школе тоже проходила интересная акция!!!! Психолог Бобова Зоя Леонидовна и ее помощники - практиканты из УрГПУ провели необычный интегрированный урок творчества, дети должны были нарисовать весну, особенностью этого урока было то, что над рисунком трудились как обычные дети из гимназии "Корифей", так и ученики Коррекционой № 169, имеющие интеллектуальные нарушения. Выставка рисунков и фотосессия этого урока привлекла внимание родителей и общественной организации "Солнечные дети", так как участниками этой акции явились и дети с синдромом Дауна.
Жаль, что моя дочка болела, было бы здорово, если бы она тоже поучаствовала.
Мне кажется, что такое совместное творчество объясняет даже больше, чем слова и логические убждения, что все равны)))))

автор
мама
Екатеринбург

согласна, Мария.

Тема закрыта
Причина:
";