Общение особого ребенка со сверстниками

автор
мама
Екатеринбург

Добрый вечер
Очень большая просьба ко всем у кого похожая ситуация - поделиться опытом.
Нам сейчас 5 лет, дочка на инвалидности уже 2 года, видимая проблема в том что плохо ходит и невнятно разговаривает. Умственное развитие соответствует возрасту. До этого было не особо заметно, а в этом году очень заметна разница со сверстниками. Они бегают, болтают, она играет одна постоянно, она просто физически не может на том же уровне участвовать в общих играх. В садике чуть лучше.
Очень нужны практические советы, за наводку на хорошего психолога тоже буду благодарна

Екатеринбург

Психолог есть на сайте, ник Юль.
нашего красавца с аутизмом и большими проблемами в общении вела долго.

просто посетитель
Екатеринбург

К сожалению, по мере взросления разница со сверстниками будет все более и более ощутима.
Оставлять ребенка без общения ни в коем случае нельзя. Поэтому знакомьтесь с родителями, у чьих детей схожие проблемы - встречайтесь, знакомьте детей, общайтесь как можно больше. Выезжайте за город на целый день. Если у вас есть дача - пусть у вашей дочки летом гостят друзья.

В будущем не стремитесь в массовую школу - чтобы дочка не стала изгоем (наше общество еще долго не будет готово принять особых детей). Особенно сами дети.

В "Бонуме" ("Особом ребенке", шк. №17) учатся дети с проблемами опорно-двигательного аппарата. Дети хорошие, преподаватели замечательные. И общения хватает.

автор
мама
Екатеринбург

Я читаю внимательно все советы, для меня важно чужое мнение услышать, и все обдумываю.
Девочки, не обижайтесь пожалуйста, если где - то что то резко прозвучит, заранее прошу прощения. Тема сложная, сколько не "фильтруй" слова, может обидно прозвучать, поэтому прошу прощения заранее.
Мне вот что не дает покоя - сейчас мы ездим в садик ортопедический на двух троллейбусах, тратя на дорогу минимум 45 минут чтобы быть среди таких же детей. Воспитатель тоже в разговоре советовала школу специализированную, так как есть у нее примеры кгда в обычной школе дети "затравливают". Не потому что плохие - потому что дети. Хорошо, ребенок ходит в школу специализированную, общается с такими же особыми детьми, потом вырастает и как он входит во взрослую жизнь,социализируется потом как? Или взрослому легче?
Мне сейчас нужно больше информации чтобы я могла все обдумать и что то для себя решить, кое что я сразу не могу принять но буду над этим думать.
Сейчас перечитала сообщени - звучит как будтопроблема в том что хочу чтобы ребенок общался со здоровыми детьми и не общался с особыми, на самом деле не так, просто мысль выразить трудно. Проблема в том что на тех площадках где гуляем каждый день много детей, но дочка одна- как ей помочь конкретно в этой ситуации? Или выхода нет, надо объяснять что она хуже их физически и поэтому с ней играть не хотят дети, всю жизнь с ней играть? Не могу пока сама с этой мыслью смириться, вдруг все- таки что то придумать можно, а я это упускаю

мама
Екатеринбург

My Way
В будущем не стремитесь в массовую школу - чтобы дочка не стала изгоем

Ну вот лично я с этим не согласна! Моя Ксюша не ходит и уже окончила 4 класса в обычной школе. У нее отличные отношения с одноклассниками, есть подружки, они приглашают ее в гости и приходят к нам. Отношения в спецшколе у детей то же складываются по разному, так же как и отношения здоровых детей в обычной школе. И вне школы у Ксюши здоровые приятельницы и подружка. Просто присмотритесь для начала к своему ребенку- какие у него интересы, чем ей интересно заниматься, а потом постарайтесь сами присмотреть ей подружку. Исходя из интересов своего ребенка. Лично я так и сделала- Ксюша любит музыку и рукоделие. Я ее познакомила с несколькими девочками и стала наблюдать, при этом старалась подогревать их интересы, покупала много музыкальных дисков, у нас есть, караоке пианино, сейчас еще и синтезатор купили, различные наборы для рукоделия, пластилин и краски всевозможные с блестками, перламутровый и т.д. Для того чтобы заинтересовать их и занять совместно. Из троих девочек одна стала настоящей подругой, Юля часто ночует у нас, бывает и Ксюша остается у них с ночевой. Все вместе мы ездим в театры, кино, на выступления. Мы даже создали дуэт. Они всегда находят чем заняться, смеются, веселятся. Когда мы уезжаем очень скучают, переписываются и контакте и созваниваются. Сейчас они даже музыкально танцевальные постановки придумывают и мы с ними даже выступили в инвалидном обществе и детском доме. И не надо ни чего боятся, а надо попробовать, чтобы потом ни о :) чем не жалеть!!!

мама
Екатеринбург

шарлоттта
но дочка одна- как ей помочь конкретно в этой ситуации?

Вот как сейчас это не кощунственно будет звучать- постарайтесь ( для начала) привлечь детей, заинтересовать интересными игрушками, чтобы дети увидели игрушку в руказ вашей дочери и захотели поиграть и постепенно, не сразу они познакомятся с ней поближе, узнают ее, найдутся какие то общие интересы и возможно найдет друг! Попробуйте! Это мой опыт, у меня получилось!

Екатеринбург

При помощи мамы и хорошего психолога ребенок сможет "социализироваться", "интегрироваться". Да и самим здоровым детям это полезно.
А вот деформированная "инвалидская" психика, когда "я самый слабый , я особый, я "божий человек" и мне все должны уступать и вообще все по жизни должны..." - это может быть на всю жизнь. :(
В школе слабослышащих, где работала, встречались и такие дети. И взрослых таких к сожалению много...
ну конечно не все будет гладко, у нас не было... ;) но при доброй воле, внимательном подборе школы и постоянной коррекции бывают и чудеса.

автор
мама
Екатеринбург

Танюша67
Вот как сейчас это не кощунственно будет звучать- постарайтесь ( для начала) привлечь детей, заинтересовать интересными игрушками,

Я тоже к этому пришла кстати, с маленькими детьми это помогает, а " на войне как на войне" ;)
Хорошие советы, я тоже сегодня думала и про подружку, и про психолога. Я сама довольно необщительный человек, мне интересно с самой собой и семьей, и парой подруг хороших, а вот Юля у меня стремится к общению очень активно, так что видимо придется и мне более активно действовать причем по всем направлениям

мама
Екатеринбург

шарлоттта

Мне трудно советовать, ибо тема не так близка. Однако не могу не согласиться с

Танюша67

Во многом отношение к особым деткам мы взрослые сами провоцируем. Так рада, что у дочери в садике был особый ребенок. Конечно, во многом отношение определялось работой воспитателей. Но опыт общения с такими детьми имеет огромное значение. Когда дети узнают, что есть и другие, особые дети, когда отношения к такими детьми воспринимаются как нечто нормальное - это дорого стоит. И мне кажется правильным, когда таких деток не собирают в группы "себе подобных", а все-таки создают условия для общения в среде обычных детей. Могу только восхищаться мужеством мам, на плечи которых ложится забота об особых детках. Наше общество трудно пока назвать дружелюбным по отношению к особым детям (да и не только детям). Однако среди обычных родителей есть те, кто воспринимает Ваших детей позитивно.

мама
Екатеринбург

Попробуйте узнать, возможно в вашем районе есть детские клубы типа "Надежды" в В-Исетском районе (по-моему я что-то видела в инете и чуть ли не тоже "Надежда"). Там, особенно летом, организуются детские лагеря. в которых особые дети находятся вместе с обычными, соответственно бщение в разновозрастной группе, к тому же не только активные игры, но и различное общение по поводу совместных занятий. Сегодня была в Верх-Исетской "Надежде" - на группу 15 человек - несколько особых детей (из них 2 с нарушениями интелекта) и несколько взрослых - все чудно уживаются.
Кроме того, присоеденюсь к выше сказанному: приглашайте наиболее отзывчивых детей к себе домой (может быть даже постарше или помладше - с кем ребёнку проще), организуйте им совместные игры, заранее с дочерью продумывайте во что можно поиграть, помогите ей объяснить правила игры, возможно даже переводчиком на первых порах выступайте, постепенно отдавая инициатиу детям.
И, кроме садичных специалистов, с логопедом дополнительно занимайтесь, если проблема только в речи и задержки псих развития нету.Сообщение было изменено пользователем 09-06-2010 в 23:28

мама
Каменск-Уральский

Оооо, какая проблема знакомая!!! В прошлом году перевела сына из группы для деток с ДЦП в простую группу в этом же садике. (вот тема была http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10053609&iq=77 )
Прошёл год. За этот год мой ребёнок изменился до неузноваемости! Теперь я могу сказать - что он обычный мальчик. Раньше такого не было, он не умел нормально с детьми общаться, не умел играть, не умел дружить и ссориться - так, как это все люди обычно делают. В конце мая у нас был выпускной и группу, в которой мы были последний год расформировали и по 4-5 человек детей отправили в другие группы до 1го июля. Лёня, конечно же попал в свою прежнюю группу. Что же я теперь наблюдаю - во первых он очень скучает по ребятам, с которыми он мог играть в подвижные игры(хотя физически он сильно уступает здоровым детям - в плане ходьбы), во-вторых, в садик он стал ходить с меньшим интересом - говорит, что скучно, воспитатели Лёню просо не узнают - новая группа сделала его просто другим человеком - более приспособленным к внешнему миру, а не к тепличным условиям. Мой ребёнок, привыкший решать проблемы со сверстниками альтернативными путями и чаще не в свою пользу, научился драться! Я этому очень рада(как бы это странно и не звучало... ) мой ребёнок понял, что за себя можно постоять, защитить свои интересы. В новой группе к Лёне отнеслись очень хорошо, у него появились новые друзья, он стал более уверенным. В общем я убедилась, что всё таки сделала правильно, переведя ребёнка в группу к обычным детям.
Ещё немаловажным является то, как ребёнок сам сабя ощущает в этом мире. И тут большую роль всегда играют родители - то как они видят своего ребёнка, стасняются ли они его, жалеют ли, или наоборот стараются не выделять его из общества, не заостряют его внимания на то, что он не такой как все. Мой сын себя ущербным совсем не считает, он думает, что он ходит не хуже других. Однажды я обратила его внимание на походку мальчика (он почти что так же как Лёня ходит), сын заявил мне, что я просто его разигрываю, что он вовсе не так ходит, а на много лучше... а вчера мы диск с садичного выпускного вместе смотрели, а он мне говорит - мам, я чёта кривенький такой. Но он к этой проблеме спокойно относится. И в группе к этому спокойно относились, потому что видели, что на эту тему дразнить бесполезно, и на тему очков тоже, потому что в семье слово "очкарик" не считается обидным, мы просто так шутим и ласково называем сына, а с ним и бабушку и деда - все очкарики!(а ещё у кого 4 глаза, тот похож на водолаза ;) )
в общем, проще надо к проблемам своим относиться и учить этому ребёнка. И обязательно интегрировать его в общество и чем раньше, тем лучше. Простой садик, простая школа(естественно если этого позволяет умственное развитие ребёнка)
Немного офф: недалеко от нас живёт молодой парень - он с детства инвалид колясочник(что то с ногами), дак вот он всегда в компании ребят, гуляет, общается. Недавно видела как он девчёнок на коленях в коляске катал, веселились.

мама
Екатеринбург

Pina Colada
Прошёл год. За этот год мой ребёнок изменился до неузноваемости

Вот и я про то же говорю- меньше надо бояться и не надо из этого проблем устраивать и все будет отлично!

мама
Владимир

А нам 3 года, мальчик.У нас задержка психо-речевого развития,органическое поражение
ЦНС. Мы до сих пор не говорим,многое не умеем.

автор
мама
Екатеринбург

Девочки, спасибо за ответы всем кто откликнулся, я для себя выводы такие сделала:
Сменить дворик где мы гуляем - там дети сдружены в компании довольно тесные с детства, и играют внутри них - действительно, другие дворики хоть и оборудованы похуже, но там детки с бабушками гуляют чаще или одинокие - уже пару раз очень неплохо пообщались
Почему то мне самой в голову не приходило что ребенок может помладше быть, моей 5 лет - нам с детьми 4-4,5 лет действительно полегче общаться, даже интересно стало почему, в плане того что они на недостатки меньше внимания обращают. Будет время - почитаю возрастную психологию

Юль
Кроме того, присоеденюсь к выше сказанному: приглашайте наиболее отзывчивых детей к себе домой (может быть даже постарше или помладше - с кем ребёнку проще),

Главное мы подружку себе похоже нашли, ровесницу - несколько раз погуляли с ними, вчера Маша у нас в гостях была - часа полтора играли. У Машиной мамы еще ребенок есть младше 3 лет, так что она только рада что Маша у нас играет, и живут недалеко
Пока наблюдала как девочки играют - для себя несколько проблем увидела над которыми надо поработать, чтобы ей с другими детьми было легче общаться. Например, она ревнивая очень к своим игрушкам, вроде и дает, но при ближайшей возможности пытается забрать обратно. Понятно, никому так играть не понравится, будем учиться по другому. Ну и т.п
Вообще мы пока легко простывшие и погода хорошая гуляем целыми днями по паркам всяким, так что пока проблема немного отошла на второй план и не так остро стоит. К тому же я сама подуспокоилась и могу здраво ситуацию оценивать, так что у нас есть временная фора до августа и возможность хорошенько подумать и принять меры
Мне очень и не в первый раз помогает когда я прошу помощи на ю-маме, можно со стороны посмотреть на ситуацию, " незашоренным" взглядом да и просто позитивом напитаться - так что огомное спасибо что не пожалели времени и внимания, искренне благодарна. Сама даю неплохие советы иногда - но себе не получается ;)
Вообще, что у нас осталось пока неохваченным - это психолог, причем подозреваю что не только Юле, но и мне самой нужно. У нас чуть больше 2 лет назад случился этот кошмар, после которого здоровый трехлетний ребенок стал инвалидом ( 2 месяца она вообще не ходила), я думала что сама справлюсь, но видимо не получается. Я не могу общаться, вернее, болтаю с удовольствием с приятельницей, приходят гости - нормально. Но если можно сидеть дома одной и избежать общения - то это лучше всего, может, и на нее проецирую это свое отношение - запросто.
Надеюсь, к концу лета соберусь со средствами, и с психологом проблему порешаем, пока попробую в реабилитационный центр записаться к бесплатному, вдруг какой то результат будет

Pina Colada

Я вас очень хорошо помню еще с того времени когда "жила" на ю-маме, очень позитив от вас идет большой, помогает себя не жалеть а учиться трудности преодолевать

мама

шарлоттта

Таня, жалко что мы сейчас подальше стали жить от вас, можно было бы пересечься. Пиши в личку, если что
моему тоже нужна компания

катрин

Мамочки деток с нарушением интеллекта, а вы что предпринимаете, как помочь найти ребенку друга?

мама
Екатеринбург

Моей доче скоро 6 лет, не ходит сама. Отставания в интеллекте есть, но не большие. Ходим на занятия с обычными детками, очень довольна!!!! Бывает, что родители детей смотрят косо, но я знаю, что ответить. А ещё педагоги и администратор относятся позитивно и дети очень по доброму! Есть дети, которые просто не обращают на нас внимания, но большая масса очень хорошо относится к Даше, в хороводе водят, стульчик подвигают, игрушки подают!!! И в школу хочу повести в общеобразовательную! Если сейчас ребёнка изолировать - то потом-то как он в жизнь выйдет?

Танюша67

Татьяна, спасибо за ваш пример положительный!!! Я вот смотрю на вас с Ксюшей и верю, что всё получится!

Тема закрыта
Причина:
";