Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Есть дочь-студентка. Умная, добрая, вполне симпатичная. В прошлом году блестяще сдала ЕГЭ, поступила в УРФу. Сейчас вижу, что учёба ее просто вымотала, стала нервная, чуть что-в слезы. В вузе дурацкая балльная система оценивания, сдала один экзамен на "5", в итоге поставили "4", т.к было мало баллов за семинары и контрольные. Другой экзамен сдала на "3", но были сданы все контрольные и набрано много промежуточных баллов. Поставили в итоге "3", т.к. этот преподаватель подгонял баллы под экзамен . Осталась без стипендии.
Серьезно задумывается перепоступить, но "система" в этом Вузе одна, боюсь, что только год потеряет, ведь столько сил вложено. Считаю,что у дочери низкая самооценка, нет уверенности в себе, в своих силах, видно, что себя она не любит. Дождалась мальчика из армии и через месяц они расстались.
Я пытаюсь ее всячески поддерживать, мотивировать, но не хватает просто уже слов. Сейчас моя студентка уехала на практику, в Херсонес. Август месяц будет просто отдыхать дома. Посоветуйте литературу для девушки, либо тренинги, чтобы поверила в себя, что вам помогло в свое время. Буду благодарна. Интернет перерыла- подозрение, что много всего накручено и раздуто. Отзывы противоречивые.
Семестровые баллы в БРС сейчас уменьшить нельзя, система не даёт
Ну и работать в семестре надо конечно
В остальном вашей дочери сочувствую всяко
Если учиться нравится и смущает только БРС, ничего страшного, привыкнет
Не надо. Первые курсы самые сложные, пока идут общеобразовательные предметы и система не сложилась, потом интересней и понятней. Стипендия сильно важна? Не знаю как в УРФУ, но академическая это такие копейки....если они вам никуда не упираются, так и скажите - ну, жаль конечно, но фиг с ней, прокормим и так. И еще, скажу непедагогичную вещь но бывают такие преподы, которые зарываются. Баллы снижают, требования меняют на ходу, забывают что сами говорили но не хотят это признать, сокращают время экзамена и вообще ведут себя как царьки. Так что объясните дочке, что вполне может быть что не она такая плохая, а у преподавателя завихрения. Если конечно это один препод в семестре, если все такие - ну, тут причина не в них. Совсем уж зарвавшихся можно и на место поставить но для этого репутация у ребенка должна быть неподмоченная. Перфекционизм тоже надо засунуть куда подальше, и удачи дочке в учебе.
нормальная система. К ней просто привыкнуть надо. По каждому предмету препод должен выдать тех.карту, в которой чётко будет написано за что конкретно баллы даются. Если максимум не нужен, становится понятно, на что делать упор. По этой системе надо и работать в течении семестра, и экзамен сдать хорошо.
И как бэ не только злые преподы виноваты в том, что дочь без стипы. Как-то пора ответственность за свою учёбу на себя брать, а не кивать на дядю да систему.
Если специальность ЕЁ, то пусть забьёт на брс и получает знания и опыт. Это гораздо важнее.
Сrаsh,
Дело в том, что практику ведёт один преподаватель, а лекции читает и принимает экзамен другой. И часть баллов за контрольные и семинары не выставляются до самого экзамена. Так получилось конкретно с этим предметом. Студент находится в неведении, а после экзамена начинается " подгонка" баллов. И получается сюрприз.
У меня видимо получилось, что жалуюсь на "систему" На самом деле сейчас хочется помочь дочери выбраться из всего этого и поддержать.
я не очень люблю эту дурацкую бальную систему. Но -это реалии, она везде,так что успокоиться и извлекать выгоды из нее. Сейчас присмотрится и поймет, что у некоторых преподов можно не утруждаться, лишь бы в семестре баллов набрать, контрольные сдать и все посещать, у других - важнее к экзамену готовиться, чем баллы копить. Не получила стипендию - ну обидно, но не смертельно, в следующем семестре извлечет уроки из ошибок. Немного перфекционизма есть у дочки, да?
Просто объясните, что к этой системе надо привыкнуть. Почаще работать в семестре, и интересоваться своими баллами.
У нас в универе тоже БРС. Причем не с первого курса, а с 3го. К концу года все уже адаптировались к ней. Ну и баллы после экзамена у нас никто не подгоняет. т.е. набрал 86 баллов - получаешь "автомат" и свободен. И т.д.
Тут можно только взрослеть и относиться ко многим вещам проще, и научиться этому по книгам нельзя. Моя мама называла это "воспитание чувств".
У меня обратная ситуация в этом году была: студенты работу сдали и не интересуются, зачла я ее или нет. И да баллы выставляются в систему два раза: в конце полусеместров. В остальное время можно подойти к преподавателю и узнать. Но обычно баллы озвучивают на занятиях, кто сколько заработал.
Ну, тут надо смотреть на причины. В ней дело, в нем, в чем-то еще, может быть, оно и к лучшему: ваша дочь занималась, на личную жизнь не отвлекалась, пока он в армии был - это удобно, верно?
Истфак?
Не надо никакой литературы. Нужно научиться учиться. Именно в ВУЗе. Именно в этом. Именно на этом факультете.
Вы - мама-максималистка) Все хотите сразу: и мальчика надолго, и учиться в ВУЗе с первого года отлично. У нее началась новая жизнь, взрослая, непривычная, сложная. Она пока не умеет. Пусть вас не сбивает блестящее ЕГЭ, во взрослой жизни масса задач, о которые она будет спотыкаться, не все пойдет на 5 и с первого раза.
svetlonec,
Вот в том то и была ошибка, что не расчухала каждого преподавателя. В итоге сил было много потрачено и они были не туда брошены и получился срыв. Это не самое страшное в жизни
Все верно, в учёбе дочь перфекционистка
ну и нормально, так и происходит нарабатывание опыта. Она откуда на 1 курсе может знать все студенческие тонкости - это курс от курса нарабатывается Ну уйдет в другой вуз - дальше что? ТОчно те же проблемы и подход к предметам и преподам. Все по новой просто, смысл бегать туда-сюда, если только в специализации не разочаровался. У нее еще много открытий впереди. Возможно даже и опыт сдачи хвостов. Что тоже в конечном счете не страшно. Сейчас отдохнет за лето, нервы восстановятся и поймет, что просто от усталости психовала. А так-то в учебе постоянно какие-нибудь случаются форс мажоры и сложные случаи. Нужно немного снизить градус и относиться к оценкам чуть спокойнее. Я дочке специально рассказывала как мы с подругой за 4 часа до защиты диплома залили кофе чертежи. И перечерчивали их в мыле. Чтобы она не впадала в ужас и уныние из-за каждой трудности. Она у меня тоже перфекционистка. Ну у нее свои веселые истории накопились в ходе учебы.
А как хотели то? Что учеба праздник? Я на третьем курсе медакадемии просто волком выла. ОООООЧЕНЬ тяжело было. Ничего все живы. Племяшка моя вообще уехала в другой город учиться, тоже в медицинский. Зубы сцепила и вперед, еще и работала с 3 курса. Закончила уже. В ординатуре учится. Уважаю ее безумно.
Истфак, верно.
Новая жизнь началась, хочется чтобы правильную позицию выработала, отношение было попроще ко всему. Это ведь влияет и на здоровье и на психику.
Меня трудности не сломали в свое время, но передать этого настроя дочери не могу.
Что означает для первокурсницы и девушки с первым мальчиком правильная позиция?
Она там "первоклашка", ей еще спотыкаться и спотыкаться, "разбитые коленки" еще все впереди, она не умеет учиться в ВУЗе, она пока научена только учиться в школе. Истфак - совсем не школа)))
Работать потом куда, кстати?
Трудный факультет.
Упахаться в учебе. А работать потом кем дочь планирует?
ЕГЭ и сессия отличаются кардинально, требуют совсем разных навыков. Поначалу многие проседают в учебе, пока не привыкнут.
Истфак? Тоже когда-то копала Херсонес)) Там, кстати, хорошо голова проясняется.
Не надо никаких тренингов и мотивировочных книг, всей этой шелухи и в течение года хватает - успевай, беги, рви когти, будь успешен. Тьфу. Пусть отдохнет и расслабится месяцок, как хочет. Как раз и время будет прикинуть, как лучше перестроиться.
А какой в УрГУ легкий?)))
Наш матмех всяко легче
ахаха)))
Главное донесите, что по факту оценки не так уж и важны, ну разве что стипендии ради, а так - главное знания получить и научить учиться, думать головой, обрабатывать большие объемы информации, концентрироваться на важном и отсекать лишнее. Всему этому учеба способствует Ну и всякие радости жизни студенческие надо ловить, как чисто развлекательные, так и учебные. Выезды на "весеннюю школу", семинары, конференции, экспедиции - эх, ностальжи
Ну, нормальное честолюбие никто не отменял. И отлично тоже хочется видеть зачетке)))
Ясен день,
Просто мы над историками учились и не понимали как ЭТО можно выучить. У нас-то все логично и стройно было.
Я уверена, они о вас были того же мнения)))
Хотели в Вузе остаться, теперь пыл поугас.
Ясен день ,
Это да, но вот прямо убиваться за красный диплом не стоит - ценой сорванных нервов и прочего жестяка. Хотя повышенная стипендия и возможность участвовать в стипендиальных программах неплохо мотивируют на подвиги
Только после окончания универа особо никого не волнует, сколько в дипломе было каких оценок по каким предметам. Хорошисты и троешники у нас устроились не хуже, чем краснодипломники, а кто-то и получше))