Президент Медведев, равнение на Португалию!

автор
дедушка
Екатеринбург

Письмо Президенту Обаме: Вы хотите улучшить школы? Взгляните на Португалию! Выбор редакции

Аннотация: Независимый консультант и государственный советник Дон Тапскотт предлагает президенту США Бараку Обаме перенять образовательный опыт Португалии.
Автор Тaпскотт Дон
Место работы: New Paradigm
Должность: директор
Размещено: 2009-07-07 ybikhovs
все материалы автора »

Дата изменения: 2009-07-07
Просмотров: 34
Ссылка на файл: www.huffingtonpost.com/don-tapscott/note-to-president-obama-...

Избранное: 1добавить

Комментарии: 0

Президент Обама, Вы, вероятно в курсе, что огромное число молодых американцев очень плохо учатся в школе. Каждый третий учащийся покидает учебное заведение до его окончания. Эта ужасная статистика еще хуже в городских бесплатных средних школах, где только половина из афро- и латиноамериканцев дотягивают до выпускных экзаменов. Вряд ли таким наследством можно было бы гордиться: сегодня больше молодых людей исключаются из школы, чем в любой другой период истории нашей страны.

Эта проблема чрезвычайно сложна, но одна из причин, по которой юные граждане не хотят учиться в школе, проста – им смертельно скучно. Цифровой мир, в котором они растут, стремительно развивается, он заполнен интернетом, мобильными устройствами, видеоиграми и другими техническими «прибамбасами». Они меньше смотрят телевизор, чем в свое время это делали их родители, для них он стал незаметной деталью окружающей среды. Представители этого поколения не желают быть объектами «трансляции», они хотят общаться, заниматься разными делами и устраивать что-то вместе. Однако, когда они приходят в класс, то открывают заветренные учебники и слушают своих учителей, которые до сих пор пользуются инновациями 18 века- классной доской и мелом.
Американские школы надо перенести в 21 век. Тысячи учителей с этим полностью согласны. В начале этого года несколько профессиональных педагогических объединений настаивали, чтобы Президент и Конгресс США одобрили бюджет в $10 млрд. для информатизации школ и обучения учителей эффективному использованию компьютеров.
Для того, чтобы понять, что надо сделать, я бы посоветовал нашему президенту взглянуть на скромную страну, находящуюся по ту сторону Атлантики, которая превращается в мирового лидера по переосмыслению образования для 21 века.

Эта страна называется Португалией. В 2005 году её экономика оставляла желать лучшего, ей не помогали никакие обычные методы финансового оздоровления. Португальские школьники находились на самом последнем месте среди западноевропейских сверстников по уровню обученности.
В этот момент президент Жозе Сократес сделал отважный шаг. Он решил инвестировать в «технологический шок», для того, чтобы одним пинком загнать страну в 21 век. Это означало, помимо прочего, что каждый работник должен уметь эффективно использовать компьютеры и интернет.

Это решение поможет португальскому обществу получить немедленный доступ ко всему окружающему миру. Оно откроет огромные возможности, которые сделают Португалию более богатой и конкурентноспособной страной. Но этого никогда не случится, пока люди не получат в руки компьютеры.

В 2005 году, только 31% португальских домохозяйств были подключены к Сети. Для улучшения положения дел, было бы логичным начать со школ, в которых на пятерых учеников приходилось по одному компьютеру. В то время целью ставилось доведение этого соотношения до 2:1 к 2010 году.
И тогда Португалия начала самую обширную программу в мировом масштабе по оснащению каждого ребенка ноутбуком, доступом ко Всемирной Паутине и миру совместного обучения. Средства нашлись в государственных бюджетах и у операторов мобильной связи, которые подавали заявки на лицензии предоставления услуг 3G связи. Эти деньги пошли на субсидии для учителей, школьников и студентов, которые смогли приобрести миллион ультра-дешевых ноутбуков.

Вот как работает эта схема: если Вы учитель или учащийся, Вы можете купить ноутбук за 150 евро ($207 долл. США). Вы также получаете льготный доступ к широкополосному интернету, проводному или беспроводному. Ученики из небогатых семей доступны еще большие скидки, а неимущим детям подключенные к Сети ноутбуки достаются практически бесплатно. Для учеников 1-4 классов цена «ноутбук+интернет» еще меньше - 50 евро для тех, кто может заплатить и 0 евро для семьи, которая не может себе позволить даже этой суммы.
И это только начало. Португалия инвестировала 400 миллионов евро в подключение каждой школы к широкополосному интернету. Практически в каждом классе общеобразовательной школы установлена интерактивная классная доска, которая заменила старомодную старую.
В результате 9 из 10 португальских школьников начальных классов будут учиться с помощью ноутбуков. Влияние этого факта на образовательный процесс очень велико. Я лично наблюдал это весной, когда побывал на уроке для семилетних школьников в одной из бесплатных общеобразовательных школ в Лиссабоне. Это был самый увлекательный, шумный и дружный класс, который я когда-либо видел.
Учитель попросил школьников посмотреть на «живую» картинку Солнечной системы в астрономическом блоге. "Скажите," – просил учитель, "кто из вас знает, что такое «равноденствие»?"

Никто не знал.
"Хорошо, а почему бы вам не узнать это самим?"
По классу пошли волны, когда дети разделились на группы для того, чтобы выяснить ответ на поставленный вопрос. Одна из групп справилась быстрее других и ученики подняли руки. Они нашли! Вскоре они уже объясняли одноклассникам, что они узнали.

Мне кажется, что мой пример описывает ситуацию абсолютно противоположную той, что сложилась в Соединенных Штатах.
Ученикам этой португальской школы нравилось заниматься астрономией. Они работали вместе. Каждый учился в своем темпе. Дети просто пользовались компьютерными устройствами, которые заслуживают меньшего внимания, чем о них говорят. Нажимать на кнопки для них было также просто, как дышать. Новые возможности изменили сами взаимоотношения с учителем. Вместо того, чтобы ерзать на стульях, в то время, как учитель что-то рассказывает всему классу и чертит на доске, учащиеся становились исследователями, они делали самостоятельные открытия, а учитель был их добрым наставником.

В значительной степени, американская система образования до сих пор находится в Индустриальном Веке. Учитель рассказывает одно и тоже всему классу. Он «транслирует» знания. Учитель является экспертом, а ученики должны запоминать и повторять услышанное. Каждый из них должен учится по-одиночке. Подсказки запрещены.
Многие учителя думают, что только так и можно обращаться с большими классами, в то время, как пример португальских школьников показывает, что использование ноутбуков помогает учителю построить урок по-новому, в атмосфере, привычной детям, которые выросли в окружении цифровых устройств дома.

Во-первых, это помогает учителю спуститься с кафедры и начать слушать и обсуждать вместо простого «вещания» в класс. Во-вторых, учитель может побудить школьников проводить самостоятельные исследования, критически мыслить, сопоставлять разные точки зрения, вместо того, чтобы просто запоминать слова учителя. В-третьих, учитель может помочь школьникам учиться и думать вместе со своими одноклассниками и другими людьми за пределами школьных стен. Наконец, учитель может подстроить урок под индивидуальные особенности каждого ученика.
Изменить образовательную модель очень непросто. На самом деле, это – самая сложная часть задачи. Гораздо проще, как это было сделано в Португалии, потратить деньги на подключение школ к интернету и оснащение учеников ноутбуками. (Кстати, половина португальских старшеклассников уже ходит в школу с мобильными компьютерами, также как и каждый четвертый из десяти ученико средней школы.)

Но правительство Португалии очень тщательно продумывает вопросы инвестиций в обучение учителей, для того, чтобы максимально «выжать» результат из тотальной компьютеризации. В дальнейших планах – создание новой сетевой платформы для обмена цифровыми учебными материалами. С помощью этой совместный работы, школьная системы наработает новые онлайновые ресурсы для обучения детей. Многие из идей уже опробируются в местных школах, говорит Марио Франко (Mario Franco), председатель Фонда мобильных коммуникаций (Foundation for Mobile Communication), который управляет программой по созданию «электронных школ». В ученических ноутбуках установлены более 50 разнообразных обучающих программ и игр. В систему интегрированы возможности, которые побуждают школьников полностью выполнить домашнее задание для того, чтобы потом подольше поиграть.

Еще очень рано подводить какие-либо итоги потругальского эксперимента. Исследования по влиянию компьютеров на школы, которые проводились где-либо, являются, на мой взгляд, либо неубедительными, либо неоднозначными. Понятно, что простое оснащение школы компьютерами не является окончательным решением. Учителя должны понимать, что в классе, заполненном ноутбуками, не они являются «истиной в последней инстанции», а Интернет.
Португалия находится в стадии переосмысления процесс образования для 21 века. Компьютерные технологии являются лишь одной из частей этого процесса. Главной задачей становится разработка новой модели обучения.

Я уверен в том, что подобный подход поможет США привести в чувство интерес школьников к обучению и, может быть, побудит их закончить школу и поступить в колледж. Это станет их прочной «инвестицией в будущее». Расчеты показывают (http://www.classroomtco.org/gartner_intro.html, что примерная стоимость компьютера для каждого школьника в нашей стране, включая подключение к сети, обучение и поддержка, будет стоит около $1,000 долл. США в год.

После того, что я увидел в Португалии, мне кажется, что дело того стоит. Да и Ваши дети, я уверен, одобрили бы такое решение.
(перевод с англ.)
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,9329/Itemid,550/

Тема закрыта
Причина:
";